Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Коллекционирование, Практика
|
Коллекционирование автомобильных номеров
| |
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 301 22 Января 2018 14:59
Здравствуйте! Уже седьмой год наступает моему пребыванию на сайте. Закончен очередной отчетный год. Пора подводить итоги, я и так несколько запоздал. Итоги этого года довольно слабые. Во-первых, общее число номеров, поступивших в коллекцию, закономерно снизилось. И времени не хватает, и чем больше номеров - тем сложнее находить какие-то новые. Поэтому прибавление 218 номеров в году кто-то может посчитать удачей, а я недоволен собой. Ведь их число упало почти наполовину (за 2016 г. в коллекцию поступило 368 знаков). Общее число номеров перевалило, таким образом, за трехтысячный рубеж и составляет сегодня 3025 шт. Наиболее важная составляющая коллекции - появление новых типов номеров СССР. Это бывает редко. За год поступило всего три номера. Это подаренный коллегой по увлечению комплект белых шестициферных номеров серии "М" середины 70-х годов и транзитный номер обр. 1936 г с утратой части пластины. Можно, конечно, считать отдельным типом довоенный советский номерной знак Эстонской ССР, появившийся в конце года. Есть и интересные исполнения - два номера 1936 г. серий "ВК" (с ломаной "К") и "МГ" (с треугольным штампом ГАИ УРКМ). Но состояние у них не очень хорошее. Собственно всё. Негусто? Да, результат посредственный. Вторая задача - собирание номеров регионов европейской части СССР по типам. Тут результат тоже не сильно впечатляет. В процентном соотношении собралось 60% таких номеров. Год назад их было 55%. Больше всего номеров собрано по Прибалтике (где Латвия представлена по программе-минимум, и осталось по одному знаку для Литвы и Эстонии) и РСФСР (64,5%). Результаты по Украине и Белоруссии непонятны. Вроде бы номеров прибавилось, а процентное соотношение осталось почти таким же, как и на начало прошлого года. Белые "частники" 1977 г. Тут тоже без каких-то прорывов. Из редких основ поступили частники "ЧМ" (Чимкентская обл.), "ТГ" (Тургайская обл.), да пожалуй и всё. Что-то поступило для закрытия своих основ другими номерами - это Западно-Казазхстанский мотоцикл (закрыл основу "ЗК", существовавшую лишь в черных номерах), черный задний "ТКН" из Талды-Кургана, а по номерам Грузии, Армении, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Туркмении обновлений не было вообще. Далее идут номера регионов РФ. Их не хватало два на начало года. 94-й регион поступил, а с 88 регионом непонятно. Оплачен, но не получен, и довольно долго. По-прежнему ищу его. Трехциферные регионы как-то интересуют слабо, но при появлении в зоне видимости будем брать и их. Иностранные номера - тут прогресс был в первой половине года. Было 687 знаков из 133 стран, сегодня 734 из 146. Все эти направления будут продолжены и в следующем году. Новым направлением будет сбор номеров прежних стандартов Казахстана и Кыргызстана по буквам серий регионов. Так получилось, что большинство таких знаков уже имеются или найдены, но еще не прибыли. И получается, что по Казахстану нужно найти номера с первыми буквами C, D, N, O, R, V и W, а киргизские - С, D, H и N. Это не первостепенная задача, думаю они будут потихоньку приходить "самотеком". Конкретных целей и задач на следующий год ставить снова не буду. Как получится - так и получится. Стоит продвинутся с реставрацией Волги, завершить подготовку, а лучше издать книгу об истории номеров СССР, фактически уже готовую по содержательной части. Есть еще много забот по теме ретро-автомобилей, на что и уходит всё свободное время. Но это не связано с коллекцией и темой номеров. Коллекция по возможности будет расширяться. Думаю, номеров 200 я за год все же в неё получу.
Теперь о том единственном знаке, что сегодня вынесен в фотографию обновления. Ломаете голову, что это может быть? Аналогично. Такие штуки называются "образцами-эталонами". Их изготавливают для утверждения в качестве образцов номерных знаков. Но иногда подобные изделия становятся некоей тупиковой ветвью. Перед нами один из таких тупиков. В качестве какого типа номерного знака планировалось применять такие инверсивные по окраске знаки, непонятно. Существовали подобные серии "ТУР" на белом фоне - для автомобилей, сдаваемых напрокат иностранным туристам. Но кайма их была не окрашена, да и серия была только "ТУР". А тут серия города Москвы. В общем, номер приоткрыл еще одну загадку в области истории номеров, но кто сможет рассказать о ней - неизвестно. Помимо интересного экспоната в коллекции появился еще и предмет с историей. Номер был сохранен и забран из числа утилизируемых пластин в 90е годы при переезде одного из формирований МВД, когда все подобные артефакты просто выкидывали в помойку. А на Новы год подарен мне, за что спасибо одному хорошему человеку! Не первый раз он находит для меня интереснейшие предметы. Спасибо!
Я также хочу выразить слова благодарности тем, кто как-то помогает мне с расширением коллекции. Это не только люди, располагающие номерами и желающие их подарить (спасибо им!), обменять или продать. Есть совсем незнакомые люди, и от кого-то приходит информация о имеющихся где-то номерах, другие сообщают интересные подробности по исторической части, кто-то делится нужными для публикаций фотографиями. Все это очень важно и без такой помощи я бы не сделал того, что есть на сегодняшний момент. Спасибо!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 302 27 Января 2018 19:44
Итак, наконец пришла пора рассказать о тех номерных знаках, которые пришли в коллекцию в 2018 г. Первым обновлением является подборка номеров, за исключением одного знака "ведущих родословную" из Новгородской обл. Но вначале об очередном новогоднем подарке.
Что за штука, спросит человек "в теме"? Транзитный номер 99 региона! Таких же не было, даже 77 регион не успели выдать полностью. Более внимательный вспомнит рисунок такого номера тип 15 в ГОСТ, и сопоставит цифровой набор знака. Да, там так и нарисован номер ом958м99. А приглядевшись к номеру на фото, можно увидеть небольшую надпись над последней буквой - "Образец". Да, это снова не настоящий номер, а "Образец-эталон". В данном случае предмет кажется существенно более редким, чем аналогичный транзитный знак. И я снова говорю спасибо человеку, сохранившему его и передавшему в коллекцию!
Ну а теперь к Новгородчине. Знаки на фото принадлежат к стандартам 1958/65 и 1977 г. Один новый тип - передний автомобильный номер, что сократило до шести типов белые пятна по области. Неплохой результат для сложного в добывании номеров региона СССР. Но еще есть куда стремиться - вполне реально закрыть отсутствующие мопед, трактор и тракторный прицеп 1958/65 гг. Сложнее со спецсерией и желтым мото. А найти номер обр. 1936 г. будет нереально. Точно неизвестна даже его серия, ведь выделили области её в 1944 г. Прицеп серии "НП" расширил представленность серий этих номеров области - была только "НО". Задний автомобильный с говорящей серией "НОЖ" пойдет на обмен. Номера спецтехники 1965 г. имеют ведомственную принадлежность. "ДБ" и "ЭВ" - Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности, новые серии министерства, уже представленного тракторными номерами в коллекции. Номер "НОН" интересен тем, что его можно перевернуть - и он тоже будет читаться, правда тип его при этом изменится на "спецсерию" (настоящая имела серию "НОС"). И последний номер, тракторный прицеп "ШЗ". Вот тут я остановлюсь подробнее. Новое исполнение номерного знака идет отдельным зачетом и всегда причина для радости! Впервые встречаю живьем уже описанную коллегами и в литературе полосу на номере. Причем полоса такая была замечена в поздне-советское время в Латвии и Приморском крае. Теперь Новгородчина. Далековато находятся регионы друг от друга. Почему на номере такая полоса? Непонятно. Кто-то из коллег предполагал, что это признак частного трактора. Такие предположения нельзя списывать со счетов - в 1989 г., когда была разрешена продажа тракторов в частные руки, и их регистрацию обязали производить в Гостехнадзоре, там вполне могли по аналогии с автомобилями попытаться как-то выделить тракторные номера индивидуальных владельцев. Но вот норматив на это пока мне не попадался. Так что причина этой полосы может быть и в другом. "Пьяный" тракторист? Какой-то определенный вид трактора? Непонятно. Если у Вас есть информация по этому поводу, или аналогичный номер с полосой и буквами внизу, напишите мне. А я пока прибавлю к зачетной части коллекции шесть артефактов, поблагодарю своего коллегу по увлечению за эти номера и попрощаюсь до следующей недели.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 303 03 Февраля 2018 21:06
Здравствуйте, мы снова в эфире! Сегодня наш выпуск продлится недолго. Приход номерных знаков в коллекцию не включает каких-то особенно интересных номеров.
Выделить можно разве что частника Ошской обл. Киргизской ССР ("ОШ"), далекую географически, а потому и нечастую для наших краев основу серии. Хотя в коллекции до этого были другие представители области. Знак хоть и не в отличном состоянии, но сократил часть основ частников, которые нужно найти. Это всегда радует, т.к. белые частники из Средней Азии попадаются довольно редко. По Киргизской ССР таких пробелов еще довольно много - "БИ", "ЧС", "ЖА", "НР" и "ТФ". Т.е. пять против теперь трех имеющихся. Еще из Кыргызстана пришел тракторный номер национального стандарта. Остальные номера сегодня из Тамбовской обл. и неплохо расширили её представленность в коллекции, что радует. В зачет новых типов по региону вошло четыре типа, часть из которых представлена двумя знаками. Например, отсутствующие прицепные номера 1977 г. закрыты теперь и серией "ТА", и "ТЧ", а тракторные 1965 г - как "ТА", так и "НЛ". Приятно было заменить цифру "10" в числе отсутствующих типов более подходящей для этой области цифрой "6". Тем самым, все 8 номеров, несмотря на не всегда приемлемое состояние, пополнили коллекцию. Благодарю коллег по увлечению за обмены. Заинтересован в обменах, покупке, получению в дар номерных знаков любых типов, стран, времен и состояния! Пишите!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 304 10 Февраля 2018 21:18
Сегодня у нас есть две новости. Как обычно - хорошая и плохая.
Хорошая состоит в том, что в последнее время как-то очень даже неплохо стали поступать большие "лоты" номерных знаков из одного региона, позволяющие обычно расширить представленность типов по своей республике, краю или области. Плохая состоит в том, что в текущей посылке, полученной из Камчатской обл., не было номеров, закрывших белые пятна - отсутствующие типы. Впрочем, это не отменяет важности и приятности получения тех знаков, что Вы видите на фото. Два из них смогли улучшить качество своих типов, а остальные со временем будут обменены. В Камчатской обл. пока собрана ровно половина типов - т.е. из 18 присутствует девять. В наборе номеров, которые пришли сегодня, есть несколько передних и один задний знаки обр. 1958 г, один мотономер 1958 и несколько - 1977 г. Есть также комплект легковых госов серии "КЧБ". Один из них, а также мотономер "КЧВ" и останутся в коллекции. Хотелось бы поблагодарить за номера читателя моих заметок. Приятно, что они иногда дают эффект. Мои темы размещаются на разных форумах. На некоторых - за несколько лет было одно или два. На некоторых из них предложения поступают чаще. Все по-разному. Но в последнее время интерес к теме, связанный с предложениями номеров, стал хоть как-то проявляться после довольно длительного периода почти полного отсутствия отзывов везде. Так вот, мой читатель сопоставил факт собирания мною номеров, и факт наличия у своего друга в гараже ненужных знаков. Друг переезжал из Камчатки и номера отдал в подарок. Так они и попали ко мне - очень приятно, спасибо! Надеюсь, что это не последнее такое предложение моих читателей, иногда именно благодаря им удается найти для коллекции интересные экспонаты или закрыть белые пятна, которых, к сожалению, еще довольно много. Любая, даже кажущаяся совершенно незначительной информация может привести к расширению коллекции, а иногда и к рассказу, который Вам, надеюсь, будет интересно прочесть. До встречи!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 305 17 Февраля 2018 22:18
Снова прошла неделя, и пока всё прогрессивное человечество отмечает Масленницу, мы тут опять со своими железками даем отчет. Итак, уж не знаю благодаря чему, но пока получается делать эти отчеты еженедельно. И это радует. Хотя и не всегда при этом в коллекцию поступают новые типы знаков. Сегодняшнее обновление можно считать умеренно удачным. Несколько новых типов для своих регионов, интересный номер Ирана, индивидуальный номер Украины, правда есть вопросы по нему. И небольшой юбилей - что тоже всегда приятно отметить. Начнем по порядку.
Коллекция СССР пополнилась двумя новыми типами Республики Карелия (основа "КС", теперь в поиске 6 типов из 17) и Томской обл. (основа "ТО"). Последняя у нас в числе отстающих - поступивший задний гос это всего четвертый тип. Но теперь она хоть сравнялась с Дагестаном и Северной Осетией, где также ищутся 14 типов номеров. Алтайский край, представленный на фото прицепным знаком серии "АА", расширил представленность этого типа, а московская пара "МНГ" заменила два разрозненных знака этих типов хорошеньким комплектом, за что спасибо читателю! Один из этих знаков внезапно для автора стал юбилейным 1200-м советским номером РСФСР в коллекции. За это можно поднять бокал, что я сделаю, наверное. Ура! Собрание Украины пополнилось тремя знаками. Тут и крымский частник обр. 1992 г. серии "МЯ", и самый последний по исполнению обычный знак типа 1, отличающийся от имеющегося аналога голограммами в светоотражающей пленке - нехай будет и такой. А еще поступил индивидуальный знак, первый такого типа по Украине, но вопрос - у него полоса слева выполнена не в структуре светоотражающей пленки, а наклейкой. Поэтому я пока в сомнениях, может это просто сувенирка? Что скажут знатоки из Украины? Мог ли именной номер выполняться на обычной пластине с наклейкой поверх нее полосы с буквами UA и флагом страны? Ведь обычные номера имеют эту полосу интегрированную в пленку. Так что пока непонятно. Ну и второй в коллекции иранский номер. Такой типаж выдается для поездок за рубеж. По образцу европейских номеров Иран тоже решил сделать синюю полосу слева, выполнив на ней национальный флаг и эмблему Королевского автомобильного клуба. Интересный номерок, долго он ко мне добирался. Но вот, наконец, приехал. Короче, итог недели неплох - в общий добавляется 7 номеров. А чтобы их число еще более возросло - всегда жду любых предложений от читателей. Спасибо!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 306 24 Февраля 2018 22:06
И снова здравствуйте! Пока прогрессивное человечество отмечает очередной зимний праздник - 23 февраля, у нас пришло несколько новых железочек. Очень вовремя - все эти знаки имеют отношение к Великой Отечественной войне, и наверняка какие-то из них стояли на мобилизованных автомобилях.
Я редко прохожу спокойно мимо номеров обр. 1936 г. Всякий раз стремлюсь получить такой знак в коллекцию, с ним сокращается моя зависимость от не найденных номеров и белые пятна в региональной заполненности пластин. Но не это главное. С довоенными номерами - свидетелями нелегкого периода в жизни тогда еще единой большой страны приходит и осязаемое подтверждение бренности существования, когда мирное небо над головой вдруг превращается в место, откуда может исходить угроза. На чем стояли эти номера? Вот этот, с говорящей серией "УЖ"? Может быть, на трехтонке, развозившей со склада в Сталино по районным сельпо немудрящие товары, но ставшей вдруг под ружье и тянувшей за собой пушку, а в кузове десяток - другой бойцов? А другой, одесский "УО" - может на автобусе ЗИС-8, мирно возившем пассажиров по маршруту "Вокзал - рынок Привоз", и в одночасье мобилизованном для вывоза детей из прибрежных пионерских лагерей? А вот этот "УЛ" из Киевской области? Может на "ЗИС-101" скорой помощи, на котором врач после 22 июня вместо выездов к роженицам, пациентам, в основном с высоким давлением и прочими не сильно опасными заболеваниями мирного времени вдруг вынужден был грузить в салон пострадавших, нуждавшихся в срочной хирургической помощи после авианалетов? А вот этот мотоциклетный из Азовско-Черноморского края? На чем он стоял и куда ездил тот мотоцикл? Кто знает... Факт тот, что автомобили эти вряд ли сохранились. До автомобилей ли было тогда, когда миллионы людей ушли и не вернулись? Что теперь говорить. Номера этих автомобилей до сих пор изредка находят на местах боев, вдоль заброшенных фронтовых дорог, после чего они попадают ко мне. Не всем из них уготована вторая жизнь. Как правило, такие номера, делавшиеся, вдобавок, из тонкого низкокачественного металла, восстановить сложно. И я не знаю, как лучше их спасти, кладу в коробки, прокладывая фанерками... А параллельно отмечаю приход каждого номера и скупо фиксирую, что из 26 регионов Украинской ССР номерами 1936 г. уже закрыта половина - ровно 13. И что с приходом этих четырех номеров до 10 типов сократилось число белых пятен в Донецкой (Сталинской) обл., причем из 8 белых типов области закрыт лишь один, а вот номера 1936 и 1946 г. имеются. Куда уж нам без статистики.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
Прошла очередная неделя. Это значит, можно выложить очередной отчет. Приятно, что сейчас отчеты идут довольно регулярно. Это говорит о том, что в коллекцию поступают номера, в том числе и по отзывам читателей. На фото есть пара номеров, полученных благодаря такой информации, но основная часть пришла вследствие обмена. На фото советские номера - представители ГОСТов 1946, 1958 и 1965 годов.
Начнем мы, конечно, с номеров 1946 года. Желтый комплект серии "НЧ" родом из Горьковской обл. Ждал я его долго. Начиналась эта история больше полутора лет назад. Тогда к моему товарищу, продававшему автокран, обратился потенциальный покупатель. Согласно заветам товарища Медведева, денег у него не было, но он держался, предложив обменять кран на... Москвич-410. Мой товарищ давно думал о покупке полноприводного Москвича. Знаю это потому, что у самого есть их некоторое количество. Иногда, открыв с утра мейл, я находил там письма товарища, а в них ссылки на Москвич-410 или 411, появлявшиеся в продаже, с вопросами - а не купить ли ему этот автомобиль... Приходилось подключаться к процессу визуального анализа фото, и каждый раз отговаривать товарища. благо автомобили на фото были или ушатанными, или стоили непомерных денег. И полтора года назад я тоже отговорил его от покупки, впрочем он сам не сильно этого хотел - документов у автомобиля не было. Это делало бессмысленным любые вложения в него. Оставались только старые номера, и получив телефон нынешних владельцев Москвича, я начал с ними переговоры о покупке, увенчавшиеся успехом по причине одновременного осознания бесполезности и невозможности бюджетного восстановления автомобиля, а также резкой нужды в деньгах. Номера были сняты с машины, Москвич был продан в итоге без них, а мой товарищ номера оплатил и забрал. Я уже радостно прикидывал, как удалю в таблице серий Горьковской обл. очередное белое пятно, как число потребных типов по области достигнет всего одного типа, и какого - тракторного прицепа обр. 1977 г, т.е. номера нафиг никому не интересного и легко находящегося, но тут случилась беда. Товарищ мой слег с инфарктом, потом отправился в санаторий и вообще надолго выпал из активной жизни. Настаивать на отправке номеров, или же надеяться на приезд товарища в Москву в ближайшее время не приходилось. Номера ждали в Нижнем, но оказии забрать их не было. На почтах в городе были жуткие очереди - жена товарища дважды пыталась отправить номера, но ее терпение иссякало.
В общем, долго ли сказка сказывается, а товарищ мой. оправившись от болезни насколько можно, все же выбрался с поездкой в Питер. Проходила она через Москву, где и были, наконец, получены два номера обр. 1946 г, которые Вы видите на фото. Ура!
Остальное не так интересно. По обмену пришли пять номеров спецтехники 1965 г. из Алтайского края (с первой буквой А). Это не принесло сокращения числа отсутствующих типов - по-прежнему ищутся номера 1946 г. Алтайского края от мотоцикла и автомобиля, а также номер 1958 г. от прицепа, т.е. три типа. Я лишь расширил наполненность сериями. Читатель из Беларуси нашел и предложил по вменяемым ценам несколько номеров Брестской обл. (БИ, БО и БНД), правда прицеп и задний черный пойдут в обмен. А я радостно отметил, что с приходом тракторного прицепа серии БИ число отсутствующих типов области сократилось до восьми. Общее число номеров подошло к 3040 штукам. Глядишь, такими темпами уже весной я перейду за 3100 номеров в коллекции. В связи с этим надеюсь на активность читателей и буду рад любым предложениям.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
Эта история с исключительно хорошим концом. Но не для меня, а для заметного артефакта, одного из ярких пятен отечественной автомобильной истории, который через многие годы нашел достойного владельца. Давайте разматывать этот клубок. Середина 50-х годов. Генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев ставит задачу создания легковых автомобилей для колхозников. У нас, как известно, дороги строить было сложно и легче было приспособить под них автопарк. На селе с дорогами был полный ахтунг. За полтора десятка лет до начала наших событий кто-то из иностранцев, чуть ли не Черчилль, сказал: "В России дорог нет, есть только направления". К середине 50-х мало что изменилось. Была поставлена задача создать автомобили, годные для эксплуатации в условиях бездорожья. Конструктора с задачей справились: Москвич-410 и 411, ГАЗ-72 - эти машины, в общем-то, обогнали свое время, хотя были выпущены в крайне незначительном, относительно обычных тиражей советских автомобилей, количестве. И, конечно, ГАЗ-69. Но помимо серийных моделей создавались и экспериментальные, по разным причинам не пошедшие в серию. Тогда, в ходе конструирования и развития семейства моделей перспективных рамных джипов "Москвич-415/416" и появился на свет наш герой.
"Москвич-415С."
Москвич-415С был очередной попыткой довести до ума сначала не совсем удачные по многим причинам джипы завода МЗМА/АЗЛК. Сначала семейство не имело нормального двигателя. Мощность мотора "Москвич-402" была явно недостаточна, и лишь с появлением 407, а затем 408 двигателя ситуация улучшилась. Но к тому времени тов. Хрущев с его идеями относительно автомобиля для села был отправлен на пенсию. А низкая надежность и запас прочности не удовлетворял основного заказчика - теперь уже не Минавтопрома, представлявшего абстрактного колхозного водителя, а представителя Министерства Обороны. Агрегаты полноприводной модели 410 также имели изъяны с точки зрения госзаказчика.
АЗЛК не сдавался и продолжал вести борьбу за автомобиль. Так в 1973 г. и появился в единственном экземпляре очередной экспериментальный джип, получивший маркировку "Москвич-415С". На этом автомобиле использовали 75-сильный двигатель Москвич-412, что позволяло как широко унифицировать его с массовыми моделями завода, так и создать достаточный запас мощности для относительно легкого внедорожника. Но... в серию автомобиль не пошел, хотя конструкция продолжала развиваться. Затем появился "Москвич-2150", были мысли даже начать его серийное производство на заводе в Кинешме. Но финансирования не выделили. Так вот, вернемся к нашему герою. Не имею достоверной информации, что происходило с автомобилем до 2008 г. Известно, что после завершения программы испытаний он был приобретен одним из заводчан, но на учет поставлен не был. Автомобиль был перегнан в деревню в 250 км от Москвы, где и ездил, сохранив номерные знаки "Проба", наверняка ставившие в тупик местных гаишников. Впрочем, какие гаишники могут быть в деревне? Я узнал об автомобиле в 2008 г. На конференции одного конкурирующего автомобильного портала тогда появилась фотография заброшенного автомобиля, стоявшего под тентом на дачном участке, с вопросом, что это такое?
"Вид сзади."
Фото произвело фурор - знатоки быстро поняли, что перед ними экспериментальный, выпущенный в единственном экземпляре советских внедорожник. И что этот автомобиль сохранился, было попросту открытием!
"Интерьер."
Человек, сообщивший об автомобиле, преследовал свой интерес. За информацию о нахождении он запросил с автора 300 долларов и без гарантии, что автомобиль удастся выкупить. А потом сказал, что уже есть люди, готовые выкупить информацию и он один год не будет никому другому ничего говорить. На том мы и расстались.
"Подкапотное пространство."
Со временем я узнал, что первым отреагировал на предложение мой знакомый по имени Виктор, большой любитель классических Москвичей. Он рассказал, что на предложение выкупить автомобиль реальный владелец ответил отказом, и что они будут еще пытаться его приобрести. Со временем мой интерес затух. Остался он лишь к номерным знакам "ПРОБА", что сохранились на Москвиче.
"Номерные знаки "Проба" с выштампованной надписью."
Причем их исполнение было более редким - надписи были выштампованными, а не окрашенными. С Виктором мы общались периодически, и раз в три года я спрашивал, что там с номерами, может можно выкупить их?
"Задний номер."
Несколько лет назад "Проба" в обычном исполнении у меня появилась, интерес чуть подзатух. Последний год судьбой автомобиля я не интересовался, но как-то рассказал о нем известному реставратору Сергею Симонову. Его вопросы я переадресовал к Виктору, и... о чудо! Недавно я узнаю, что машину удалось-таки выкупить! Она не гниет больше во дворе под дождем и снегом, а попадет в руки достойного коллекционера и реставратора. Автомобиль требует вдумчивого восстановления, многолетнее пребывание во дворе сильно на нем отразилось.
"Вот так выглядит пол кузова. Работа будет."
Представить автомобилю лучшую судьбу было сложно, я очень рад за всех. Главное - я рад за историю отечественного автомобилестроения, артефакт которой не был сгноен под палящим солнцем и проливным дождем, как другой прототип, находящийся в Тульской области. Автомобиль не уехал в Прибалтику, как многие интересные модели, что в 70-е годы мы не сохраняли, а наши более умные коллеги вытаскивали. Но благодаря им они во многом и сохранились, и теперь выставлены в музеях. Я рад и за всех причастных к делу сохранения экспоната. Я не рад только за себя - десятилетняя история попыток обретения номеров "Проба" с выштампованной надписью не завершилась для меня удачно. Что делать? Не всегда эти поиски оканчиваются успешно. Об истории номеров "Проба" я еще успею рассказать, а пока - "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина" продолжается. Завтра и послезавтра (10 и 11 марта 2018 г. ) Вы сможете сами посмотреть уникальный автомобиль, а еще поглядеть на экспозицию к 100-летию пожарной охраны России, где есть немало интересного. Пожарки еще никогда массово не выставлялись на ОГИСе. И этот интересный факт я тоже ни могу не отметить. А если у кого-то сохранились ненужные номера, и необязательно "Проба" - традиционно приглашу написать мне в личку об этом занятном факте.
|
Имя: Максим
Город: Сафоново
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
МД: minelab e-trak
Здравствуйте. Имеется вот такой номер если интересен жду предложения в личку. С уважением Максим.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
Спасибо. Это австрийский номер, и что интересно, вероятнее всего послевоенный. Хотя довоенные были тоже очень похожи. В таком состоянии, увы, бесценен. Но в любом случае благодарю за первый отклик на тему на протяжении последнего года - полутора.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
Зимой мне явно благоволила фортуна. На фото ниже очередные новинки, пришедшие благодаря еще зимним договоренностям и обменам. Надеюсь, что начавшаяся весна не только порадует погодой, но и новыми предложениями. А я, соответственно, смогу рассказать что-то о номерах, как сделаю сейчас.
В этот раз, помимо двух номеров Беларуси первого и третьего национального стандартов, снова много номеров СССР. И их охват даже шире чем в прошлый раз - сразу четыре стандарта можно представить номерами, попавшими в коллекцию. Начнем мы, как водится, с самого старого. Номерной знак серии "БК" прибыл по обмену. Свою родословную он ведет из Белорусской ССР. Витебская область в коллекции была представлена неплохо. Например, в ней были собраны все номера обр. 1977 г. Но автономеров 1946 г. из Белоруссии у меня не было вообще. Этот первый, и с ним число отсутствующих типов Витебской обл. уменьшилось до пяти. Ура! Из Брестской обл. у нас сегодня мотономер обр. 1958 г. (БНР), улучшивший качество такого знака в коллекции. Тоже неплохо. Но больше я рад мопеду обр. 1965 г. из Гомельской обл. (ГСБ). Несмотря на неказистый вид, он сократил до девяти число белых пятен своей области. Когда-нибудь найдется номер лучшего состояния. Номера 1965 г. представлены и тракторным прицепом серии "ЖЯ" из Горьковской обл. Вот это отличный сохран - номер даже не ставился. Небольшие сколы краски лишь придают ему своеобразный шарм. Это - окончание прихода с той недели из Нижегородской обл. от моего товарища. Спасибо, Алексей! Номера обр. 1977 г. сегодня очень и очень интересны - все три. Прежде всего, отличного сохрана номер для представительств инофирм. Стоял он на каком-нибудь Рено представительства французской компании, как можно заключить из шифра 007, а потом водитель забрал его на сувениры. Так, через много лет сохраненный номер попал ко мне. Номерной знак такого плана в коллекции был и есть еще один в обменном фонде, но этот отличается шрифтом. Всего было четыре шрифта, и о них стоит поговорить подробнее ввиду очередного поступившего экспоната. Итак. Самый ранний шрифт номерных знаков обр. 1977 г. представлен на желтом номере. Его символы прямые, довольно простой формы. Если открыть ГОСТ, то окажется, что там шрифт более закругленный. Такой, как на мотоциклетном номере. Сравните. например, нули. На желтом они имеют прямые вертикальные фрагменты, а на мотономере - округлые. Основным и вторым по времени появления является шрифт на мотономере. Этими двумя шрифтами и изготавливались номера. пока не наступил кризис начала 90-х годов. Металла не было, традиционные производители - колонии в Ростовской и Рязанской областях, начали наглеть, гнать брак, не отгружать номера заказчикам. В этих условиях на рынок вышли независимые производители, между которыми кое-где развернулась настоящая конкуренция. В Москве появилось два таких предприятия - фирма "Знак" и СП "Вместе-Интероко", совместно с немецкой фирмой "Пиндур". Знак тоже имел немецкого партнера, который прислал пуансоны для производства номеров. Поначалу эти номера выпускались лишь в качестве дубликатов вместо поврежденных при авариях. Но затем эти номера с т.н. "немецким шрифтом" массово стали появляться в Москве, Хабаровском и Приморском краях, Калининской обл. и некоторых других регионах РСФСР. Номера были довольно частыми, "Знаком" выпускались и номера на красном и желтом фоне. А "Вместе-Интероко" выпускал номера другим шрифтом, т.н. "узким заостренным". Он, хоть и в большей мере соответствовал требованиям ГОСТ, все равно отличался от прорисовки символов, приведенной там, заостренными носиками цифр 6 и 9 и его также можно было легко определить. Им были выпущены всего около пяти серий номеров в Москве и области - аМЛ, чМТ, кМН, оМН и ММХ, а также небольшое количество дипломатических номеров. У нас на фото как раз такой номер серии кМН. В коллекции эта серия была уже представлена, но номер на фото отличается отсутствием крепежных отверстий. Помню, что когда я на свой автомобиль получил очень близкий по цифровому набору номер той же серии, мне пришлось самому сверлить в нем крепежные отверстия. Я давно хотел найти такой нетронутый экземпляр, что и удалось благодаря давнему читателю моей темы, ставшему именно благодаря номерам моим товарищем. Спасибо, Михаил! Вернемся к мотономеру. Он тоже интересен. Про выездные номера читатели, наверняка, знают. А если не знают - со временем будет возможность повторить. В общем, этот мотономер серии "ВЕН" Ивано-Франковской обл. был предназначен для установки на мотоциклы, выезжающие за границу, т.к. все его буквы совпадают с латинскими, в отличие от основы "ИФ" обычных номеров Ивано-Франковской обл. До 1989 г. такие номера предписывалось возвращать, но летом вышло письмо ГАИ, разрешающее оставлять их по просьбе владельцев. Как ни странно, это первый выездной мотономер в моем собрании. Представленности Ивано-Франковской обл. по типам он не расширил, но серии такой не было. Так что там есть к чему стремиться - надо найти еще 12 типов номеров. Надеюсь на помощь читателей! Пишите!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
Странное для статистики, с учетом опыта прошлых лет, большое число зимних обновлений коллекции с наступлением весны прекратилось. Можно сетовать и на нехватку времени, и на отсутствие предложений, и на затыки с отправками номеров как со своей стороны, так и контрагентами, но вот закономерный итог этому. Удалось приобрести всего два знака, причем один из них лишь несколько улучшил состояние имевшегося в коллекции. Два прицепных номера Иркутской ("ИФ") и Новгородской ("НП") областей - на фото.
Иркутского номера этой серии в коллекции не было, новгородский уже был. Что еще сказать? Приятно, что иногда мне предлагают номера читатели. Благодаря одному такому человеку, нашедшему время написать о продаваемой на городской барахолке номеру, а затем по моей просьбе договорившегося о покупке и отправившего номер почтой, и удалось получить прибавление. Если аналогичные номера с надписью "Прицеп" на черном фоне, или любые другие, попадают в поле зрения - просьба уделить пару минут и написать сообщение в личку. Так к сегодняшним 3052 номерам в коллекции наверняка прибавится еще хотя бы один. В очередной раз пользуюсь случаем для выражения слов благодарности ему и всем тем, кто ранее или позднее будет помогать. Спасибо!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 313 07 Апреля 2018 21:30
Итак, товарищи читатели, Вы не находите, что пауза слишком затянулась? Что давно бы пора уже отчитаться о новых номерах, что темп, начатый зимой, был вполне себе неплохим? Да, Вы правы. Но вот только писать было совсем не о чем, да и времени на это не было вообще. Даже совместить факт попадания еженедельного отчета почти на 1 апреля, что можно было бы обыграть, прошел мимо. А какие хорошие приходы были прямо перед 1 апреля в прошлые годы? Тут и знаменательный приход аж трех "флагов", и поступление редчайших номеров Татарстана для юрлиц и спецсерии, в общем, до сих пор такие ударные приходы вспоминаются с дрожью в коленках. А в этом году на 1 апреля не было возможности показать ни одного номера. Увы. Даже поступивший в аккурат к дате единственный пакет из далекого Уссурийска с комплектом отличной сохранности японских номеров, что есть на фото, решено было не показывать. Говорить-то было особо не о чем, разве только продавцу выразить респект.
В общем, сегодня тенденцию удалось переломить. Да как! Куча посылок, ожидавших на почте, дает возможность обещать, что ближайшие пару недель наши обновления будут следовать четко по графику по субботам, как я стараюсь делать давно. Да и номера там будут интересные. Но начнем мы с прихода, полученного, в основном, благодаря отзывчивому читателю. Присланные в четверг фотографии определили маршрут поездки в субботу. И с утра я выехал на север Москвы, чтобы посетить один из гаражных кооперативов, где живут несколько очень неплохих Москвичей. Несколько 402, один 403Э и даже пара фургонов 430 (!!!) методично приобретались их нынешним владельцем Александром на просторах страны. Какая-то из машин прибыла из Тюмени, какая-то из Омска, какая-то из Крыма, какая-то даже из Львова! От части их них номера высвободились и были предложены в коллекцию. Так у меня появился передний номер Львовской обл., что является самой ценной для меня находкой из номеров на фото. Я же люблю советские номера. А еще в гаражах нашлись старые финские транзиты, современный знак 134 региона, немного немецких номеров, которые остались на месте, комплект черных номеров Москвы (пойдут в обмен), и есть вероятность, что будет со временем найден задний номер Львовской обл. Финские транзиты дали ответ на вопрос, когда указание только года срока действия сменилось месяцем и годом. Как видите, на номере 1994 г. месяц не показан, а второй имеет указание года "95" и месяца действия. Еще нашелся номер тракторного прицепа из Московской обл. Номер такой у меня есть, но полученный - лучше качеством. Так что съездил я сегодня не зря. Число отсутствующих типов Львовской обл. сократилось до 11 типов, а главное - номер нашелся в Москве. Такие далекие по географии находки меня всегда радуют, у номера появляется хоть какая-то дополнительная интересная история. У этого номера она такова. После развала Союза кто-то приехал в Москву на Москвиче, зарегистрированном в Львовской обл. Сложно сказать о причинах такого переезда, но машина с тех пор прописалась в столице. Через какое-то время изменилисьтаможенные правила, и так получилось, что нерастаможенная вовремя, она уже не могла быть растаможена по закону, а главное, это не имело никакого экономического смысла. Так Москвич, цвет которого в техпаспорте был интересно обозначен как "пыльный", перешел в разряд доноров. Недавно кузов порезали, а передний номер серии "ЛВЗ" остался. Может и задний найдется, кто знает. Было бы хорошо. Представляю, кстати, как расшифровывали этот номер во времена СССР - Ликеро-Водочный Завод. С Александром мы пообщались на тему Москвичей. У меня же тоже есть 402, а Александр собирает статистику по номерам шасси и годам выпуска. По его данным, подтвержденным сегодня и С. Ионесом, нумерация шасси при переходе с 402 на 407 модель (если кто не знает, кузов у них одинаковый, модели 425, и отличается лишь двигатель - у 402 он нижнеклапанный, а у 407 уже верхнеклапанный) не обнулялась. И во всяких интернетных источниках неправильно указано число выпущенных Москвичей-407, т.к. из их числа на вычтены Москвичи-402. Разница, как установил Александр, составляет порядка 80 тысяч единиц, что при общем тираже в примерно 350 тысяч довольно существенно. Мне эта тема тоже интересна, так что пообщавшись по номерам, я узнал кое-что новое и об истории Москвичей.
Очень радует, что благодаря хобби я сумел познакомится с коллегой по увлечению ретро-автомобилями. Обычно происходит ровно наоборот - это владельцы ретро-автомобилей узнают, что я собираю номера, и иногда пополняют коллекцию номерами или информацией о них. А тут интересное знакомство произошло благодаря номерам. В заключение отмечу пару номеров, пришедших из Украины - мотоциклетный номер Харьковской обл. ("ХАЛ") несколько улучшил состояние аналога в коллекции, а тип тракторного прицепа Херсонской обл. расширился очередной отсутствовавшей серией ("ХБ"). На сегодня доклад завершаю, встретимся через неделю. Там будет что-то интересное.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 314 14 Апреля 2018 22:10
Здравствуйте! Сохраняя темп, взятый на прошлой неделе, с радостью сообщаю о новом пополнении. Прекрасно, что все номера на фото тем или иным образом связаны с весьма немногочисленными коллегами по увлечению.
Главный вклад в сегодняшний приход вложил коллекционер номеров из Риги Алексей Попов. Его специализация - номера Латвии. Алексей - один из четырех авторов книги об истории регистрации автомобилей в Латвии, которая была издана несколько лет назад и еще появляется в продаже в рижском Мотор-Музее. Но большинству людей Алексей как коллекционер номеров известен мало, т.к. основная его страсть - мотоциклы. Человека с ником Zund знают многие как высококлассного специалиста и глубокого знатока, опытного реставратора. Это и есть Алексей. И ему сегодня мои основные слова благодарности.
История эта начиналась в январе. Тогда я получил от Алексея ссылку на небольшой фильм в Ютюбе, там рассказывалось о небольшом музее в Саратовской области. Коллега Алексея по мототеме в своем небольшом гараже создал мини-музей, где было несколько мопедов и мотоциклов, вещи советской поры, а на стене висели номерные знаки. Не знаю, как увидел этот фильм Алексей, но он поделился ссылкой на него со мной. Глядя на экран, я понимал, что могу хорошо продвинуться по Саратовской обл. На стенах висели и желтый автомобильный номер 1946 г, и черный прицеп, и два белых прицепных разных серий, и бесфлаговый 64 региона, и невесть откуда взявшийся номер Азербайджана. Тракторный номер, оказался, правда, не Саратовской обл., а ведомственным, Минпищепрома, но серии у меня тоже не было, как и серии имевшегося тракторного прицепа обр. 1965 г. Благодаря этому я смог выйти на владельца всего этого богатства, Андрея Сергеевича. Он оказался увлеченным ретро-техникой человеком, поэтому мы быстро нашли общие слова. Хотя стезя Андрея Сергеевича - мотоциклы, и в последнее время больше мопеды, ему были очень ясны мои печали. Когда я предложил обменяться, сказав что располагаю некоторым количеством мопедных номеров, это было встречено с пониманием. И вот, благодаря полученной и реализованной со временем информации, Саратовская область приросла шестью номерами, при этом закрылось три отсутствующих типа, один из которых далеко не частый. Еще три типа остаются в поиске. Это трактор 1965 г. (с обозначением тр-р), спецсерия белая, которой, вероятнее всего, в области не было, ну и автономер 1936 г., с которым и будут наибольшие сложности. Так, совершенно внезапно, Саратовская обл. вошла в число лидеров - т.е. регионов, где осталось три и менее номеров. Помимо Саратовской обл. в списке таких "бронзовых призёров", где осталось закрыть три типа, есть и другие регионы. Перечислю их: - Башкирская АССР (автономер-1946, прицеп-1958, Спецсерия-1977) - Алтайский край (мото-1946, авто-1946, прицеп-1958) - Волгоградская обл. (мото-1946, пр-п-1965, спецсерия-1977) - Иркутская обл. (авто-1936, мото-1946, авто-1946) - Самарская обл. (авто-1946, прицеп-1958, мопед-1965) - Ярославская обл. (авто-1946, прицеп-1958, спецсерия-1977) - Херсонская обл. (авто-1936, прицеп-1958, спецсерия-1977) Причем, Самарская обл. могла бы перейти в "серебряную" группу - т.е. в области, где надо найти лишь два типа. Если бы нехороший человек, мошенник по имени Ильдус Рахимзянов не кинул бы меня год назад с номером прицепа. Однако, расскажем и про эти регионы, может быть у кого-то из читателей появятся мысли и предложения. Итак, по два типа из 18 осталось найти для: - Краснодарского края (пр-п-1965, спецсерия-1977) - Ленинградская обл. (мото-1946, спецсерия "ЛОВ", общая с городом) - Ленинград (мото-1946, мопед-1965) - Омская обл. (авто-1936, мото-1946) - формально в этом списке и Чукотский АО, там нет спецсерии и заднего госа. Но было всего-то 4 типа номеров. А также Адыгея (нужны госы АФА передний и задний), но там типов было всего три. Поэтому попадание этих двух регионов в список призеров весьма формально. Есть области и республики, где надо найти всего лишь один номер: - Литовская ССР (спецсерия "ЛКС") - Эстонская ССР (авто-1946) - Красноярский край (авто-1936) - Горьковская обл. (тракторный прицеп-1977) - Смоленская обл. (прицеп-1958) - Юго-Осетинская АО (прицеп-1977) Ну и чемпионы, где все собрано по программе-минимум, т.е. имеется минимум 18 типов номеров. Это Латвийская ССР, Москва, Московская обл. Абхазия и Хакасия тоже закрыты полностью, но там свои серии номеров по типу СССР появились только в начале 90-х и типов было куда меньше. А вот Амурской обл., номер которой (АМО) остался единственным пока не описанным тут, до лидеров далеко. Еще 10 типов в поиске! Но интересно, что номер, пришедший по обмену от коллеги, оказался вторым из комплекта. Передний я раздобыл несколько месяцев назад, у другого коллеги. И теперь комплект соединился снова, что очень радует! Традиционно закончу свой репортаж призывом всем, кто видит номера на стенах гаражей друзей, и просто незнакомых людей - прошу: возьмите их координаты, сделайте фото, если под рукой даже простенький мобильник с фотоаппаратом. Напишите мне об этом в личку. И вероятно, еще одной интересной историей про номера тут будет больше.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
С большим опозданием сегодня я все же решил выложить своеобразный отчет, правда к коллекции он не относится. Раз в год можно сделать исключение. Поговорим сегодня о прошедшем 22 апреля открытии сезона клуба "ГАЗ21.РУ". Но поговорим применительно к номерным знакам. В этот раз я не буду выкладывать фотографии с пробега, хотя знаю, что красивые машинки любят некоторые мои читатели. Да и автомобиль, на котором я ездил на открытие в этом году, хоть и красивый, но в моем понимании недостаточно интересный. Обычная третья серия, причем в двухцветном окрасе, что уже для автомобиля этого года выпуска неаутентично. Жена моя этот автомобиль любит, а я предпочитаю "Санитарку" (ГАЗ-22Д 1969 г.) и "Звезду" (ГАЗ-21В 1957 г.), но поскольку вторая существует на данный момент в виде окрашенного и не собранного кузова, ездить приходится попеременно на первых двух. И эти автомобили уже светились в моих отчетах ранее. Поэтому не вижу смысла рассказывать то, что лучше получается у других - с качественной фотосъемкой, видео с дронов и прочих нюансах, отличающих отличный отчет от просто хорошего. Вот пример такого отчета: https://www.drive2.ru/b/500438320409477483/ Есть там на фото и мой автомобиль ГАЗ-21Р с пробеговым номером 11. Но давайте поговорим вот о чём. Иногда мне задают вопрос, легально ли сегодня использовать в России номерные знаки советского образца? Давайте поговорим об этом. В далеком уже 1993 году в России появились свои номера. Произошло это в октябре, хотя официальная дата ввода ГОСТ Р 50577-93 - 1 января 1994 г. Чуть позже приказом МВД РФ предписывалось все номерные знаки советского образца заставлять обменивать. Сначала с такими номерами не производили регистрационных действий, а потом с ними стало нереально пройти техосмотр. По мере закручивания гаек в этом вопросе нашлись и несогласные, и некоторые из них дошли до Конституционного суда РФ. И он, разобравшись в вопросе, положение приказа о принудительной замене номеров прежних стандартов отменил. Некоторые регионы к тому моменту извели под ноль советские номера. Номерники называют это явление "Холокостом". Ему были подвергнуты старые номера в Мордовии, Удмуртии, Мари Эл, Адыгее (правда, скорее за счет незначительного количества выданных там номеров основы "АФ"), Новгородской, Орловской, Томской обл. Были проблемы и в ряде других регионов - список выше не является полным. Сейчас всплывающие в этих регионах автомобили на "советах" настолько редки, что очень радуют своим появлением всех любителей этого своеобразного увлечения. Но те автомобили, которые к моменту отмены приказа (приблизительно это произошло уже в 2000-х) сохранили-таки номера, не выезжая из гаражей, не проходя техосмотров и т.п., советские номера сохранили. И если они не требовали регистрационных действий, то ездить на "советах" теперь могли вполне легально. Хотя были случаи, когда уже после отмены приказа гаишники не находили автомобили в базе, требуя перерегистрировать их, а при этом владелец попадал и на замену номеров. В общем, в ряду наших любимых 21-х "Волг" до сих пор сохраняются отдельные экземпляры, несущие на себе номера, присвоенные им при первой регистрации. Машин таких немного, считанные единицы, но проходить ТО, получать страховку на эти номера не возбраняется. Хотя иногда попадаются ретивые гаишники, которые по каким-то внутренним убеждениям рассказывают про необходимость сменить номера - дескать, старые номера не распознают камеры. Кстати, такая же байка ходит и в кругах автолюбителей. Но господа, хочу обрадовать первых и разочаровать вторых - старые номера прекрасно распознаются камерами системы "Поток" и аналогами. Но что же делать тем, кто был вынужден номера сменить? С развитием авто-ретро-движения стало модным получать в ГАИ номер с цифровым набором, соответствующим модификации автомобиля. Для владельца Москвича-407 таким номером будет "407", а для владельца 21-й Волги - кончено же, "021". Правда, не всегда удавалось такой номер получить, а потому радовались и те, кто получал "210", и даже просто номер с цифрами "21" рядом. Помнится, я сам неделю ездил в ГАИ, упросив заместителя начальника выдать мне такие номера. По нынешним временам, считаю, это был верх дерзости, но то удалось. Не имея никаких знакомств, я в 2008 г. просто пришел и попросил номер "021" на свою 21-ю Волгу, только что прошедшую реставрацию. Дескать, собираюсь в пробег по Прибалтике и странам Запада, где машину оценят, и конечно наличие на ней номеров "021" будет дополнительным моментом прекрасного. Вероятно. наличие на площадке осмотра красивой 21-й Волги в состоянии "как с завода" разнеслись по МРЭО быстро, и дошли и до руководства. А потому, эти доводы убедили товарища подполковника, но он сказал, что номеров нужно дождаться. Я ездил в ГАИ несколько раз. Один раз я приехал поздно - номера с цифрами "021" были выданы по очереди, а вот на третий раз успел! Так тематические номера стали частью моего автомобиля, причем совершенно бесплатно. Уже потом я подарил календарь клуба с красивыми фотографиями 21-х на каждой странице месяца, который был с благодарностью принят и повешен на стенку кабинета. Номера с тех пор не менялись. Тема номеров под модель машины, конечно, отдает некоим пафосом, противником которого я являюсь, но в данном случае делаю исключение. Сейчас получить номера с нужными цифрами почти невозможно. В ГАИ устанавливается специальное "антикоррупционное" программное обеспечение, присваивающее номерной знак автомобилю на этапе подачи заявления владельцем. Инспектор или паспортист не могут вмешаться в этот процесс и отобрать "красивый номер" нужному человеку. Можно, конечно, убедить кого-то из владельцев номера с такими цифрами пожертвовать, вот только ля этого требуется процедура смены владельца. А это и расходы на страховку, и некий риск, и трата времени. Да и с регистрацией олд-таймеров в Москве в последнее время есть трудности. Разговоры про продажу номеров на аукционе тоже никак не станут явью. Так что счастливы те, кто в свое время подсуетился, и теперь ездит по городу на "ласточке" с тематическими номерами - даже вот так как на фото, которое я взял для этой истории.
|
|