Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Юридический раздел, Общий раздел
|
Ваше мнение коллеги!
| |
Имя: Владимир
Город: Вязьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Награды: 0
МД: x-терка
# 496 07 Октября 2013 11:31
Если пойдет такими темпами, скоро МД из машины придется вытаскивать или прятать при перевозке. А то приравняют статью типа перевозки чуть ли не ВОП
En taro Adun
|
Имя: Дмитрий
Город: Мурманск-Ярцево-Верхнеднепровский !!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5310
Награды: 2
МД: Деус ХР
# 497 09 Октября 2013 19:05
Надо подводить итоги. 1 Закон не работает в таком виде как есть. 2 Все капают как и раньше , но оглядываясь. 3 Судебных прецедентов пока нет. а прошло уже много времени.
Если ссылки не работают на файлы , пишите в личку исправлю.......
|
Имя: Анатолий
Город: Ярцево
Группа: Проверенные
Сообщений: 1042
Награды: 2
МД: продал
# 498 09 Октября 2013 21:10
Димон. Подбиваешь ты нас,- на преступление.
|
Имя: Дмитрий
Город: Мурманск-Ярцево-Верхнеднепровский !!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5310
Награды: 2
МД: Деус ХР
# 499 09 Октября 2013 21:32
Толь нет я просто констатирую факт.
Если ссылки не работают на файлы , пишите в личку исправлю.......
|
Имя: Александр
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 2404
Награды: 0
МД: Minelab X-terra 505 & DD 10,5"
# 500 09 Октября 2013 22:56
dimond, Хорошо бы так и продолжалось...
|
Имя: Дмитрий
Город: Мурманск-Ярцево-Верхнеднепровский !!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5310
Награды: 2
МД: Деус ХР
# 501 10 Октября 2013 08:44
Саня не охота же ходить и оглядываться .
Если ссылки не работают на файлы , пишите в личку исправлю.......
|
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
# 502 12 Февраля 2014 09:57
Данные рассуждения взяты с форума "Ривьера", тема " Ужесточение закона в отношении копателей" стр.950 Итак, Федеральный закон от 23.07.2013 № 245-ФЗ внес изменения не только в законодательство в области археологии, но и поправки в КОАП и УК РФ. Тем самым ввел реальную ответственность за ведение археологических раскопок без разрешения, в том числе с использованием соответствующих инструментов, специальных средств и оборудования, в частности металлоискателей. Этой весной многие из нас выйдут на поиски. Что может нас поджидать в местах поиска и к какой ответственности нас могут привлечь правоохранительные и другие уполномоченные органы? Давайте разберем статью 7.15 КОАП РФ «Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения». Часть 1 настоящей статьи наказывает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа)* либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом). *Из текста мною была исключена фраза «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния», т.к. мы разберем их позднее. Следует понимать, что в данном случае, объектом административного правонарушения является порядок ведения археологических разведок, раскопок. Нарушая этот порядок, виновный посягает на права собственника, иного владельца земельного участка, других объектов и территорий. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный проводит археологическую разведку (т.е. поиск, анализ, выявление, обозначение на местности, в географических и археологических картах и т.п.) или раскопки (на уже разведанных участках, местах, объектах) без надлежащего разрешения (открытого листа).
Часть 2 наказывает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа)* либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия. Очевидно, что в отличие от предыдущей части, 2-я часть будет менее популярна, т.к. содержит в себе условия «повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия», что происходит крайне редко. Субъективная сторона в данном случае характеризуется неосторожностью.
Часть 3 (самая коварная часть, которая опасна для поисковиков, использующих МД), наказывает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа)*, совершенные с использованием специальных технических средств поиска (металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания) и (или) землеройных машин. *для облегчения понимания из текста исключена фраза «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом)». Субъективная сторона правонарушения в данном случае характеризуется прямым умыслом. Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения упомянутых выше действий.
Интересные факты: Согласно комментариев юристов, анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 7.15, показывает, что допускается одновременное применение основного вида наказания (административного штрафа) и дополнительного (конфискации предметов, добытых в результате раскопок, а также используемых при этом инструментов и оборудования). Штраф, и конфискация назначаются судьей. Если виновный уклоняется от передачи обнаруженных в результате археологических работ культурных ценностей в Музейный фонд РФ ответственность наступает по ст. 7.33 КОАП РФ «Уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации».
Можно сделать вывод, что из приведенных выше частей ст. 7.15 КОАП РФ может стать популярной часть 3, которая опасна наложением административного штрафа на поисковиков в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
Более тяжкие наказания предусмотрены и отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности в УК РФ.
Статья 243 «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей».
Часть 1 наказывает за: Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.
Следует понимать, что памятниками истории и культуры признаются объекты, обладающие совокупностью двух признаков культурной значимостью и особым правовым статусом. Во-первых, это объекты материального мира (сооружения, памятные места и предметы), связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества (искусства и литературы), обладающие исторической, художественной, научной или иной культурной ценностью. Во-вторых, они должны быть зарегистрированы в качестве таковых и внесены в перечень (свод) объектов исторического и культурного федерального (общероссийского) значения. Подобный перечень по представлению Правительства РФ утверждается Президентом РФ.
Часть 2. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия.
Памятники природы - это уникальные, невосполнимые, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение природные комплексы, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, а также объекты естественного или культурного происхождения, в отношении которых установлен режим особой охраны (для справки можно ознакомиться с Федеральным законом от 15 февраля 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях). К ним относятся: государственные природные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; территории и акватории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами.
Федеральный закон от 23.07.2013 № 245-ФЗ дополнил УК РФ: Статьей 243.1. «Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия».
Данная статья наказывает за: Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере.
Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.
Статьей 243.2. «Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания» (та самая статья, которая может быть опасна для поисковиков, в том числе использующих МД).
Часть 1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя. Под культурным слоем в УК РФ понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы. Данное определение вызвало массу возмущений и споров, в том числе в нашей ветке. Причиной является тот факт, что под это определение подходит, практически, любая поверхность земли (за исключением воздуха).
Часть 2. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
И часть 3. Те же деяния, совершенные: а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.
Справочно: предметами и документами, имеющими историческую или культурную ценность, признаются предметы и документы, связанные с событиями в жизни народов, развитием общества и государства, истории и науки, ремесел и техники, относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей. Преступление окончено с момента уничтожения или повреждения указанного в законе объекта. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.
В интернете и правовых базах судебных прецедентов пока мною не найдено, а следовательно к текущим изменениям пока остается много открытых вопросов.
Напрашивается вывод, что к уголовной ответственности буду привлекать любителей поиска, если имеется достаточно доказательств о проведении поиска и (или) изъятия археологических предметов без соответствующего разрешения, находящихся в культурном слое либо на его поверхности, в том числе повреждение такового. Более тяжкое наказание будет применятся к поисковикам с МД. «наказываются штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет» - звучит страшно, но органам нужно попотеть с доказательной базой. Однако учитывая слухи об ограничении презумпции невиновности, звучит печально.
Не стоит забывать о волшебной ст. 30 ч. 3 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», которую органы следствия и дознания могут смело к Вам применить в совокупности, к примеру, со статьей 243.2 УК РФ. Часть 3 гласит: Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Хотя, чтобы ее вменить, нужно тоже попотеть.
Подводя итог, могу предположить, что встречи поисковиков с «грамотными» органами могут окончиться составлением протокола по ч. 3 ст. 7.15 КОАП РФ, что может грозить штрафом до 2500 рублей. В противном случае, если такие встречи произошли в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, при наличии достаточных доказательств исход может быть печальным – 243.2 УК РФ. Как говорится «Не влезай – убьет!»
Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
|
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
# 503 12 Февраля 2014 10:01
ПРОДОЛЖЕНИЕ:Много букав,но может кому пригодиться. Встреч с полицией на практике не много, но они заканчиваются для копарей иногда весьма плачевно - штрафом с конфискацией МД, лопаты и поднятого. Многие копари пребывают в плену иллюзий и сами торжественно рассказывают наряду про своё любимое хобби, коп, поиск потеряшек и т.д. Многие называют себя белыми любителями приборного металлопоиска и т.д., многие искренне считают, что занимаются разрешенным и ненаказуемым делом... Анализ опубликованных дел позволяет обобщить основные правила поведения копарей при встрече с полицией. Ведут себя копари совершенно по разному: 1. Есть группа копарей с корками, которые смотрят на наряд полиции свысока; 2. Есть группа копарей, которые надеются, что всегда смогут откупиться и решить вопрос на месте; 3. Есть группа копарей, которые надеются на свои быстрые ноги и уверенны, что им удастся убежать; 4. Есть группа копарей, считающая себя очень грамотными, в силу чего для них не составит проблем выпутаться из аналогичной ситуации; А вот для оставшихся копарей попробую дать несколько советов, как себя вести, что делать, говорить и т.д. Несколько советов как дешево не подставиться под раздачу... При этом я учитываю просьбы ряда форумчан осветить этот вопрос.
***В УК РФ (Уголовный Кодекс РФ) есть только одна статья по копу. Это ст. 243 УК РФ - уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, а так же предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность. При этом надо понимать, что в законе речь идет только о памятниках взятых под охрану государства. Часть 1 этой статьи - это памятники регионального значения влечет наказание - штраф до 200.000 рублей или лишение свободы до 2 лет. Часть 2 - особо ценные объекты или памятники общероссийского значения - штраф от 100.000 до 500.000 руб. или лишение свободы до 5 лет. Эти статьи встречаются в жизни, но попасть под неё можно только на АКРе, умысел должен быть только прямой направленный на уничтожение или повреждение памятника. На практике уничтожение - это пригнали бульдозер и сгребли культурный слой, а повреждение, например, нарыли на АКРе шурфов. Попытки привлечь по этой статье за ямки на АКРе были, но заканчиваются они прекращением дела. Поскольку АКРы не отмечены табличками на местности у судов возникают реальные трудности с определением прямого умысла виновного лица. Эта статья УК действует только на АКРах, хотя известны случаи её применения и не АКРе. Пример - когда копарь нашел золото гуннов и повредил ценные предметы при их подъеме. При этом надо понимать, что умысел следствие вменяет по фактическим последствиям.
***В КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушениях) есть только одна статья по копу. Это ст. 7.15 КоАП РФ которая всем без исключения, везде без исключение запрещает архразведку и архраскопки без открытого листа. Наказание штраф 1500 - 2000 руб с конфискацией МД, лопаты и всего поднятого... Можно до посинения спорить что такое архразведка и архраскопки, собирать какие-то ответы архов, книги, научные статьи, фото, но это все никакой роли не играет. Я исхожу только из того, что под этими понятиями понимают суд и полиция. Все просто до примитивизма: Идет чел ищет с МД, или ищет глазами без МД - архразведка есть. Лопатой или без неё достает из земли предмет - архраскопки есть. Доказывайте в суде что хотите - вы никому ничего не докажите и ни при каких обстоятельствах не сможете изменить судебную практику. То же самое по месту копа - доказывайте что хотите, но место роли не играет, вас всё равно осудят... То же по открытым листам - можете говорить, мол их дают не всем, они необходимы только на АКРах, ссылаться на закон - все бесполезно, суд ни во что вникать не будет... Судебную практику в состоянии изменить только законодатель или Верховный Суд, все остальные не в состоянии... Для копаря только один выход - не заниматься архразведкой и архраскопками, другого выхода нет. Увы из постановлений усматривается, что копари "по сути дают признательные показания", то есть сами рассказывают о своём любимом хобби, копе, сборе потеряшек и т.д. То есть, сами на себя статью вешают и безропотно идут на убой...
***Подавляющее большинство копарей привлеченных по ст. 7.15 КоАП РФ не оспаривают, что занимаются архразведкой. Они могут утверждать, что не на АКРе могут и прочее... На мой взгляд надо отвергать само занятие архразведкой и архраскопками... Только они запрещены, все остальное разрешено, в том числе и с применением МД. Можно искать метеориты, металлолом, потерянные ключи, сережки и кольца подруги и т.д. Надо понимать главное:
Идет чел с МД по полю, подходит наряд полиции: "Чем занимаемся?" Ответ: "Любимым хобби, копом, или ищу потеряшки" - это ст.7.15 КоАП РФ. Ответ: "Сказали где-то здесь метеорит упал, ищу, он дорого стоит! Может точно подскажите где упал, поделимся, я не жадный!" Нет статьи...
Идет чел с МД по пляжу. Вопрос: "Чем занимаетесь?" Ответ: "Монетки старые ищу!" - Статья есть. Ответ: "Потерял ключи от квартиры, ищу" - тут никак привлечь не смогут - нет архразведки и архраскопок. Это же с кольцом, сережками и т.д. Но если чел на АКРе ищет кольцо - это сочтут отговоркой...
***При этом надо понимать, что в наших судах слишком многие врут - наши судьи ко лжи давно привыкли... Поэтому свои слова необходимо подтверждать доказательствами. Если я с напарником ищем возле дороги, на хорошо просматриваемой местности, то в багажнике обязательно лежат пару кусков лома, возле машины еще пару кусков. При нас никаких артефактов нет - как это сделать каждый решает сам. Если наряд полиции подъедет, мы его заставим вписать эти куски лома в протокол и произвести личный досмотр... Это в наших интересах... Сможет кто-нибудь привести хоть один пример когда в стране привлекли хоть одного сборщика лома? Таких примеров нет! Но когда у копаря при себе артефакты, он убегает от полиции, а потом заявляет, что искал лом - ему никто не поверит, ни полиция, ни суд. Лома-то у него нет - обман очевиден, увы...
***Каждый копарь должен твердо усвоить - если на копе к нему подошли полицейские, то на их вопрос о занятие можно отвечать - ищу лом, метеориты, ключи, номер от машины, кольцо, что угодно, но только не занимаюсь любимым хобби, поиском потеряшек, металлопоиском и т.д. Копарь не должен сам не себя весить архразведку и архраскопки. Очень желательно чтобы ваши слова о вашем занятие подтверждались объективно, как это сделать - каждый решает сам. Надо быть вежливым и корректным, ни в коем случае не убегать... Не иметь при себе артефактов... Не давать свой номер мобильного, нет у вас телефона, так будет лучше... Поинтересоваться ФИО и должностью подошедших, часто это сбивает пыл полицейских. Обязательно при себе иметь документы, в том числе и на МД... Полиция может заявить что МД краденный, так что документы не помешают...
***Отдельно про ямки. Ямки за собой надо засыпать, не засыпанные ямки играют против копаря. Новгородские архи уже сейчас вчинили в суд первый иск к копарям, оценив каждую ямку на АКРе в 90 тыров.
Вопрос полицейского: "Я видел вы тут ямки копали, зачем?" Ответ копаря: "Вам показалось, ямки нарыла какая-то животина, а я их закапывал, чтобы никто травму не получил ".
Поверьте на слово - даже эксперту будет весьма проблематично определить - эта ямка свежевырытая или свежезакопанная. Эксперту необходим выезд на место, но с областного центра никто не поедет в глушь ради ямки...
***Если в каком-то райцентре на вас составили протокол по ст.7.15 КоАП РФ, то в самом протоколе необходимо заявить ходатайство о передаче дела мировому судье по вашему месту жительства. Затем необходимо проехать по райцентру и записать адреса - мирового судьи, прокурора, РОВД. По приезду домой продублировать ходатайство о передаче дела по вашему месту жительства. Ходатайство пишется на адрес мирового судьи и высылается с уведомлением о вручении. Дело передадут, не сомневайтесь. Мировой судья в городе не будет покрывать промахи сельской полиции, а это уже хорошо...Время которое дело будет идти от мирового судьи района в облсуд, а из него мировому судье в город не засчитывается. Это единственный временной интервал на который дело приостанавливается. Срок рассмотрения этих дел - 3 месяца со дня задержания, других оснований приостановления дела нет... Если дело для вас принципиальное можете обжаловать в районный суд незаконные действия полиции по вашему задержанию... Можете аналогичную жалобу направить прокурору района и начальнику РОВД. Иногда это играет существенную роль...
***Надо четко понимать, что для копарей ст. 7.15 КоАП РФ весьма актуальна, поскольку это единственная статья КоАП по копу. А вот для суда эта статья совсем не актуальна, поскольку встречается исключительно редко. По ст. 7.15 КоАП РФ нет руководящих и обязательных для правоохранительных органов разъяснений Пленума Верховного Суда... А это значит, что практика на сегодняшний день не прочна как монолит, полиция и судьи тоже могут испытывать определенные трудности при применении этой нормы права... Уже в этом году в Новгородской области архи сопровождают наряды полиции при задержании копарей по ст.7.15 КоАП РФ и выступают свидетелями происшедшего. Можно предположить, что уже в будущем году эта практика архов распространится на другие регионы... Мало вероятно, что будут внесены изменения в закон, но все возможно, а пока то что есть...
***Подавляющее большинство АКРов не имеет указателей, не стоят на кадастровом учете, не имеет границ, а зачастую и их территория весьма не определена. Делают это архи специально - по их мнению, если АКРы обозначить на местности табличками, то их сразу разграбят... Это создает трудности тем копарям, которые принципиально не будут копать на АКРе. Но это же создает трудности правоприменителям по ст. 243 УК РФ. Там необходим прямой умысел, то есть, лицо однозначно должно знать что это АКР и желать его уничтожить или повредить... По мнению многих судей если бы были таблички АКРа, а лицо под них прошло бы на АКР, то и с доказательственной базой все было бы нормально, а так... Так что в недовольстве отсутствием табличек мы не одиноки... Дело нашего Кости и Дениса наглядно показало, что с вновь выявленных АКРов, не внесенных в реестр, где не зарегистрирована госсобственность на АКР, хищение не возможно. Коп на этих объектах не образует никакого состава преступления... Ст.7.15 КоАП нашим копарям не вменялась, но именно с ссылкой на неё, суд обратил в доход государства все артефакты изъятые у копарей в момент задержания. Вот тоже интересная позиция суда, вынесшего оправдательный приговор по ст.164 УК РФ. Но судьбу вещдоков суд обязан был решить, но решить её в рамках уголовного дела не представлялось возможным. Поэтому изымая артефакты, суд сослался на конфискацию предусмотренную ст.7.15 КоАП РФ и на факт приобретения этих предметов без открытого листа... Мной здесь выкладывалось решение суда о взыскании 25 лимонов ущерба причиненного АКРу. Там тоже судом подчеркивается тот момент, что когда ответчик бульдузером курочил АКР, к нему подошел местный глава и официально заявил, что это АКР. То есть, суд указывает в решении, что ответчик точно знал о правовом статусе земли...
***Хотелось бы пояснить не юристам. Уголовно наказуемого преступления не образует, но административное правонарушение по ст. 7.15 КоАП РФ усматривается. Опять для не юристов - лицо нельзя за одно деяние привлечь к разным видам ответственности, только к одной. В данном случае прокуроры выбрали УК РФ, а не КоАП РФ, по которому никто не привлекался и протокол не составлялся...
***И еще одно наблюдение - где задержанным сразу вменяют статьи УК РФ, эти дела потом идут весьма проблемно, бывает и прекращаются...
***Берем последние постановления по ст.7.15 КоАП РФ от 05.10.2012 г. (я их выложил в теме мегаподстава...) Оба питерские копаря признают факт ведения архраскопок, но утверждают, что на поле, не являющимся АКРом открытого листа не надо. С позиции архов они правы - открытый лист нужен только на АКРах, но суд их осуждает и все конфисковывает. Почему? Устал повторять - для суда архи никто и их инструкции не бегают. Суд будет руководствоваться только законом, а закон запрещает всем и везде вести архраскопки без листа. В переводе на понятный язык это значит - если у копаря нет открытого листа, то ему нечего заниматься архраскопками и никак не иначе, ни, ни. Почему копари заняли такую позицию? Видимо форумов начитались, а там архи или "знатоки" права вот такую странную позицию заняли, утверждая, что инструкциями архов можно опровергнуть норму права. Нельзя, пора это уже понять...
Всё очень просто: Идёт копарь с МД по огороду. Вопрос полиции: "Чем занимаемся?" Ответ: "Любимым хобби, монеты старые ищу и т.д." - есть ст.7.15 КоАП РФ Ответ: "Очищаю огород от металломусора, вот смотрите сколько уже гвоздей и бескозырок нашел! Занесите их в протокол!" - нет статьи, ибо нет архраскопок... Никак не могу понять, как в одной статье можно запутаться... Однако путаются, упорно пытаются сюда подтащить архов с их наработками, не понимая, что архи никакого отношения к праву не имеют и у них нет возможности изменить судебную практику. Кстати, арха без открытого листа могут задержать так же как копаря... Мораль очень проста - нет листа не копай!
Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
|
Имя: ANDREY
Город: Вязьма-Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 1
МД: Garret AT PRO
# 504 12 Февраля 2014 21:17
Dryg!!!Спасибо большое за труды и напоминание.Очень поучительно и доходчиво!Думаю лишним не будет.+ за старание!!!С Уважением!!!
|
Имя: аверкин владимир александрович
Город: сафоново
Группа: Модераторы
Сообщений: 541
Награды: 0
МД: garrett at pro
# 505 12 Февраля 2014 23:51
За что не боремся- на то и напоремся! Уже не говорю о голосовании на РОИ, но на сайте КПРФ-зарегистрировался, кнопку нажал- всего-ничего усилий и времени. Так из необходимых 20т по всей России на сегодняшний день 1560 голосов. В "Олимпе, который создан для борьбы за наши права, смолян - по пальцам пересчитать. " Какой ты, на фиг, танкист?"- может, эта песенка о нас? Сколько нас надо засудить, чтобы КАЖДЫЙ понял, что он ОБЯЗАН бороться за свои права?
Мастер
|
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
# 506 13 Февраля 2014 11:05
Данные рассуждения взяты с форума "Ривьера", тема " Ужесточение закона в отношении копателей" 73-ФЗ 1. Что такое выявленный ОКН - Объекты, ....., относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее - соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона!!!
Только со дня поступления перечисленных документов - появляется выявленный ОКН!
1.1 Выявленный ОАН - 6. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения.
Тут проще - археологи обнаружили ОАН - появился на свет выявленный ОКН.
2. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о дате поступления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в статье 17.
Пока решается вопрос о внесении/не внесении в реестр - собственника уведомляют.
Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия
Вот он момент истины - до включения объекта в реестр - где обычный гражданин может получить информацию об ОКН и избежать его повреждения - выявленные ОКН должны охраняться таким образом, что бы любой гражданин мог узнать от объекте охраны... а как это они будут делать - их дело. Таблички, забор, объявление в газету и т.п.
Не так страшен черт!Это написал для тех - кто боится случайно попасть на выявленный ОКН, еще не включенный в реестр. Или для тех - кого вдруг захотят развести за место, якобы выявленный памятник.
Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
|
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
# 507 13 Февраля 2014 23:47
Рад,что хоть кому то помог!
Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
|
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
# 508 14 Февраля 2014 12:41
......................
Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
|
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
# 509 14 Февраля 2014 12:46
Дмитрий Радченко: закон «О пресечении незаконной деятельности в области археологии» полностью убил легальное коллекционированиеВ июле 2013 года Советом Федерации был одобрен закон «О пресечении незаконной деятельности в области археологии», вызвавший бурную дискуссию в около археологическом сообществе. По мнению многих экспертов, принятый закон предоставляет археологам слишком большие полномочия и при этом не предусматривает варианты контроля за ними. Как показывает практика, подобная ситуация не может не привести к различным злоупотреблениям, в том числе к коррупции.О проблемах, связанных с новым законом, в интервью «Первому Антикоррупционному СМИ» — представитель межрегиональной Общественной организации содействия поиску и сохранению реликвий истории государства «Третий Рим» Дмитрий Радченко.— Почему среди людей, близких к археологии, новый закон вызвал такую бурю эмоций? Ведь пресечение незаконной деятельности — это, наверное, совсем не плохо…— Проблема этого закона в том, что он предоставляет слишком большие полномочия Институту археологии, одновременно с этим ущемляя права многих других групп людей: коллекционеров, поисковиков без археологического образования, да и просто землевладельцев.По новому закону получается, что никто в России не может производить никаких земельных работ без согласования с археологами. Согласовывать необходимо работы теперь нужно даже там, где культурный слой превышает 100 лет. Но это же 1913 год. Наткнуться на такой пласт можно практически везде. Соответственно, если археологическая экспертиза признает, что эти находки могут иметь культурное значение, ни о каком строительстве, и ни о каких земельных работах в этих местах речи быть не может. Понятное дело, что строителям и землевладельцам будет проще договориться с археологами и дать им денег в обмен на разрешение, чем ждать пока будут произведены все нужные раскопки. И в все это происходит сейчас, когда по стране идет масштабное строительство: обустройство Новой Москвы, подготовка к чемпионату мира по футболу…— А как это коснется частных владений?— Точно так же! При желании сегодня можно отобрать практически любой частный участок «найдя» там какую-либо подкову или кость. После этого все постройки на участке можно признавать незаконными, а на саму землю наложить ограничение, тем самым снизив ее стоимость до минимума. А после продажи участка, за деньги заинтересованной стороны провести полномасштабные раскопки, которые докажут, что имеющиеся в земле находки исторической ценности не имеют.И это не единственная проблема. Гораздо хуже, если вы откапывая у себя на огороде погреб, найдете какой-либо артефакт. По новому законодательству вам грозит штраф в несколько миллионов, если вы нарушили целостность земляного пласта случайно и до 6 лет условно в случае, если докажут что вы сделали это намеренно. Вы изначально стоите в роли обвиняемого.— И как же быть в таком случае?— По закону, вы должны сдать все государству. Так было всегда. Всеми археологическими находками у нас имеет право владеть только государство. Другое дело, что за последние 20 лет, так и не было выработано механизма сдачи найденного. Раньше в таких случаях человек приносил находку в милицию, так как музеи в основном с рук находки не берут, писал кучу бумажек, проходил десяток кабинетов в поиске ответственного человека, а находка за это время просто терялась.Теперь помимо всего этого его еще ждет и наказание. Причем контролирует всю эту деятельность Институт археологии. Тот же самый, который выдает лицензии на археологические экспертизы другим компаниям и сам занимается этой деятельностью. Они сами за собой следят. И это тоже не все. Уже было озвучено предложение, по которому Институту археологии дается право вынесения судебных заключений. И если это предложение примут, получится что они сами проводят экспертизы, выписывают постановления для суда и следят за их законностью. Практически безграничная власть.— А насчет коллекционеров и археологов-любителей?— Этот закон всех их приравнял к «черным копателям» и грабителям могил. Как я уже говорил, по закону все археологические находки принадлежат нашему государству. Так было всегда. Другое дело, что определение «археологическая находка» было достаточно размытым. И по сути регулировались лишь находки содержащие драгоценные металлы. Теперь же «археологическая находка» — это все, что старше 100 лет. И поиск таких предметов противозаконен. А значит под определение «черный копатель» попадают не только те кто грабит признанные культурной ценностью могильники, но и человек с металлоискателем исследующий территорию, где известно, что никаких ценностей там нет.А ведь с нашей точки зрения, поиск — это прежде всего увлечение. Миллионам людей по всей стране просто в удовольствие искать всяческие «клады» по лесам и заброшенным деревням. И если они находят что-либо ценное, у них и в мыслях нет это утаить. Но теперь все они стоят вне закона.С коллекционерами тоже все очень интересно получается. По новому закону до 2016 года все коллекционеры должны отфиксировать свои коллекции и предоставить имеющиеся у них документы на эти предметы. А документов у коллекционеров сейчас практически ни у кого нет. Хотя опять же, по сути, все коллекции приобретены честно, через аукционы или антикварные лавки. Но так или иначе, все коллекции должны быть отфиксированны, после чего, опять же археологическая экспертиза будет решать, какие из этих предметов могли быть взяты из земли, и какие из них представляют историческую ценность. После чего эти предметы будут изъяты. Понятно, что доказать в таких условиях, что эта коллекция собиралась твоей семьей несколько поколений, и эти вещи никогда не находились в земле будет невозможно.— Значит, в первую очередь этот закон коснется тех коллекционеров, кто сотрудничает с музеями?— Именно! Их коллекции все на виду и давно переписаны. Те, кто не афишировал свои коллекции теперь и вовсе уйдут в тень. Этот закон практически полностью убил легальное коллекционирование. Единственный способ легализовать свою коллекцию сегодня — это каким-либо образом пропустить ее через заграницу. И то полученным бумагам будет грош цена.Единственная наша надежда на то, что нормативные и подзаконные акты еще находятся в разработке. И мы очень надеемся, что они прояснят и исправят замеченные в законе недостатки. В свою очередь не только «Третий Рим», но и другие заинтересованные общественные организации готовы оказать в этом помощь.Илья СУВОРОВ Взято: http://pasmi.ru/archive/101024
Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
|
Имя: Иван
Город: Москва - Гагарин
Группа: Администраторы
Сообщений: 3875
Награды: 2
МД: XP Deus
# 510 17 Февраля 2014 22:31
Депутату закон не писан! Один из крупнейших в области памятников 4 века до нашей эры скоро совсем будет разрушен эксковаторами. и закон не заком... обидно мля... http://vseokladah.ru/video....atnikov
|
|