Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Коллекционирование, Практика
Модератор форума: MixSer  
Коллекционирование автомобильных номеров
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#331 28 Июля 2018 21:24
Конец июля, а я, наконец, смог получить большинство номеров, договоренности по которым были достигнуты до 1 июля, и сегодня подведу итоги полугодия.
Вспомним сначала, что было в коллекции на 1 января 2018 г. Общее число номеров 3025 шт., среди них 1858 номеров СССР, при этом закрыто типов европейской части СССР - 1200 из 2032. Иностранных номеров 734 из 146 стран. Номеров России по регионам 163.
На 1 июля 2018 г. получаем следующие цифры. Общее число номеров 3179 шт. (+154). Номеров СССР 1986 (+128), закрыто типов европейской части СССР 1266 (+66). Иностранных номеров 763 (+29) из 146 стран. Номеров России по регионам 167 (+4).
Это была краткая статистика, теперь пойдем подробнее. Главная тема - сбор типов номеров СССР. Тут прибавилось за полугодие два номера. Передняя пятициферная "М"-ка и военный времен ВОВ. Это очень важные для меня приходы, приче6м каждый из них со своей историей поступления в коллекцию. Из новых исполнений получен странный номер тракторного прицепа с красной наклонной полосой, а в номера 1977 г. решено включить знаки с другими шрифтами серий М, К, Н. По одному новому номеру с отличающимся шрифтом за полгода пришло в каждую серию. Хорошо. Процентное отношение числа типов по регионам составляет 62,4% вместо 60% на начало года. Приросты по отдельным республикам выглядят так: РСФСР - собрано 66,8%, т.е. две трети типов по регионам собрано (было 64,5%). Украинская ССР - 51,6%. Белорусская ССР - 51,9%. Номеров прибавилось не очень много. Вообще не прибавилось номеров по типам Молдавской, Латвийской, Литовской и Эстонской ССР. По Молдавской ССР и ПМР результат скромный - 37,4%. Основную сложность представляют, конечно, советские номера ПМР основы МП. Их них есть только частник. Латвия была собрана по программе-минимум вся, она прирастает лишь дополнительными сериями различных типов номерных знаков. Литва и Эстония, несмотря на небольшой приход по Литве, все также не обеспечены по 1 типу номерных знаков - спецсерия  ЛКС ищется в Литве и любой тип желтых автомобильных номеров (обр. 1946 г). любой эстонской серии (РР, РФ и т.п.) ищется для закрытия Эстонской ССР по программе-минимум. Остальные республики СССР целенаправленно так не собираются, но когда номер отсутствующего типажа появляется, то никуда больше не уходит. Так, например, в Казахской ССР собраны все 7 "черных" типов номеров Джамбульской обл. и пять - "белых". Столько же белых в Семипалатинской, а в Павлодарской собрано вообще шесть. По г. Алма-Ате осталось найти 4 типа (причем один из них уже ждет своего часа - он пришел в июле), но там номера появились только в 1958 г.
Самыми массовыми "продвижениями" регионов за полугодие стали приходы номеров по Тамбовской (+4 типа, 6 осталось найти) и Саратовской обл. (+3 типа, 3 осталось найти: 1936 г, спецсерия 1977 г и тр-р 1965 г).
Единственный значимый приход серий белых частников за полгода - это тАА, ну может стоит на безрыбье причислить к ним и частников нЖЖ и зОШ. По Казахстану по-прежнему в поиске основы АК, АЮ, КЗ, КТ, ТК и ША. АТ засвечу в следующий раз. По Киргизии есть лишь ФИ, ИК и ОШ. Ждем НР и ТФ. Ищем ЖА, ЧС, БИ. Таджикистан, Узбекистан и Туркмения закрыты белыми частниками лишь фрагментарно, и за полгода ситуация не улучшилась. В поиске по этим трем республикам СССР белые частники АН, БЛ, БХ, ГБ, КП, КФ, КЮ, МХ, НА, НВ, НТ, СД, СИ, ТЗ, ТР, ФЕ, ХЗ, ЧР. Это неполный список, т.к. отсутствуют и некоторые основы по другим областям и республикам.
Номера независимых Казахстана и Кыргызстана первых национальных стандартов потихоньку прирастают сериями регионов. Так, казахские номера осталось найти с первыми буквами N, O, R, V, W. А Кыргызстанские номера нужны с первыми буквами С, H и N.     
Из интересных иностранных номеров стоит выделить приход дипломатического и стандартного знаков Ливана действующих типов, подборку номеров Литвы, расширение представленности типов Кыргызстана, комплект интересных знаков Венгрии, выездной номер Ирана и знак Португалии для техперсонала. А вот второй пришедший с ним непонятный номер после выяснения оказался фейком. Если это Казахстан, то номер с этим набором стоит на машине прокурора г. Алма-Аты. Кто решил произвести фейк этого номера, причем с отличающимся шрифтом, непонятно. Но может это и не казахской номер вовсе, тогда какой? Непонятно.
Общими усилиями друзей, коллег по увлечению, читателей, сообщавших о попавшихся номерах, помощников, выручавших с передачей и доставкой в своих странах, коллекция все же расширилась. Спасибо всем вам! Если этот прирост сравнивать с темпом второго полугодия  2017 г, результаты улучшились. Теперь главное - не терять этот темп.



Ну и напоследок - о завершающих номерах июньского зачета. Они на фото. Результаты довольно скромные, но с ними в коллекции появились: первый номер основы АЖ из Советского Азербайджана, задний черный номер (ТГ) Тургайской обл. КазССР и отсутствующие типы/серии по РСФСР. С появлением заднего номера серии АМС из Амурской обл. закрылся еще один тип, осталось найти 9, а белый трактор Краснодарского края, до сих пор отсутствовавший в коллекции, снизил до двух типов белые пятна по этому региону. Теперь осталось найти тракторный прицеп 1965 г. и спецсерию, и программа-минимум по Краснодарскому краю будет выполнена. Саратовский комплект СЖБ ничего нового не закрыл, кроме новой серии переднего знака 1958 г. Задний номер, в общем-то, оказался не нужен - в коллекции имелся в лучшем состоянии. Два велосипедных номера на фотографии видны плохо. Один из них из Ржева на 1967 г. Стандартная форма, расцветка и не очень хорошее состояние, а вот второй, из Красногорска Московской обл. на 1941 г. поинтересней. Он и сохранился существенно лучше, и все же довойна. Номерок мне понравился, спасибо предложившему его человеку!
Можно отметить скромный юбилей. Ровно 40 лет назад, летом 1978 г., я начал собирать номерные знаки. Конечно, коллекция в те годы росла крайне медленно, дай бог по 1 -2 номера в пятилетку. Но я целенаправленно искал их, и сердечко ёкало всякий раз, когда на задворках автобаз или обочинах дорог находился интересный экспонат. Этот душевный порыв сродни какому-то озарению сохранился и сейчас, когда я вижу какой-то интересный номер. Не всегда получается договориться, но это жизнь. Все же надеюсь на активность и сговорчивость читателей, на то, что они, потратив немного своего времени, будут затем вознаграждены улучшением своих дел или сдвигом каких-то зависших вопросов. Добро, также как и зло, приходит к тому, кто этого заслужил.
Что же, закончим на сегодня. А со следующего раза начнем отсчет новых номеров, и где-то в начале января Вы снова сможете прочесть такой же отчет. Что, если добытый с Вашей помощью или предложенный именно Вами номер будет там отмечен особо? Пишите. Буду ждать.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#332 04 Августа 2018 18:42
С опозданием примерно на месяц мы начинаем рассказывать о новых номерах, приход которых произошел во втором полугодии 2018 г. К сожалению, этот приход не будет связан с какой-то интересной историей. Как и предыдущие поступления, он важен лишь с точки зрения подведения микро-итогов, появления номерных знаков новых типов или серий. Впрочем, удивляет интересная география родины и места нахождения некоторых экспонатов.



Итак, что мы имеем? Всего семь номеров. Один знак закрыл очередную букву алфавита, совмещенную с тремя одинаковыми цифрами. Иногда подобные номера с тремя одинаковыми буквами и тремя одинаковыми цифрами попадаются, их уже четыре или пять штук. В общем, решено было откладывать их и неспешно собрать по принципу алфавита. "Адский" номер о-оо - как раз из этой оперы. Еще один российский номер пополнил пустые клеточки в перечне регионов, имевших бесфлаговые номера. 08 - Республика Калмыкия. Число отсутствующих бесфлаговых номеров еще велико, но одним меньше. Что характерно, получил я его из Челябинской обл., как и тракторный номер БЗ родом из Башкирии. Правда, в обмен от коллеги по увлечению. Также относительно далеко от места своей выдачи, в Кемеровской обл., был найден и алма-атинский частник АТ. Это и новая серия частника сравнительно нечастая, и теперь осталось найти всего три типа номеров г. Алма-Аты, как уже говорил в прошлый раз. Это тоже был обмен. А вот несколько других номеров были обнаружены виртуальными и реальными знакомыми, и как они попали так далеко, непонятно.
Вот, к примеру, мотономер обр. 1946 г. серии АО. Нашелся он в Томске. Это был двухходовой квест. Сначала этот номер был замечен читателем, с которым мы давно ведем переписку. Номерной знак этой серии выдавался в Армянской ССР. А найден он был в Томске! 3425 км по прямой между Томском и Ереваном! Сколько ехал туда мотоциклист в советское время на каком-нибудь Иже, Киевлянине, Москве или Яве? И почему остался там мотоцикл? Никто уже не узнает. Списавшись с коллегой, кстати активным собирателем реликвий по истории родного города, мы договорились, что номер он для меня приобретет, когда вновь поедет в тот район города. Но... Так получилось, что по независящим от коллеги причинам он не смог помочь - владелец номера куда-то пропал, а магазинчик, где он вел торговлю, закрылся. Прошло пару недель, и номер всплыл в другом месте. Теперь уже я написал и поинтересовался, помогут ли мне с покупкой. И снова попался отзывчивый человек. Этот томич приобрел для меня номер, помог отправить его, за что я ему очень благодарен! И вот этот знак не только появился в моей коллекции, но и дал важное свидетельство существованию своей серии номеров в Армянской ССР для мотоциклов, чему до этого не было подтверждения. Хотя тематика исследований в этом направлении интересна, дай бог, десятку человек в стране, но для нас всех это было важно. Поэтому я и прошу всегда делиться фотографиями номеров. Кстати, на моей памяти и случаи выявления по фото новых типов и исполнений регистрационных знаков не только СССР, но и России. Например, в Тюменской и Омской обл. некоторые ранние номера с кодами регионов производились на пленке c интегрированным изображением флага России, при этом со штампованной надписью RUS. Т.е. открытия можно сделать и в относительно недалеком прошлом. Кстати, такого исполнения номеров нету в моей коллекции, равно как и бесфлаговых номеров 72 и 55 регионов. Намёк читатель, надеюсь, понял.  

Ладно, мы как-то отклонились от темы. Продолжим разговор о найденных вдалеке от места выдачи экспонатах. На втором месте нашего "чарта" найденный на территории московского научно-исследовательского института геологии прицепной номер Актюбинской обл. АЮ. Откуда взяться прицепу из далекого Казахстана в Москве? Однако же, номер был найден за 1700 км от места своей обычной дислокации!
Вспоминается в связи с этим случай обнаружения прицепного номера обр. 1958 г. серии ЛС в Литве, о котором писал в июне. Я даже не стал проверять регион выдачи этой серии, сразу причислив номер к собранию Литовской ССР. Однако же, серию прицепных номеров ЛС выдавали во... Львовской обл. УССР! Как номер попал в Вильнюс, где был найден, примерно за 550 км от места выдачи? Уже никто не вспомнит. Известно лишь, что его обнаружили при сносе старого здания, а мой вильнюсский тезка и помощник сразу отложил его для моей коллекции. Сейчас я вспомнил эту историю как для корректировки своей ошибки, сделанной в июньском приходе, так и для еще одного примера высокой мобильности транспортных средств в бывшем СССР. Кстати, Львовская обл. теперь имеет всего 10 белых пятен из 18, и это единственное идущее в зачет увеличение числа типов по регионам в сегодняшнем поступлении.
Осталось рассказать о последнем номере, прицепном серии МЮ. Серия московская, номер найден все в том же НИИ геологии. Серии у меня этой не было, а тип прицепа 1977 г. был ранее закрыт знаками серий ЭД, ЭИ, ОО, МВ, ММ, МО, МП, МТ, МЯ. Еще очень много серий таких номеров, если попадутся, будут приобщены к этому списку. Кстати, серия ОО в Москве выдавалась в диапазоне от 6500 до 9999. Остальные знаки серии выданы в качестве выездных в других областях СССР.
В этот раз наш рассказ закончен, а через неделю надеюсь показать вам несколько интересных иностранных номеров, которые в последнее время редко попадаются в коллекции. Может быть, тенденция эта будет переломлена с новым приходом? Кто знает. Пожалуйста, пишите! Ведь любые фотографии номеров СССР и непонятных "иностранцев" могут быть интересны как для подтверждения существования их серий, так и для возможного попадания в коллекцию.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#333 11 Августа 2018 17:34
Настают очередные выходные, а значит в который раз появляется время подвести итоги прошедшей недели. Она оставила двойственные впечатления. Ни одного нового номера, с одной стороны, а с другой я смогу выложить те номера, что пришли прежде. Начинаем.



Довольно редко в последнее время расширяется представленность дальних стран. За прошедшее полугодие в коллекции не появилось ни одной новой страны, и вот сегодня эта тенденция изменена. Я получил из разных мест четыре иностранных номера, два из них являются представителями новых стран - Ливии и Коста-Рики. С них и начнем. Знак Коста-Рики, как мне сказали, последнего дизайна, который недавно появился в этой стране. Почему-то коллекционеры стараются в коллекцию включить знаки, имеющие флаги, эмблемы или обозначения стран. Зачастую более старые, и вероятно, более редкие номера без международного обозначения страны или ее флага ценятся меньше, чем современные аналоги, но с аббревиатурой, принятой для международного движения по Конвенции, или флагом, что характерно для номеров с разных континентов последних лет выпуска. И номер Коста-Рики, предлагавшийся на обмен, был выбран именно по этому критерию. Можно было взять в обмен хорошо сохранившийся номер на 1948 г. Может я сделал неправильно, но выбрал современный.
Ливийский номер также действующего типажа. Флага на нем нет. Думаю, еще долго там будет не до нового дизайна номеров. Одна из богатейших стран Северной Африки, имевшая неплохую инфраструктуру, развалена и представляет собой скопище территорий, управляемых местными вождями. Поэтому на номерах страны некоторые граждане закрашивают название. Вроде бы так демонстрируется отношение к Каддафи, их бывшему лидеру. Мой номер интересен тем, что он набит дважды. Изначально он был изготовлен с другой предпоследней цифрой. Затем прямо поверх пластины решили еще раз пробить полный набор номера, но заготовку вставили со смещением. Отсюда характерный перекос символов и их задвоение. Можно было выбрать номер и без такого косяка, но это показалось мне даже более интересным.
Коллекция также расширилась вторым знаком Андорры - стандартным (был выездной транзит). А номер таксиста из Боснии и Герцеговины был предложен на обмен в Москве, за него спасибо коллеге.
Советские номера, традиционно, тоже получили прибавление, причем в очередной раз за последнее время приходит достаточно номеров одного региона. На сей раз Татарская АССР приросла одним типом - тракторным прицепом обр. 1977 г. двух разных серий ТС и ЕЗ, а остальные номера ТК, ТЛ и ТТ пополнили представленность своих типов, уже имевшихся в коллекции, новыми буквенными сериями. Благодарен другому коллеге за обмен.

О чем расскажу в следующий раз, не знаю и сам. Пишите, может быть Ваши номера успеют ко мне попасть до субботы? Правда и не факт, что буду в состоянии написать в те выходные. В Калуге традиционно уже который год в середине - конце августа проводится крупный фестиваль ретро-автомобилей "Автострада", "филиал" такого же тульского феста. В его рамках будут ралли на классических автомобилях. Может кто-то из читателей вдруг будет рядом и захочет поучаствовать или побыть зрителем? Информация тут: https://www.historic-racing.club/kaluga-2018  Всем удачи и хорошей погоды!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#334 23 Августа 2018 16:13
На выходных прошлой недели я ничего не писал. Поездка в другой город совпала с полным отсутствием новых экспонатов. Но пока я был на "Автостраде" в Калуге, некоторые коллеги по палате уехали подальше - в Ригу. А там уже ждала меня посылка с двумя номерами. Два, да хорошие. "ТУР" - серия для автомобилей, сдающихся туристам на прокат за СКВ. Действовали примерно до середины 80-х, пока были в ходу автомобили, на которые устанавливались такие номера. Один новый редкий тип в коллекции!



Наверняка все видели отличный фильм "Приключения итальянцев в России". Масштабная погоня с задействованием множества автомобилей, трюками, взрывом АЗС не обошлась без автомобилей, на которых передвигались и безобразничали иностранные туристы. Конечно же, на них были "расово верные" номера ТУР - правда, муляжи. С какими еще номерами могли ездить машины иностранных туристов по СССР?
Наверное, это самый яркий случай, когда эти номера засветились широко. Они и на фотографиях-то попадались крайне редко. Фото таких номеров известно дай бог, пяток. В общем, есть чему радоваться сегодня. Охота за этими номерами была долгой. Попытки найти их обычными методами успехом не увенчались. И мест таких в СССР было раз-два, да обчелся, и номера к 1985 году из обращения ушли, будучи заменены новыми желтыми знаками вида Н567890. Сначала повезло найти в Германии передний номер в идеале, правда он был в коллекции и не обменивался. Пару лет ушло на уговоры, но договориться удалось. А с месяц назад вдруг всплыл вот этот комплект. Дальше было все очень кратко. Пришел. Увидел. Победил. Просил отправить. Получил. Результат на фото.

Встретимся теперь в начале сентября! Пишите! Предлагайте номера!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#335 07 Сентября 2018 20:49
Доброго времени суток!
Неделя прошла плодотворно, свидетельства чему на фото. И, как выяснилось внезапно, с этим пополнением можно отметить много круглых цифр.



Во-первых, с прошлого прихода Белорусской ССР не был представлен тракторный знак общереспубликанской серии ДЭ. В зачет регионов такие номера не идут, прибавляя лишь общее число номеров. Он выполнен шрифтом. не соответствующим ГОСТу. Такое было, причем в разных республиках СССР. Но попадались такие номера реже обычных. Во-вторых, прошлое пополнение включало в себя, как выяснилось, юбилейный, 2000-й номер СССР. Ура! При этом он оказался 3199-м номером в коллекции. Т.е. сегодня в ней появился 3200-й знак, которым стал прицепной номер серии "ПЕ" из Пензенской обл. (+1 =13, в поиске 5) или тракторный Читинской обл. ЧА (+1=11, в поиске 7). Они пришли вместе в подарок от моего давнего знакомого, молодого коллекционера из Подмосковья. А к ним вдогонку он притаранил 38-й бесфлаг, военный серии "ГБ", но они пойдут в обмен. Спасибо большое!
Другой полученный на неделе номер - прицеп Киевской обл. серии "ФН" (+1=10, в поиске 8), стал юбилейным трехсотым советским номеров УССР. Тракторный прицеп Курской обл. КХ и подмосковный прицеп 1946 г. ЮБ просто расширили представленность своих серий, а вот сахалинский СХД стал 7-м типом (11 в поиске). А вот задний номер условного обр. 1940 г. серии СЧ из Саратовской обл. мало того, что стал юбилейным 900-м типов РСФСР в коллекции, так еще и сократил до двух типов искомые номера по своему региону. Причем довольно высока вероятность, что в Саратовской обл. отсутствовала спецсерия, и тогда по программе-минимум надо собрать не 18 типов, а всего 17. А это значит, что осталось найти лишь трактор обр. 1965 г. и регион будет собран полностью! Напомню, полным сбором региона я считаю когда в коллекции присутствует любой тип довоенного номера, мото и один автомобильный 1946 г, семь типов 1958/1965 и восемь (ну или как, вероятно, в Саратовской обл. - семь) типов 1977 г. Получается, Иркутская обл., которая, как я считал, закроется быстрее, уступила своё место Саратовской.
В общем, за неделю удалось неплохо продвинутся, плюс на фото можно найти представителей почти всех стандартов номеров СССР, начиная с последнего довоенного. Правда есть и обратная сторона медали - пока я жду всего одну посылку с единственным номером, а значит, что мы можем пропустить встречу на следующей неделе. Так что пишите, читатели, предлагайте номера! Буду рад!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#336 22 Сентября 2018 19:22
Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.

Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.

На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип - менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте.

Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров.

Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).

Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.

Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм). И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.



Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.



Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что размер мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.



Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!



Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.  

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСт в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые классика и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:    

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей - однострочный.



Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.



Тип 25 – знак для классических мотоциклов.



Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Их также три типа.

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее - КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Пока эти документы подготовлены РАФ на своем уровне.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#337 26 Сентября 2018 23:04
Часть 2. Измененные регистрационные знаки и как рождался стандарт.

Во второй части посмотрим, как изменились уже привычные и давно существовавшие типы номеров. Какие варианты номеров рассматривались и были отвергнуты, какие дополнения на номерах появились, а какие нет, также читатель узнает из этого материала. Я сразу повторюсь, что главные и наиболее массовые типы знаков для автомобилей и прицепов не изменились. Не стоит волноваться тем, кто по инерции ожидает запрета на использование и изменившихся типов. Речь об этом не стоит.

Из сменивших размеры или дизайн знаков на первом месте, конечно же, уменьшение размерности мотономера. Это относится ко всем типам мотоциклетных номеров.

Старый номер был довольно приличного размера: 245х185 мм. На спортбайках такие номера срывало на скорости, а летящий кусок тонкого алюминия мог наделать дел на трассе. Поэтому при анкетировании руководителей региональных Госавтоинспекций и членов ТК 278 «Безопасность дорожного движения», проводившихся НЦ БДД МВД РФ в конце 2016 г., им предлагалось на выбор шесть разновидностей новых мотоциклетных номеров уменьшенных размеров и с разным взаимным положением буквенно-цифровой части и обозначения RUS с изображением флага РФ. Отличались и размеры этих проектируемых пластин. Это были и 200х150 мм, и 190х150-170 мм, и некоторые другие. Мопедные номера предполагались в трех вариантах размерами 140 — 150 мм длиной на 120 – 150 мм высотой. Как мы видим, в ГОСТ был внесен единый размер для таких знаков – 190х145 мм. Стоит отметить, что на мотоциклетном номере типа 4 теперь можно располагать изображение флага России. На таких пластинах обозначение RUS, вероятнее всего, не будет наноситься ударным способом. Их будут наносить в один из слоев световозвращающей пленки вместе с флагом. Но наличие изображения флага не является обязательным. Это допускается — как было и раньше для типов 1 и 2.



Но мотономеров у нас же несколько видов – обычные, армейские и для полиции. Теперь все эти три типа изменились в размерах. Правда, на них флага быть не может.


Новый номер для мотоциклов полиции.


Новый номер для мотоциклов воинских частей.

Запишем, изменение трех типов номеров. Но это пока!
По предложению Минсельхоза был изменен и тракторный номерной знак. На нем может появиться изображение флага РФ и обозначение RUS. Не думаю, что это упростит для тракторов участие в международном движении. Они вряд ли выезжают за границу. Вряд ли это затронет выпуск тракторных номеров без световозвращающей пленки, что позволяется ГОСТ для тех тракторов, которые эксплуатируются вне дорог общего пользования. Однако для Москвы и Санкт-Петербурга подавляющее число знаков производится световозвращающими, а значит тут и смогут быстрее всего появиться знаки с флагом. В общем, тип 3 – также может измениться.


Новый тракторный номер, на котором может появится изображение флага РФ.

Пятый измененный тип – регзнак для автомобилей, окончательно покидающих территорию России. Тип 19, в просторечии выездной транзит. По аналогии с другими типами, на нем также допускается появление флага РФ и обозначения RUS, которые будут включены в слои световозвращающей пленки. В остальном знак не поменялся.



Таким образом, изменили свой дизайн или оформление пять типов знаков. Но это не все новации ГОСТа.
По-другому теперь стандарт определяет методику изготовления отверстий. Номер может не иметь пробитых отверстий, его можно установить в рамки, которые сейчас пользуются популярностью. Их обычно бесплатно выдают автосервисы, да и продаются они на каждом шагу. Но если нужно, в номере можно сделать отверстия. Лимитируется их число – до четырех на двухстрочных знаках и до двух на однострочных. Главное, чтобы они попадали на изображения флага, RUS или символы.
Вводится лазерная гравировка в нижнем левом углу на оборотной стороне каждой пластины – 12-значный код, который содержит информацию об изготовителе пластины, дате выпуска, порядковом номере. Если пластина предназначена для выпуска дубликатов, то в составе ее маркировки на первом месте будет буква "Д".
В общем, номерные знаки, которые появятся на дорогах после 1 января, будут иметь некоторые отличия. А коллекционерам вроде меня придется искать эти новые типы.

Что не изменилось.
Может удивить сохранение в ГОСТ знаков типа 15 и 16 – транзитных номеров. По сути, продажа автомобилей теперь происходит без сдачи старого регистрационного знака. Транзитные номера фактически, уже не нужны. Но во-первых, надо выдавать что-то на новые автомобили, которые пока еще выходят из автосалонов без регистрационных знаков. Система электронных ПТС в России и на территории Евразийского экономического сообщества, а также закон о регистрации транспортных средств, которым определен порядок упрощенной первичной регистрации с выдачей документов прямо в автосалоне, вступят в действие через год. Поэтому тип 15 (двухцветный транзитный знак с желтым полем кода региона) и его предшественник тип 16 (бумажный транзитный знак, который до 2009 г. выдавался для установки на стеклах) пока остаются в ГОСТ, при этом тип 16 теперь будут выдавать только мотоциклам.
Остались неизменными шрифты символов. Рассматривался вариант применения немецких FE-шрифтов, которые сложно изменить. Их начертание не позволяет из единицы сделать легко четверку, например, а из тройки – восьмерку. Однако в настоящее время проблема незаконной перебивки номеров неактуальна – их не снимают, например, за непройденный техосмотр, восстановить после утери легко.
В период подготовки стандарта было отвергнуто предложение по изменению технологии выпуска пластин. Предлагалось разрешить выпуск номеров из прозрачного пластика с наклейкой изнутри пленки с нанесенным буквенно-цифровым набором, как делают, например, в Англии. Однако полимерная основа знака при проведении испытаний не подтвердила своей долговечности, а отсутствие рельефа делало бы номер полностью невидимым при загрязнении.
Рассматривался перенос региона и флага на знаке типа 1 в левую часть пластины. Предполагали добавить цифровую часть знака четвертой цифрой. Также думали, стоит ли отказаться от вертикальной линии, отделяющей поле кода региона. В итоге, решили знаки типа 1 и 2 оставить без изменений.
Не нашло поддержки продвигаемое некоторыми компаниями дополнение пластины номера чипом – радиочастотной меткой. Такие чипы сейчас есть на регистрационных знаках Азербайджана и Таджикистана. Они позволяют считывать информацию о прохождении автомобиля через соответствующие рамки, что теоретически может помочь при розыске угнанных и похищенных ТС. Однако существует немало побочных эффектов – например дальность действия, срок службы батареи чипа, вероятность выведения его из строя при механическом воздействии. Надо сказать, что для применения в России предлагался чип уменьшенных размеров, почти незаметный на пластине знака. Он имеет много преимуществ перед метками на знаках, применяемых в бывших Республиках СССР – компактность, дальность действия и пр. Вопрос оснащения заготовок радиометками, находящийся не столько в ведении МВД, рассматривался различными ведомствами по поручению Премьера Медведева в 2013 – 2017 гг. дважды. Однако из-за высокой стоимости создания инфраструктуры и по другим соображениям от оснащения метками регистрационных знаков отказались.
Предполагалось разделить номера типа 1Б для транспортных средств, перевозящих пассажиров на основании лицензии, на два типа – для такси и для маршрутных автобусов. Эта идея была не лишена смысла. Дело в том, что по ПДД такси, даже маршрутные, не имеют статуса маршрутных транспортных средств, т.к. двигаются, не имея обозначенных остановок. А вот маршрутные автобусы остановки имеют в определенных обозначенных местах. ПДД предоставляют им в населенном пункте приоритет при начале движения от остановки. Но как понять, маршрутный ли автобус перед нами или лишь маршрутное такси? Разграничить эти ТС могли бы номерные знаки отдельных типов. Их первая буква («Т» или «М») и давала бы понять, что перед нами. Но это предложение не было поддержано. Эти же образцы номеров предлагалось дополнить QR-кодом для облегчения проверки на подделку.


Прототип регистрационного знака для автомобилей-такси (серия Т) с немецким FE-шрифтом.

Могли появиться в ГОСТ особые номера для электромобилей. Предложение НАМИ, однако, не нашло поддержки в МВД. Вероятно потому, что одобрений типа транспортных средств на такие автомобили не выдано, за единственным исключением – Nissan Leaf. Соответственно, ввозятся подобные автомобили в большинстве по серым схемам, официальная статистика показывает единицы ввезенных машин. И зачем им тогда особые номера? Предполагалось, что знаки будут выглядеть как номера для классики или спорта, но вместо букв «К» и «С» первой будет буква «Е».
В общем, специалистами НЦ БДД МВД РФ, членами ТК «Безопасность дорожного движения», в которые входили представители НАМИ, Минсельхоза, РАФ и других организаций, была проведена определенная работа. Обычно люди видят готовый результат, не зная о том, что обсуждалось «за закрытыми дверьми». Сейчас Вы сами можете сделать вывод, что номера рождаются в дискуссиях и при этом рассматриваются различные предложения. Находясь внутри темы, считаю результат, который мы увидели несколько дней назад, хорошим, т.к. были решены несколько серьезных недоработок прежнего стандарта и создан задел на будущее для того, чтобы стандарт не потребовал переделки через год – два, когда должны заработать нормативы в области классических и спортивных автомобилей. Разработка любого стандарта стоит денег, и не всегда их выделяет государство. Да и времени занимает не меньше года – двух. Таким образом, в ближайшие несколько лет стандарт вряд ли потребует дополнений и изменений.
Ну и напомню, что любые номерные знаки, нормативные документы прежних лет в области номеров, а также информация по ним всегда интересует автора. Буду благодарен за предложения.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#338 29 Сентября 2018 21:15
Давно ничего нового из номеров не попадалось "в сети". И вот краник снова слегка открылся. За последние пару недель пришли лишь эти три пластины, да и то не все они будут иметь отношение к коллекции.



Сначала разберемся с центральной пластиной. Сувенирная продукция, посвященная Чемпионату мира по футболу была выпущена одним из производителей номерных знаков, а мне подарена очень хорошим человеком. Поставлю на полочку, пусть сверкает. Но это, конечно же, не номер и даже не определитель транспортного средства типа пропуска. Кстати, тему пропусков на объекты чемпионата я тоже со временем смогу раскрыть, благо один хороший знакомый собрал у коллег пропуска из разных городов.
Вверху номер с буквенной основой серии "ЧМ". Нет, это не "Чемпионат мира". Это Чимкентская обл. Казахской ССР. Номер этой серии в коллекции имеется, а тот что на фото - пригодится для обмена. Спасибо читателю за предложение!
Ну и наконец, *фанфары и туш* - номер для коллекции, единственный сегодня. Но качество превосходит количество. Довольно редкий знак непризнанного государства Республика Южная Осетия (для краткости - далее РЮО). Не простой, а правительственный. Даже не предполагал, что смогу найти такой знак и весьма рад был, когда его предложили! Я давно просил этот свой контакт найти прицепной номер серии "ЮО", последний знак советского дизайна, который мне нужен для закрытия всех типов РЮО по советскому образцу. Но с ним пока не получалось. Однако контакт про меня не забыл, и вот результат! Стоит, кстати, остановиться на истории номерных знаков Южной Осетии.
История номерных знаков РЮО берет свое начало в первые годы после развала Союза. Автономии, находившиеся в составе Грузинской ССР, своих серий номеров не имели. Серии были едиными для всей Грузии. А при развале Союза свои номера появились в Абхазии (основа АЯ) и Южной Осетии (основа ЮО). Только вот если в Абхазии номеров выдали вагон и маленькую тележку, и серий было много, то в РЮО емкость была меньше и существовала лишь серия "ЮОР" для транспорт юридических лиц и мотоциклов, и "рЮО" - для частников. Соответственно по советскому образцу было выдано пять типов знаков - передний и задний (для грузовых автомобилей) юрлиц, частный, мотономер и прицепной номер со скошенными углами серии "ЮО".
В 2006 появились знаки нового образца. Их дизайн повторяет номера России - пластина номера разделена на два поля. Однако длинное поле находится справа, а не слева, как у российских номеров. В коротком левом поле имеется изображение флага РЮО, а в правом наносится буквенно-цифровой набор. Про эти номера я знаю немного. Известно, что основной тип менялся уже трижды. Его структура поначалу имела вид "ав123с", причем у этих номеров отличался дизайн левого поля с флагом и обозначением RSO. Но потом, ориентировочно в 2012 г., порядок изменился - "а123вс". Отдельные типы на белом фоне предусмотрены для прицепов, мотоциклов и правительственных автомобилей. Существуют номера с разным фоном: красные - дипломатические, черные - военные, синие - полицейские. У меня в коллекции это пока лишь второй тип и четвертое исполнение (с учетом трех разных типов 1) номеров РЮО. Даст бог, не последний!
Спасибо всем, кто имел отношение к сегодняшнему приходу. Рассказ был краток, но в следующие выходные мы сможем продолжить тему номеров СССР.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#339 06 Октября 2018 17:53
В очередном пополнении представлены советские номера. Есть с их приходом и хорошее, есть и плохое. Из хорошего - приход знаков в регионы, слабо представленные в коллекции.



Тут следует отметить частника Актюбинской обл. новой закрытой в ряду таких номеров основы "АЮ". Неплох магаданский мотоцикл, подаренный читателем еще летом, и добиравшийся оттуда довольно долго. Но добравшийся, благодаря отличной упаковке, сохранив свой прекрасный внешний вид. Он закрыл очередной тип, теперь для Магаданской обл. их осталось найти 10. А вот про Черновицкий комплект номеров обр. 1958 г. нельзя сказать, что он добрался без проблем. Интересно, что номера сделаны на алюминиевой пластине, что довольно часто происходило с этими "черными" номерами в УССР, реже в Молдавии, но почти никогда не было в других республиках СССР. Также стоит отметить, что серия "ЧВЧ" странным образом отделилась от ранее выданной "ЧВИ". Может кто-то как курица лапой написал в заявке "ЧВК", трансформировавшейся в сознании исполнителей в "ЧВЧ"? Остается лишь догадываться. Передний номер пал смертью храбрых при пересылках. Неизвестно, где он был потерян, но в Москву добрался лишь задний номер из комплекта. Поэтому Черновицкая обл. остается самой отстающей из всей УССР наряду с Винницкой со своими 13 типами номеров, которых надо найти. Обидно.

Такие осечки иногда происходят. В прошлом году в ходе пересылок были утрачены ранние бумажные транзитные номера Украины обр. 1995 г., их я пока так и не восстановил. Ранее на направлении из Украины были и другие потери, например в 2012 г. исчез довоенный польский автомобильный номер, но мне кажется, тут дело в обмане со стороны продавца. Но давайте о более приятном. Комплект госов Волынской обл. закрыл два типа, теперь в розыске 11 типов области. Ну и знак 1995 г. из Черниговской обл, не сильно нужный, был послан в качестве частичной компенсации за другой купленный номер, куда-то испарившийся сразу после оплаты. Да, бывает и вот такое. Неприятно.

На этом фоне остается порадоваться состоянию двух номеров спецтехники серии "ЗЯ" (предположительно Алтайский край) и "ЩГ" - Министерства газовой промышленности. Спасибо читателям за предложения и подарки, а коллегам по увлечению за продажи и обмены!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#340 03 Ноября 2018 21:52
Приветствую читателей после длительного перерыва. Увы, почти месяц не мог даже найти время для опубликования обновления, не говоря уж о поиске новых номеров. Много работы, и такой график будет и в ближайшем будущем. Так что я буду краток.



Отдельным второстепенным направлением коллекции являются бесфлаговые номера. Хорошее пополнение ими произошло в этот раз, а еще, наконец, пришёл последний незакрытый двухзначный код региона 88. Ждал его больше года. Вот дождался. С этим завершено другое направление - собрать номера всех региональных двузначных кодов. Собирал их лет 5. Спасибо всем причастным за эти номера - коллегам по увлечению за подгоны и обмены, а также одному из читателей, нашедшему бесфлаг 70 региона. Осталось закрыть бесфлагами 23 региона, причем один из них уже в процессе пересылки.
Разрастается и представленность Украины. Два номера на фото. Как типы они были закрыты, но отличаются нюансами исполнения, присущими разницей производителей. Когда такие номера попадают, я их оставляю. Так что спасибо помощникам из Украины за помощь! Долго шла эта посылка, но наконец, пришла. Там же еще и пару номеров на обмен, которых нет на фото.
От коллеги из Германии, обладателя автомобиля ЛуАЗ, пришел подарок в виде мопедных номеров с 2013 по 2017 год. Другого коллегу по ретро, владельца Опеля, также стоит поблагодарить за помощь в передаче. Спасибо!
Ну и три номера СССР. Воронежский трактор ВЖ. Серия была представлена, но выдавалась и в Вологодской обл. А значит номер остается в коллекции. Могилевский мото требует перекраски, но пока хоть так - закрыл очередной тип области, девятый. Осталось найти половину. Черниговская обл. разрослась за счет появления мотономера 1946 г. Осталось найти пять типов, что радует.
Вот собственно и всё. Есть в заначке один номер, который пока не попал на фото. Он достоин отдельного описания. Очередной советский тип, редкость которого нивелируется состоянием. Но о нём как-нибудь в следующий раз.
Пишите письма, предлагайте номера! На поиск времени совсем нет, так что только благодаря читателям и можно будет рассчитывать на новые рассказы.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#341 02 Декабря 2018 12:04
После длительного и несвойственного ранее перерыва снова приветствую читателей! Писать каждую неделю не получается. Занятость не дает возможности целенаправленно заниматься поисками и расширять коллекцию. Экспонатов мало, отчетов нету. Однако даже в такой сложной ситуации интересные номера возникают. Сегодня я расскажу всего лишь об одном таком номере, но это новый тип в коллекции. Закрытие нового типа - всегда большая радость. Происходит это нечасто, дай бог несколько раз в год. Правда, радость от появления номера улетучивается, когда смотришь на его сохранность.



Что сказать... Номерной знак образца 1936 г. для автомобильных прицепов. Судя по всему, весьма редкий номер даже для тех лет. Число прицепов, стоявших на учете на 1 января 1946 г. в народном хозяйстве составляло несколько тысяч единиц на всю страну. В Москве сейчас больше раз в десять. До войны в СССР прицепов было побольше, но в абсолютном выражении даже пять - семь тысяч штук - это капля в море. Поэтому, кстати, даже фотографий прицепных номеров очень немного. Единственную с различимым номером мне прислал несколько лет назад автомобильный историк Дмитрий Дашко. Она была найдена им в архивах и опубликована в книге "Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне", вышедшей в 2015 г. Еще пару фото прицепа попалось мне в интернете, но номерной знак там неразличим. Трехстрочный прицепной номер не был единственным в том стандарте. Такими же были задние "Пробы" и "Транзиты".
Так что номер, даже в том состоянии, что есть, стал большим событием. Он был найден и подарен мне читателем, который обратился с вопросом, что за знак такой он выкопал из земли? Читателя заинтересовала нетипичность номера, а памятуя о моих постоянных просьбах присылать фотографии номеров, он уделил переписке со мной время, после чего не поленился съездить на место обнаружения номера, который там же и был брошен за ненадобностью, привез его, и отправил мне. Большое спасибо - и за подарок, и за часть автомобильно-номерной истории, сохраненной для потомков! Кстати, металл у номера вполне крепок. Редкий случай - обычно эти номера штамповались из тонкого металла, и до наших дней обычно доходят в состоянии чуть толще фольги. Так что можно будет попытаться восстановить знак, если найдется исполнитель этого процесса. Буквы в верхней строке сохранились полностью, но металл загнут. Утраты металла имеются по контуру знака.

Номер пережил сложную судьбу. Отверстия и надрезы - это не глумление над пластиной ученика токаря, получившего в руки зубило и молоток. Так номер пострадал во время боев. Отверстия - пулевые, а рассечения - следы попадания осколков. Металл загнут внутрь, можно сделать вывод о наезде прицепа на мину или обстреле. Если таким становился металл, можно представить, что было с людьми... Впрочем, для кого-то из коллекционеров знак в таком сохране - это просто кусок металлолома. Но не для меня.

 

 

За месяц пришла еще одна новость из мира номеров, совсем не касающаяся моей коллекции. Вероятно, кто-то обратил внимание на всколыхнувшую Интернет информацию о продаже за 2 млн руб "номера от старого Москвича". Белый номер для частника от советского автомобиля московской серии обычно стоит несколько сотен рублей. А тут два миллиона! Конечно я стал разбираться в происходящем.

Предыстория такова. В гараже в Юрмале был найден номерной знак с автомобиля, на котором разбился известный рок-музыкант Виктор Цой. Номер попал на аукцион, где был продан, якобы, за озвученную сумму. Мы обсуждали с одним коллегой по увлечению эту информацию и пришли к выводу, что не так всё просто.
По результатам торгов ушел не только номер с машины Цоя. За 2 600 000 была, якобы, продана и доверенность, выданная г-жой Курочкиной Цою на управление этим автомобилем. Вот что вызывает вопросы. Цой на доверенности даже не расписывался, там просто стоит его имя. А сумма продажи выше, чем у номерного знака, который он мог хотя бы протирать. Да, доверенность была у музыканта с собой, лежала в документах. Ранее сообщалось о продаже паспорта Цоя тоже за какие-то феноменальные деньги. Конечно, может у музыканта есть фанат, собирающий всё, что относится к его жизни. Но вот вопрос - почему тогда всего за 60 000 руб ушла рукопись песни "Мама Анархия"? Собственноручно написанная, с пометками автора, носящая отпечатки его пальцев, раз уж на то пошло! РУКОПИСЬ! Масштаб цен несопоставим. А потому у меня закрадывается сомнение, что номер был реально продан за озвученную сумму. И это был пиар-повод поднять кипеж и довести до каждого, кто прочел новость, название неизвестного до этого большинству публики аукционного дома. Я о нём никогда ранее не слышал, хотя в узких кругах любителей литературных реликвий, наверное, он может быть известен. Для справки упомяну, что с большим отрывом от остальных, просто с разрывом в тысячи раз, лидирует проданный в Америке номерной знак в машины, в которой погиб Кеннеди. Сто тысяч долларов, по курсу на сегодня - 6 500 000. Масштаб личности и вклада в историю можете сравнить сами, также как и возможности рынка в Америке и России. Так что чем дальше - тем больше сомнений. Не сомнений в аутентичности номера и принадлежности его "Москвичу-2141", на котором Цой погиб. Это четко задокументировано материалами расследования и фотографиями с места событий. Сомнение есть в озвученной сумме.

В Интернете всплывают номера с машин других знаменитостей, либо автомобилей-участников каких-то знаковых событий. Суммы исчисляются несколькими десятками тысяч рублей, но покупателей не находится уже много лет. Номерные знаки - особая "субстанция", как правило они стоят недорого.

Ну и еще одна короткая новость напоследок. По имеющимся данным, вступление в действие нового ГОСТа на номера будет отложено до лета 2018 г. Точную дату хотят совместить с началом действия "Закона о регистрации ТС". Ждем окончательного решения Госстандарта. Жаль, что облегчение жизни владельцев японских автомобилей затянется - они смогли бы уже с 1 января заказать дубликаты в виде двухстрочных номеров. И мотоциклисты пока продолжат получать номера старого размера. Впрочем, как сказал И. Эренбург при задержке открытия выставки Пикассо в Москве в конце 50-х, "Вы ждали этого 25 лет, подождите еще 25 минут". Кстати, в ГМИИ им. Пушкина в эти дни проходит новая выставка Пикассо, впрочем это совсем другая история. Мы же продолжим свою тему о номерах, но когда выйдет следующая часть - не знаю. Пишите, может предложенный Вами номер и станет причиной появления нового сообщения? Всегда жду предложений!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#342 17 Февраля 2019 17:26
Долгий перерыв произошел между сообщениями. Навалившаяся со всех сторон занятость в разных сферах не давала как опубликовать информацию о пополнениях в коллекции, случившихся еще в прошлом году, так и заниматься целенаправленным поиском новых экспонатов. Поэтому сегодня я отчитаюсь о результатах одного из декабрьских приходов, конечно считая его прошлогодним. Просто мой отчет запоздал.



Итак, чем хвалимся сегодня? Прорывов нет. Однако среди новых советских номеров есть один, не бросающийся в глаза, но довольно для меня интересный. Знак серии "нтб" прибыл издалека - это Красноводская обл. Туркменской ССР. Первый в коллекции черный номер Туркменистана советских времен. Обычно номера республик Средней Азии приходят в каком-то ужасном состоянии, а тут вполне неплохой по сохранности номер. Вторым по значимости является мопедный номер Магаданской обл. Отличный сохран обусловлен нахождением целого ящика таких номеров, продававшихся на одном известном ресурсе за вполне вменяемые деньги. Спасибо коллеге по увлечению, сообщившему мне об этом аукционе невиданной щедрости. И с этим представителем номеров СССР Магаданская обл. закрылась ровно половиной типов - 9 есть, столько же надо еще найти. Интересно, что среди черных номеров есть и мопед, и прицеп, но нету комплекта автомобильных номеров. Упущение, которое реально быстро закрыть, но всё никак не получается. Еще один мопедный номер закрыл все черные типы Архангельской обл. Теперь там надо найти номер 1936 г. и авто и мотономера 1946 г. - всего три типа.
Остальные советские номера или расширили представленность серий в своих типах, как прицеп "МТ" из Москвы, крымский комплект, переднего знака основы "КР" в коллекции пока не было, а также задний номер серии "РОФ" из Ростовской обл., или заменили номера худшей сохранности, как подмосковный и владимирский мотоциклетные номера. По Ростовской обл. осталось найти три типа номеров - автомобильный желтый, прицепной 1958 г. и тракторный 1965 г. По Крымской АССР всё сложнее. Отсутствует автономер 1946 г, мопед, тракторный прицеп 1958/1965 г. и белые: трактор, тракторный прицеп и спецсерия. Всего 6 типов. Столько же осталось и по Владимирской обл. А Москва и Московская обл. собраны по типажам полностью и расширяются лишь благодаря новым сериям знаков.
Иностранные знаки представлены военным номером серии "NN" первого пост-советского образца из Грузии, полученными в качестве новогоднего подарка, а также пришедшим по обмену чехословацким номером для нерезидента (на желтом фоне). Во многих странах для иностранцев появлялись свои, обособленные и выделяющиеся цветовым фоном или буквенными сериями, особые номера. Вроде бы не дипломаты, а простые иностранные граждане, тем не менее, всегда напрягали органы внутренних дел. Вдруг они за чем-то следят? Вдруг это шпионы? Чтобы их автомобили были заметны, особенно в зонах с ограниченным въездом иностранцев, таким автомобилям выдавали особые номера, сильно отличающиеся от обычных. Так было проще отследить перемещение иностранцев по стране.
Иногда запреты возникали и для граждан собственной страны. Появлялись улицы или зоны, где движение автомобилей было ограничено. Но каким образом отделить тех, кому можно, от тех, кому нельзя? В ход шли различные пропуска, которые иногда приходят в коллекцию. Вот таким "экспонатом" является бумажка из Новосибирска - интересный "пропуск" на год, выдававшийся за подписью начальника ОблГАИ на право въезда на улицы "с ограничениям в движении". Не знаю, как там это было проведено с точки зрения соблюдения законодательства. Думаю, что в наши дни появление подобных документов представить как-то сложно.
В следующий раз, когда появится время, расскажу о пришедших тоже в актив 2018 года номерах. Все они были куплены в прошлом году, а из-за проблем с пересылками появились лишь в январе - феврале. До новых встреч!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#343 03 Марта 2019 11:49
Здравствуйте! "Все смешалось в доме Облонских", как говорил классик (помните, какой?). Вот и у меня. На дворе март, обновление, которое сегодня будет рассмотрено, приехало в январе, а сами знаки были найдены еще летом 2018 г. Поэтому этот выпуск - последний отчетный за 2018 год. Короткие итоги подведем ниже. Следующий, хотя и будет включать номера из 2018 г., пойдет в зачет 2019 г.



Сегодня мы прошлись неплохо по Украинской ССР. Отрадно писать, что одним махом появилось 8 номеров, из них 7 новых - и не просто новых серий, а именно 7 новых типов для своих регионов. Один затесавшийся иностранец тоже имеет отношение к Украине, т.к. был получен, можно сказать бонусом, из Львова. Этот словацкий номер в таком дизайне в коллекции был, но качество его было средним.
Итак, к советским номерам. Перекрашенный в черный цвет мотономер Харьковской обл. серии "ФХ" - вообще-то должен быть желтым, ведь это номер 1946 г. Он сократил до трех типов мои белые пятна по области, причем все они - номера 1977 г. Автоприцеп, тракторный прицеп и спецсерия в активном поиске. Причем Харьковская обл. по числу закрытых типов догнала лидера - Херсонскую обл. Но тут ситуация хуже. Нету номера 1936 г, автоприцепа 1958 г. и спецсерии 1977 г.  Их будет сложнее найти, чем отсутствующие харьковские. Следующее продвижение - Львовская обл. Из автономеров передний как тип был закрыт в 2018 г., а заднего не было. В основе "ЛВ" они появились, но надо найти "ДР". Не было и мопедного. Львовская обл., еще недавно отстающая, теперь собрана больше чем наполовину - 10 типов имеется, 8 в поиске. Правда среди этих восьми мото и автономера 1946 г, а также спецсерия 1977. С остальными будет проще - из "черных" остались "тр-р" и "пр-п", по белым в поиске они же и автоприцеп. Соседняя Тернопольская обл. тоже продвинулась - всего на 1 тип, мотономер основы "ТЕ". В поиске 11 типов. Также по одному типу прибавилось в Полтавской ("ПО"), Донецкой ("ДО") и Закарпатской ("ЗА") областях. Теперь там осталось найти 7, 9 и 13 типов соответственно. Закарпатская, Черновицкая и Винницкая обл. являются отстающими со своими 13 типами в поиске. Причем какого-то продвижения по ним я не жду, а вот по остальным областям, если бы канал доставки из Украины не хромал, было бы закрыто еще 6 типов и несколько дополнительных серий в имеющихся типах номеров.
Пока можно подытожить - по итогам 2018 г. Украина имеется в количестве 314 номеров 257 типов. Еще 214 типов номеров регионов республики в поиске. Таким образом, закрыто 54,5%. Будем искать. Спасибо тем, кто в этом помогает!
Можно подвести и итоги года. В РСФСР закрыто 67,6%, БССР - 57%. МССР и ПМР номерами советского образца закрыты плохо (ПМР так вообще представлено единственным типом основ "МП" и "МВ", а МССР - 8 из 18 типов). Состояние по республикам Прибалтики, к сожалению, не улучшилось. Несмотря на приход новых серий, ищется один тип по Литве (спецсерия "ЛКС"), и один тип по Эстонии (автономер 1946 г). Остальные республики бывшего СССР по типам не собираются, но когда попадаются номера оттуда, они поступают в коллекцию.
Найдено несколько новых редких основ в "белых" номерах частников, но в целом ситуация могла бы быть лучше.  
Основная тема - расширение типов номеров СССР (не путайте с регионами СССР) за год получила продвижение в виде четырех типов, что весьма неплохо. Можно вспомнить прицепной номер обр. 1936 г, переднюю пластину серии "М" с пятью цифрами обр. 1958/1965 г, военный номер военной же поры, найденный на даче старого генерала, и конечно "ТУР". Впрочем, тут расслабляться не следует, т.к. в перечень типов были добавлены два новых, существование которых было подтверждено фотографиями. А с августа в России стартует выдача номеров нового формата, придется почти полтора десятка номеров искать. Так что у меня еще большой простор для поисков.
На сегодня в коллекции, с учетом ряда номеров, пока оставшихся за кадром (их покажу позднее) 3243 номера (+229). Из них советских 2032 (+174), 118 велосипедных, 24 номера извозчиков, 6 лодочных номеров. Иностранных номеров - 772 (+38) из 148 (+2) стран.
На этом бухгалтер в моих мозгах уходит на покой, а историк и коллекционер возвращается. Скажу, что готовы материалы еще на полтора обновления, среди них интересный "местный" знак ранне-российского времени, которому можно посвятить отдельный абзац в отчете. Но катастрофически не хватает времени описать это и выложить, впрочем и на поиск экспонатов тоже. Так что будем надеяться на предложения читателей.
Не могу пройти мимо и не упомянуть, что в мартовские праздники открывается очередная уже ставшая традиционной "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина". Пройдет она в Сокольниках. В марте в Москве откроется совершенно новый АВТОМУЗЕЙ, идейным вдохновителем и основной движущей силой которого стал известный автоколлекционер Дмитрий Октябрьский. Музей расположен на территории бывшего завода "Кристалл" в Лефортово, где теперь вместо "ликеро-водочных изделий" будут выставлены отреставрированные и сохранившиеся автомобили из нашего недавнего прошлого. Желаю двум этим людям (хотя они этого на 99% не прочтут) от всей души удачи и успехов в их нелегком деле продвижения автомобильной истории в массы! Всех приглашаю посетить упомянутые выставки! До открытия сезона остался месяц!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#344 10 Марта 2019 21:35
Краткие итоги прошлого года мы подвели в последнем сообщении. Кто не читал, увидит там объяснения, почему до сих пор обновлений в 2019 г. не было. А теперь, лишь в марте, начнем отсчет знаков за 2019 г.Итак, первое обновление года не вышло слишком заметным. В большинстве тут номера, найденные еще в 2018 г. Но есть и исключение - желтый номер Сингапура, который был найден на одной из авторазборок при покупке запчастей. С ним в коллекцию попали еще два знака Сингапура, но они пойдут в обмен. Что касается французского знака, то он был снят моим другом с поступившему к нему в организацию автомобиля еще 7 лет назад. И вот мы, наконец, встретились в январе, так знак и попал, наконец, в коллекцию. Спасибо! Будет представителем такого же типа в другом исполнении. Мой полностью пластиковый, а этот металло-пластиковый. Вообще французы со своими технологиями выпуска номеров иногда удивляют. Старые номера выпускались по довольно сложному техпроцессу. Две пластины, одна из которой была штампованной с символами, а вторая - окрашенная, в которой символы были вырублены, вставлялись одна в другую и держались друг в друге на трении или, вероятно, склейке (хотя следов клея я никогда не видел). Не проще ли было сразу штамповать символы на окрашеной пластине, и потом окрашивать их в другой цвет, как делают везде? Конечно, от трудоемкой технологии со временем отказались. Но во многих странах (Бельгия, бывшие французские колонии) такой метод выпуска сохраняется до сих пор.
Советские номера представлены двумя прицепными из Новосибирской обл. ("НГ" и "НУ") Это лишь расширение серий - тип автоприцепа обр. 1977 г. был уже закрыт. А вот автоприцеп серии "БС" расширил представленность Брянской обл. даже несмотря на свой посредственный вид. Прежний хозяин выкопал его из земли, как он туда попал - непонятно. Имеет сквозную коррозию, ну и краска облезла. Но и в таком состоянии он закрыл очередной тип области, и в поиске всего 4 типа: номер 1936 г, автономер 1946, мопедный 1965 и спецсерия 1977.
Номера России приросли бесфлагом 31 региона, а насчет двух остальных - непонятно. Знак 26 региона имеет редкие голограммы с трехстрочной надписью, начинающейся со слова DIN, которые мне попадались лишь один раз на номерах РФ. Правда, состояние моего номера такое же печальное. Надо еще раз подумать, какой оставить себе, а какой пустить в обмен. Прицепной номер 77 региона отличается по пластине от имеющегося в коллекции, хотя никаких функциональных отличий кроме пленки нет. Голограмм нет, шрифт не отличается. Но наверное я его себе оставлю. По крайней мере показать его не стыдно.
На этом сегодняшний отчет завершен, в следующий раз покажу что-то более интересное. Тут и сказочке конец. а кто дослушал - молодец!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#345 17 Марта 2019 10:39
Это небольшое обновление. В него попали номера, пришедшие в коллекцию с января. Один из номеров существенно более интересен автору, чем остальные, с него и начнем. Середина 90-х гг. была в России не сильно приятным, по современным меркам, временем. Принято говорить о разгуле преступности, различных группировок, причиной чего была слабость власти. "Берите суверенитета сколько хотите", - сказал Ельцин в начале 90-х. Вот и брали. Каждый регион принимал свои законы, не всегда соответствующие законодательству страны, и даже отдельные районы могли вводить какие-то свои нормативы, не совпадающие с законами региона. Прокуратура, правда, как могла, боролась с этими фактами, но не сильно успешно. Генеральный прокурор был, помнится, обвинен в получении аж семи костюмов то ли бесплатно, то ли за какие-то копейки, и смещен с должности. Где уж там ему до уровня современных прокуроров... Впрочем это совсем другая тема. А мы вернемся к номерам.



Не знаю, кто был первым. Хабаровский край или Еврейская автономная область? Не нашел я точных данных, только какие-то отголоски по Хабаровску. Поэтому непонятно, кто первым решил регистрировать мопеды и скутеры. Такая регистрация, в целом, была оправданной. Хлынувший широким потоком японский (а затем и китайский) мопедопром по своим потребительским свойствам в сравнении со среднестатистическими "Карпатами", оставшимися на Украине, или "Ригами", почившими в бозе в Латвии после развала Союза, был как ракета с телегой. Опять же, подсуетились граждане, не всегда хотевшие соблюдать сложные правила регистрации. И скутеры, двигатели которых были запрятаны под кузовами так, что объем их было узнать затруднительно, частенько не регистрировали. По российским ПДД регистрация была обязательной, начиная с объема двигателя 50 кубиков. Но скутеры не регистрировали и при 250. Что придумали на местах - конечно же решили обязать регистрировать и владельцев мототехники с объемом двигла меньше 50 кубов. Тут уж хочешь-не хочешь, а объясняй инспектору, если он тебя поймал, почему нет номера. А ему будет уже пофиг, мотономер ли должен быть на аппарате, или внедренный распоряжением главы региона мопедный.
Номера для скутеров в Хабаровском крае и Еврейской АО сильно отличались. Единым было наличие трех цифр и одной буквы. На хабаровских, однострочных, больше ничего не было. Сама пластина была световозвращающей. Мопедики Еврейки, как называли местные свой регион, получили квадратные двухстрочные знаки на окрашенных пластинах с обозначением кода региона "79". Номеров выпустили не очень много. Такое впечатление, что в Хабаровске и не выдали. А вот в Еврейской АО какое-то небольшое количество номеров для скутеров все же удалось впендюрить местным жителям прежде чем прокуратура зафиксировала факт несоответствия местного законодательства российскому. И игры местных властей с регистрацией мопедов были быстренько пресечены. Да и правильно. На федеральном уровне мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 кубов регистрации не требуют. На уровень субъекта федерации этот вопрос не передавался, а значит вводить такое ограничение свободы для граждан незаконно. Это и привело к отмене распоряжений местных властей о регистрации в ГАИ скутеров.
Так и остались номера в Хабаровске на складах ГАИ, откуда удачливые коллекционеры всему сообществу на славу смогли их вытащить. Так пару лет назад появился хабаровский номер в коллекции автора. А вот в Еврейке непонятно. Несколько номеров один коллега по увлечению обнаружил, обшаривая металлоприемки и мониторя ему одному известные места. Несколько известных номеров имеют нумерацию до сотни, если не ошибаюсь, плюс явные следы установки на мопеды. Давно хотел таким номерком обогатить коллекцию, и вот теперь он у меня появился. Вот он на фото сверкает красочкой. Спасибо за обмен коллеге и тезке! Это очень хорошее пополнение коллекции, пока лучшее в этом году!

Впрочем, тема мопедов этим не закрыта. В советское время вопрос регистрации мопедов с объемом двигателя менее 49,8 кубов и велосипедов был передан на уровень республики, не имеющей областного деления, края или области. А потому в Куйбышевской обл. мопеды и велосипеды подлежали регистрации на законных основаниях. Так решили в области. Правда, следили за этим через пень-колоду. Поэтому более известны номера, по какому-то капризу судьбы оставшиеся невыданными. Они имели желтый фон и основу "КШ", как и у обычных номерных знаков. Правда у автора еще лет 7 назад появился такой знак серии "КШС", снятый с велосипеда в Сызрани, соответственно со следами обращения. А в этом обновлении - знак на белом фоне, причем серия его "ОТР" расшифрована поставщиком как принадлежность к гор. Отрадный Самарской обл. То ли это более поздний знак, то ли желтая краска кончилась, а свободных букв в "КШ" не осталось (что вряд ли), но факт налицо. Этот номер отличается и цветом, и серией, значит ему место в коллекции.  
Мопеды от 49,8 до 50 кубов получали номера общесоюзного образца, введенные ГОСТом 1965 г. При большем объеме двигателя выдавались мотономера. При появлении "белых" знаков мопедные номера не вводились, но в ГАИ всегда продолжали выдавать не мотономера, а оставшиеся на складах черные "мопедки". Поэтому вполне возможно, что мопедный номер Куйбышевской (позднее Самарской) обл. с фото был выдан уже в середине 80-х. Его серия "КША", правда, первая по алфавиту. А в такой большой и относительно развитой области вполне могло быть несколько мопедных серий, просто мы пока не знаем, например, про "КШБ". Знак закрыл 16-й тип области и теперь осталось найти лишь черный прицепной номер и автономер 1946 г. Самара перешла в число лидеров по насыщенности типами.
Еще один тип теперь закрыт в Ивано-Франковской обл. УССР. Тракторный номер "ТЦ" не блещет сохраном, но свою роль в устранении белых пятен он сыграл. 10 типов еще в поиске. А московский прицепной "МВ" никаких новых типов в своем собранном полностью по программе-минимум регионе не закрыл, лишь расширив представленность серий. Но большое спасибо неравнодушным читателям, оперативно приславшим информацию о продаже номера на просторах Интернета.
Представленность бесфлаговых номеров расширяется потихоньку. В этот раз пробел закрылся у Волгоградской обл. - "34". Спасибо за обмен коллеге! Впрочем, надо искать еще много бесфлагов. Их нет в регионах 03, 12, 13, 14, 18, 22, 35, 44, 45, 48, 49, 51, 52, 55, 61, 59, 72, 73, 75, 76 и 86. Жду предложений, как говорится!
Последним на сегодня остался польский выездной транзитный номер. В коллекции был представлен более ранний знак с национальным флагом Республики, теперь есть и с евро-символикой на синей полосе. Спасибо дарителю!

Не могу пройти мимо события, прошедшего в Москве в субботу 16 марта. Новые автомобильные музеи в России открываются даже не раз в пятилетку. Правда за прошедшие пять лет все же такие события случались. Но автомузей "Моторы Октября" нашел свою нишу - это музей интерактивный. Большое число различных экспонатов, доступных для детей и взрослых, которые можно и нужно не просто посмотреть, а залезть внутрь и потрогать руками. А то и посоревноваться, например, на тренажере, имитирующем работу ручного шинного насоса - кто быстрее и сильнее? Наличие автомобилей, стоящих за ограждением, совмещено с экземплярами, внутри которых можно посидеть. Отличное времяпровождение для семейного отдыха с ребенком лет 6 - 12. В музее пока открыто три зала, но их число, как говорят организаторы, будет расти. Есть где покушать, есть где приобрести сувениры. Тема номерных знаков тоже раскрыта интересно - декоративные светильники в кафе сделаны из ободьев велосипедных колес, соединенных между собой кольцом из американских номеров. Так что будете в Москве - приходите на Самокатную, 4, стр. 34!



Традиционно прошу помнить читателей о моем увлечении. Глядишь, и попадется весной при разборках в гаражах какой-то интересный знак. Напишите мне об этом, буду ждать!
Поиск: