Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Кладоискательский форум Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с выездов, Коллекционирование, Практика
Страница 21 из 21«12192021
Модератор форума: MixSer 
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Коллекционирование автомобильных номеров
tank
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 14:59 | Сообщение # 301
Увлеченный
Имя: Петр
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Город: Москва
МД:
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Здравствуйте!
Уже седьмой год наступает моему пребыванию на сайте. Закончен очередной отчетный год. Пора подводить итоги, я и так несколько запоздал.
Итоги этого года довольно слабые. Во-первых, общее число номеров, поступивших в коллекцию, закономерно снизилось. И времени не хватает, и чем больше номеров - тем сложнее находить какие-то новые. Поэтому прибавление 218 номеров в году кто-то может посчитать удачей, а я недоволен собой. Ведь их число упало почти наполовину (за 2016 г. в коллекцию поступило 368 знаков). Общее число номеров перевалило, таким образом, за трехтысячный рубеж и составляет сегодня 3025 шт.
Наиболее важная составляющая коллекции - появление новых типов номеров СССР. Это бывает редко. За год поступило всего три номера. Это подаренный коллегой по увлечению комплект белых шестициферных номеров серии "М" середины 70-х годов и транзитный номер обр. 1936 г с утратой части пластины. Можно, конечно, считать отдельным типом довоенный советский номерной знак Эстонской ССР, появившийся в конце года. Есть и интересные исполнения - два номера 1936 г. серий "ВК" (с ломаной "К") и "МГ" (с треугольным штампом ГАИ УРКМ). Но состояние у них не очень хорошее. Собственно всё. Негусто? Да, результат посредственный.
Вторая задача - собирание номеров регионов европейской части СССР по типам. Тут результат тоже не сильно впечатляет. В процентном соотношении собралось 60% таких номеров. Год назад их было 55%. Больше всего номеров собрано по Прибалтике (где Латвия представлена по программе-минимум, и осталось по одному знаку для Литвы и Эстонии) и РСФСР (64,5%). Результаты по Украине и Белоруссии непонятны. Вроде бы номеров прибавилось, а процентное соотношение осталось почти таким же, как и на начало прошлого года.
Белые "частники" 1977 г. Тут тоже без каких-то прорывов. Из редких основ поступили частники "ЧМ" (Чимкентская обл.), "ТГ" (Тургайская обл.), да пожалуй и всё. Что-то поступило для закрытия своих основ другими номерами - это Западно-Казазхстанский мотоцикл (закрыл основу "ЗК", существовавшую лишь в черных номерах), черный задний "ТКН" из Талды-Кургана, а по номерам Грузии, Армении, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Туркмении обновлений не было вообще.
Далее идут номера регионов РФ. Их не хватало два на начало года. 94-й регион поступил, а с 88 регионом непонятно. Оплачен, но не получен, и довольно долго. По-прежнему ищу его. Трехциферные регионы как-то интересуют слабо, но при появлении в зоне видимости будем брать и их.
Иностранные номера - тут прогресс был в первой половине года. Было 687 знаков из 133 стран, сегодня 734 из 146.  
Все эти направления будут продолжены и в следующем году. Новым направлением будет сбор номеров прежних стандартов Казахстана и Кыргызстана по буквам серий регионов. Так получилось, что большинство таких знаков уже имеются или найдены, но еще не прибыли. И получается, что по Казахстану нужно найти номера с первыми буквами C, D, N, O, R, V и W, а киргизские - С, D, H и N. Это не первостепенная задача, думаю они будут потихоньку приходить "самотеком".
Конкретных целей и задач на следующий год ставить снова не буду. Как получится - так и получится. Стоит продвинутся с реставрацией Волги, завершить подготовку, а лучше издать книгу об истории номеров СССР, фактически уже готовую по содержательной части. Есть еще много забот по теме ретро-автомобилей, на что и уходит всё свободное время. Но это не связано с коллекцией и темой номеров. Коллекция по возможности будет расширяться. Думаю, номеров 200 я за год все же в неё получу.



Теперь о том единственном знаке, что сегодня вынесен в фотографию обновления. Ломаете голову, что это может быть? Аналогично. Такие штуки называются "образцами-эталонами". Их изготавливают для утверждения в качестве образцов номерных знаков. Но иногда подобные изделия становятся некоей тупиковой ветвью. Перед нами один из таких тупиков. В качестве какого типа номерного знака планировалось применять такие инверсивные по окраске знаки, непонятно. Существовали подобные серии "ТУР" на белом фоне - для автомобилей, сдаваемых напрокат иностранным туристам. Но кайма их была не окрашена, да и серия была только "ТУР". А тут серия города Москвы. В общем, номер приоткрыл еще одну загадку в области истории номеров, но кто сможет рассказать о ней - неизвестно. Помимо интересного экспоната в коллекции появился еще и предмет с историей. Номер был сохранен и забран из числа утилизируемых пластин в 90е годы при переезде одного из формирований МВД, когда все подобные артефакты просто выкидывали в помойку. А на Новы год подарен мне, за что спасибо одному хорошему человеку! Не первый раз он находит для меня интереснейшие предметы. Спасибо!

Я также хочу выразить слова благодарности тем, кто как-то помогает мне с расширением коллекции. Это не только люди, располагающие номерами и желающие их подарить (спасибо им!), обменять или продать. Есть совсем незнакомые люди, и от кого-то приходит информация о имеющихся где-то номерах, другие сообщают интересные подробности по исторической части, кто-то делится нужными для публикаций фотографиями. Все это очень важно и без такой помощи я бы не сделал того, что есть на сегодняшний момент. Спасибо!
 
tank
Дата: Суббота, 27 Января 2018, 19:44 | Сообщение # 302
Увлеченный
Имя: Петр
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Город: Москва
МД:
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Итак, наконец пришла пора рассказать о тех номерных знаках, которые пришли в коллекцию в 2018 г. Первым обновлением является подборка номеров, за исключением одного знака "ведущих родословную" из Новгородской обл. Но вначале об очередном новогоднем подарке.



Что за штука, спросит человек "в теме"? Транзитный номер 99 региона! Таких же не было, даже 77 регион не успели выдать полностью. Более внимательный вспомнит рисунок такого номера тип 15 в ГОСТ, и сопоставит цифровой набор знака. Да, там так и нарисован номер ом958м99. А приглядевшись к номеру на фото, можно увидеть небольшую надпись над последней буквой - "Образец". Да, это снова не настоящий номер, а "Образец-эталон". В данном случае предмет кажется существенно более редким, чем аналогичный транзитный знак. И я снова говорю спасибо человеку, сохранившему его и передавшему в коллекцию!

Ну а теперь к Новгородчине. Знаки на фото принадлежат к стандартам 1958/65 и 1977 г. Один новый тип - передний автомобильный номер, что сократило до шести типов белые пятна по области. Неплохой результат для сложного в добывании номеров региона СССР. Но еще есть куда стремиться - вполне реально закрыть отсутствующие мопед, трактор и тракторный прицеп 1958/65 гг. Сложнее со спецсерией и желтым мото. А найти номер обр. 1936 г. будет нереально. Точно неизвестна даже его серия, ведь выделили области её в 1944 г. Прицеп серии "НП" расширил представленность серий этих номеров области - была только "НО". Задний автомобильный с говорящей серией "НОЖ" пойдет на обмен. Номера спецтехники 1965 г. имеют ведомственную принадлежность. "ДБ" и "ЭВ" - Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности, новые серии министерства, уже представленного тракторными номерами в коллекции. Номер "НОН" интересен тем, что его можно перевернуть - и он тоже будет читаться, правда тип его при этом изменится на "спецсерию" (настоящая имела серию "НОС"). И последний номер, тракторный прицеп "ШЗ". Вот тут я остановлюсь подробнее. Новое исполнение номерного знака идет отдельным зачетом и всегда причина для радости! Впервые встречаю живьем уже описанную коллегами и в литературе полосу на номере. Причем полоса такая была замечена в поздне-советское время в Латвии и Приморском крае. Теперь Новгородчина. Далековато находятся регионы друг от друга. Почему на номере такая полоса? Непонятно. Кто-то из коллег предполагал, что это признак частного трактора. Такие предположения нельзя списывать со счетов - в 1989 г., когда была разрешена продажа тракторов в частные руки, и их регистрацию обязали производить в Гостехнадзоре, там вполне могли по аналогии с автомобилями попытаться как-то выделить тракторные номера индивидуальных владельцев. Но вот норматив на это пока мне не попадался. Так что причина этой полосы может быть и в другом. "Пьяный" тракторист? Какой-то определенный вид трактора? Непонятно. Если у Вас есть информация по этому поводу, или аналогичный номер с полосой и буквами внизу, напишите мне. А я пока прибавлю к зачетной части коллекции шесть артефактов, поблагодарю своего коллегу по увлечению за эти номера и попрощаюсь до следующей недели.
 
tank
Дата: Суббота, 03 Февраля 2018, 21:06 | Сообщение # 303
Увлеченный
Имя: Петр
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Город: Москва
МД:
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Здравствуйте, мы снова в эфире!
Сегодня наш выпуск продлится недолго. Приход номерных знаков в коллекцию не включает каких-то особенно интересных номеров.



Выделить можно разве что частника Ошской обл. Киргизской ССР ("ОШ"), далекую географически, а потому и нечастую для наших краев основу серии. Хотя в коллекции до этого были другие представители области. Знак хоть и не в отличном состоянии, но сократил часть основ частников, которые нужно найти. Это всегда радует, т.к. белые частники из Средней Азии попадаются довольно редко. По Киргизской ССР таких пробелов еще довольно много - "БИ", "ЧС", "ЖА", "НР" и "ТФ". Т.е. пять против теперь трех имеющихся. Еще из Кыргызстана пришел тракторный номер национального стандарта.
Остальные номера сегодня из Тамбовской обл. и неплохо расширили её представленность в коллекции, что радует. В зачет новых типов по региону вошло четыре типа, часть из которых представлена двумя знаками. Например, отсутствующие прицепные номера 1977 г. закрыты теперь и серией "ТА", и "ТЧ", а тракторные 1965 г - как "ТА", так и "НЛ". Приятно было заменить цифру "10" в числе отсутствующих типов более подходящей для этой области цифрой "6".
Тем самым, все 8 номеров, несмотря на не всегда приемлемое состояние, пополнили коллекцию. Благодарю коллег по увлечению за обмены. Заинтересован в обменах, покупке, получению в дар номерных знаков любых типов, стран, времен и состояния! Пишите!
 
tank
Дата: Суббота, 10 Февраля 2018, 21:18 | Сообщение # 304
Увлеченный
Имя: Петр
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Город: Москва
МД:
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Сегодня у нас есть две новости. Как обычно - хорошая и плохая.



Хорошая состоит в том, что в последнее время как-то очень даже неплохо стали поступать большие "лоты" номерных знаков из одного региона, позволяющие обычно расширить представленность типов по своей республике, краю или области. Плохая состоит в том, что в текущей посылке, полученной из Камчатской обл., не было номеров, закрывших белые пятна - отсутствующие типы. Впрочем, это не отменяет важности и приятности получения тех знаков, что Вы видите на фото. Два из них смогли улучшить качество своих типов, а остальные со временем будут обменены. В Камчатской обл. пока собрана ровно половина типов - т.е. из 18 присутствует девять.
В наборе номеров, которые пришли сегодня, есть несколько передних и один задний знаки обр. 1958 г, один мотономер 1958 и несколько - 1977 г. Есть также комплект легковых госов серии "КЧБ". Один из них, а также мотономер "КЧВ" и останутся в коллекции.
Хотелось бы поблагодарить за номера читателя моих заметок. Приятно, что они иногда дают эффект. Мои темы размещаются на разных форумах. На некоторых - за несколько лет было одно или два. На некоторых из них предложения поступают чаще. Все по-разному. Но в последнее время интерес к теме, связанный с предложениями номеров, стал хоть как-то проявляться после довольно длительного периода почти полного отсутствия отзывов везде. Так вот, мой читатель сопоставил факт собирания мною номеров, и факт наличия у своего друга в гараже ненужных знаков. Друг переезжал из Камчатки и номера отдал в подарок. Так они и попали ко мне - очень приятно, спасибо! Надеюсь, что это не последнее такое предложение моих читателей, иногда именно благодаря им удается найти для коллекции интересные экспонаты или закрыть белые пятна, которых, к сожалению, еще довольно много. Любая, даже кажущаяся совершенно незначительной информация может привести к расширению коллекции, а иногда и к рассказу, который Вам, надеюсь, будет интересно прочесть. До встречи!
 
tank
Дата: Суббота, 17 Февраля 2018, 22:18 | Сообщение # 305
Увлеченный
Имя: Петр
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Город: Москва
МД:
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Снова прошла неделя, и пока всё прогрессивное человечество отмечает Масленницу, мы тут опять со своими железками даем отчет. Итак, уж не знаю благодаря чему, но пока получается делать эти отчеты еженедельно. И это радует. Хотя и не всегда при этом в коллекцию поступают новые типы знаков. Сегодняшнее обновление можно считать умеренно удачным. Несколько новых типов для своих регионов, интересный номер Ирана, индивидуальный номер Украины, правда есть вопросы по нему. И небольшой юбилей - что тоже всегда приятно отметить. Начнем по порядку.



Коллекция СССР пополнилась двумя новыми типами Республики Карелия (основа "КС", теперь в поиске 6 типов из 17) и Томской обл. (основа "ТО"). Последняя у нас в числе отстающих - поступивший задний гос это всего четвертый тип. Но теперь она хоть сравнялась с Дагестаном и Северной Осетией, где также ищутся 14 типов номеров. Алтайский край, представленный на фото прицепным знаком серии "АА", расширил представленность этого типа, а московская пара "МНГ" заменила два разрозненных знака этих типов хорошеньким комплектом, за что спасибо читателю! Один из этих знаков внезапно для автора стал юбилейным 1200-м советским номером РСФСР в коллекции. За это можно поднять бокал, что я сделаю, наверное. Ура!
Собрание Украины пополнилось тремя знаками. Тут и крымский частник обр. 1992 г. серии "МЯ", и самый последний по исполнению обычный знак типа 1, отличающийся от имеющегося аналога голограммами в светоотражающей пленке - нехай будет и такой. А еще поступил индивидуальный знак, первый такого типа по Украине, но вопрос - у него полоса слева выполнена не в структуре светоотражающей пленки, а наклейкой. Поэтому я пока в сомнениях, может это просто сувенирка? Что скажут знатоки из Украины? Мог ли именной номер выполняться на обычной пластине с наклейкой поверх нее полосы с буквами UA и флагом страны? Ведь обычные номера имеют эту полосу интегрированную в пленку. Так что пока непонятно.
Ну и второй в коллекции иранский номер. Такой типаж выдается для поездок за рубеж. По образцу европейских номеров Иран тоже решил сделать синюю полосу слева, выполнив на ней национальный флаг и эмблему Королевского автомобильного клуба. Интересный номерок, долго он ко мне добирался. Но вот, наконец, приехал.
Короче, итог недели неплох - в общий добавляется 7 номеров. А чтобы их число еще более возросло - всегда жду любых предложений от читателей. Спасибо!
 
tank
Дата: Суббота, 24 Февраля 2018, 22:06 | Сообщение # 306
Увлеченный
Имя: Петр
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Город: Москва
МД:
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
И снова здравствуйте! Пока прогрессивное человечество отмечает очередной зимний праздник - 23 февраля, у нас пришло несколько новых железочек. Очень вовремя - все эти знаки имеют отношение к Великой Отечественной войне, и наверняка какие-то из них стояли на мобилизованных автомобилях.



Я редко прохожу спокойно мимо номеров обр. 1936 г. Всякий раз стремлюсь получить такой знак в коллекцию, с ним сокращается моя зависимость от не найденных номеров и белые пятна в региональной заполненности пластин. Но не это главное. С довоенными номерами - свидетелями нелегкого периода в жизни тогда еще единой большой страны приходит и осязаемое подтверждение бренности существования, когда мирное небо над головой вдруг превращается в место, откуда может исходить угроза. На чем стояли эти номера? Вот этот, с говорящей серией "УЖ"? Может быть, на трехтонке, развозившей со склада в Сталино по районным сельпо немудрящие товары, но ставшей вдруг под ружье и тянувшей за собой пушку, а в кузове десяток - другой бойцов? А другой, одесский "УО" - может на автобусе ЗИС-8, мирно возившем пассажиров по маршруту "Вокзал - рынок Привоз", и в одночасье мобилизованном для вывоза детей из прибрежных пионерских лагерей? А вот этот "УЛ" из Киевской области? Может на "ЗИС-101" скорой помощи, на котором врач после 22 июня вместо выездов к роженицам, пациентам, в основном с высоким давлением и прочими не сильно опасными заболеваниями мирного времени вдруг вынужден был грузить в салон пострадавших, нуждавшихся в срочной хирургической помощи после авианалетов? А вот этот мотоциклетный из Азовско-Черноморского края? На чем он стоял и куда ездил тот мотоцикл? Кто знает... Факт тот, что автомобили эти вряд ли сохранились. До автомобилей ли было тогда, когда миллионы людей ушли и не вернулись? Что теперь говорить. Номера этих автомобилей до сих пор изредка находят на местах боев, вдоль заброшенных фронтовых дорог, после чего они попадают ко мне. Не всем из них уготована вторая жизнь. Как правило, такие номера, делавшиеся, вдобавок, из тонкого низкокачественного металла, восстановить сложно. И я не знаю, как лучше их спасти, кладу в коробки, прокладывая фанерками... А параллельно отмечаю приход каждого номера и скупо фиксирую, что из 26 регионов Украинской ССР номерами 1936 г. уже закрыта половина - ровно 13. И что с приходом этих четырех номеров до 10 типов сократилось число белых пятен в Донецкой (Сталинской) обл., причем из 8 белых типов области закрыт лишь один, а вот номера 1936 и 1946 г. имеются. Куда уж нам без статистики.
 
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Страница 21 из 21«12192021
Поиск: