Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Коллекционирование, Практика
Модератор форума: MixSer  
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Коллекционирование автомобильных номеров
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#241 03 Сентября 2016 20:27
Очередное поступление в коллекцию представлено преимущественно иностранными номерами. Два из них, как я могу полагать, и что выяснилось уже после их появления - довольно редкие.



Это номерной знак Никарагуа (новая страна в коллекции) для иностранных миссий и номерной знак Кубы прежнего формата. Удалось поменяться с одним давним знакомым, причем уговорить его отдать Никарагуа заняло больше года. К сожалению, не знаю, в какое время выдан этот знак и вообще мало что знаю про номера Никарагуа. По ощущениям, это 80-е годы. Номера Кубы в коллекции были, это третий по счету тип. Номер военного автомобиля, о чем говорит серия FAR. Армия на Кубе относительно небольшая. Что характерно, непонятно в какой цвет окрашен этот знак - то ли черный, то ли хаки. Один цвет нанесен поверх другого. И какой из них натуральный непонятно. Может быть, хаки попал на номер в процессе покраски автомобиля? Но он нанесен весьма равномерно.
Следует также отметить продвижение по наполненности номерами Эстонии. Три знака - один первый пост-советский для тракторов (es), второй - обр. 2004 г. для мотоциклов (cc), и третий - обр. 2010 г. для автомобилей пр-ва СССР, США и Японии (ZDC) пополнили коллекцию. Последний тип уже имелся, но новый номер отличается степенями защиты в светоотражающей пленке. Один новый тип номеров пришел и в собрание Республики Литва - это ранний тип мотономера. Такие сейчас не выдаются. Также одним типом пополнилось собрание Австралии, увеличившись при этом в два раза. Спасибо одному из читателей, который передал в подарок этот номер из Австралии с друзьями, приехавшими в Москву!
Ну и под конец пополнения в части советских номеров. Удалось раздобыть велосипедный номер Витебской обл. 90-х гг, а собрание Москвы пополнилось новой серией прицепного номера обр. 1977 г. "ММ", также полученного от одного из читателей. Спасибо!
Пишите, я отвечу на любые предложения. А в следующий раз наше пополнение будет представлено, похоже, лишь иностранными номерами.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#242 10 Сентября 2016 17:28
Наше сегодняшнее поступление представлено только иностранными номерами. Поэтому описание будет коротким, рассказывать особенно нечего. Конечно, лучше бы расширить номерами, сходными по редкости, собрание СССР (хотя ничего архи-редкого на фото нету).



Но раз так получилось, то я ставлю еще четыре галочки в списке стран, номера которых в коллекции имеются. Это Гватемала, Марокко (белый), Шри-Ланка (желтый квадратный) и Эквадор. Эквадорский номер, похоже, старый, годов 70-х - сделан на стальной пластине. Тяжелый! Где уж там Кубе и Никарагуа из прошлого прихода тягаться с ним! Те номера как пушинки, на тонком алюминии. Еще одним знаком обогатилось собрание Литвы - т.н. дилерский знак пришел по обмену. Теперь у меня 20 разных номеров Литвы. Двумя дипломатическими номерами пополнилось собрание Австрии и Канады.
Еще пара относительно редких номеров пришла из Кипра и Дании. Это второй и третий знаки своих стран в коллекции соответственно. Номер Дании - для транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок. Поэтому они выделены желтым фоном по сравнению с обычными белыми. А номер Кипра желтый потому, что он задний. Белый фон - для переднего номера.
Сегодня на этом с номерами закончим, а в следующий раз смогу порадоваться и показать Вам новый приход преимущественно советских номеров из Казахстана и Узбекистана.
А еще одна хорошая новость - похоже, обновления темы в ближайший месяц будут появляться не раз в неделю, а чаще. Поступления знаков способствуют этому.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#243 15 Сентября 2016 21:44
Как и обещал, сообщения какое-то время смогут выходить несколько чаще раза в неделю. Автор не сидит на месте, да и несколько улучшилась ситуация с предложениями. Все это способствует созданию даже некоторой очереди из экспонатов для выкладки в теме.
После двух недель практически полного засилья иностранных номеров очередное пополнение представлено номерами СССР. Лишь один номер на фото иностранный, но такой, который не часто попадает в коллекции. С него и начнем.



Номера Узбекистана довольно редки. А кроме того, старые, самые первые пост-советские номера, изготавливались, похоже, с тем же подходом, как и последние выпуски номеров СССР. Для тех знаков нередки были нарушения технологии окраски - красили без грунта, или на пластины, недостаточно очищенные и обезжиренные. Так что потом краска вспучивалась, из-под нее проступала ржавчина, и номер приходилось быстро перекрашивать. Такое не является редкостью и на узбекских номерах прежнего стандарта. Стальная пластина, существенно более склонная к коррозии, иногда при попадании в среднюю полосу России быстро теряла первоначальный лоск. Но номер на фото с усеченными углами 10 региона (Ташкент) мало того, что провел всю свою жизнь на солнечной Родине, так его еще и не устанавливали на прицеп, которой он должен был собой пометить для отличия от собратьев. Он поражает своим первозданным видом!
Современные номера Узбекистана лишены подобного недостатка - более новый стандарт предусматривает выпуск номеров на алюминиевых пластинах. Говорят, что все номера старого типа заменены. Очень жаль, т.к. хотелось бы найти еще и автомобильные номера для юрлиц однострочного и двухстрочного исполнения, для мотоциклов, а помимо этого в Узбекистане было много типов номеров для разных групп иностранцев. Все это мечты, сбыться которым не суждено. Ведь у меня есть всего один знакомый в Узбекистане, который живет в Самарканде и регулярно помогает мне с номерами. И все номера на фото - плод его усилий. Я очень благодарен Нору за его помощь! Тем более, что последний раз из-за номеров даже тормознули самолет - Нору пришлось объясняться по поводу вывоза знаков из Узбекистана.
В посылке, захваченной Нором с собой в Россию в этот раз, нашлось еще немного редкостей. Это два мотономера из Андижанской обл. ("АН") двух серий, фотографий которых пока не было известно. До этого номеров Андижанской обл. у меня не было. Два номера были когда-то выданы в Самарканде - мотономер "сни" и прицепной знак "СН". Теперь 7 типов знаков закрыто в Самаркандской обл., что очень много для такого редкого региона как этот. Ведь к примеру, номеров целых девяти областей Узбекской ССР у меня вообще нет (есть 5 областей), а Самарканд, благодаря давней поездке моего товарища из Москвы и усилиям Нора, закрыт так плотно. Еще один номер, найденный в Самарканде, заслуживает отдельного описания.
Около полутора лет назад один коллега по увлечению прислал фотографии номеров тракторных прицепов, обнаруженных им в Волгоградской обл. Номера выглядели весьма подозрительно - кривые шрифты, особенно у цифр "7", смещенные буквы "Н" в серии "ЮН" - ведомственной серии Минводхоза СССР. Видна была шероховатость поверхности и вообще номера производили впечатление кустарно сделанных. Я не стал выменивать один из этих знаков. Как же я был удивлен, получив незадолго до поездки Нора в Москву фото с аналогичным знаком, найденным в Узбекистане! Получается, что номера эти выпускались централизованно, не являются поддельными! Теперь такой знак усилиями Нора есть в коллекции и достоен быть размещен в моих отчетах. Потому я и прошу иногда довольно настойчиво, присылать мне информацию обо всех номерах СССР, попадающих в поле зрения читателей. Только сопоставив факты, добившись подтверждения из разных источников, можно сделать вывод о чем-то новом в области номеров.
Еще два номера попали к Нору из Казахстана. Это мотономера Алма-Атинской ("АПВ") и Карагандинской ("кгд") областей разных лет. Они также расширили представленность своих регионов. В общем, Нор порадовал отличными подарками, за что еще раз ему большое спасибо!
На фото также имеются и другие подарки - один мой давний товарищ решил в очередной раз что-то передать в коллекцию. На этот раз я получил пропуска на автомобили. Теперь могу посетить Олимпиаду Сочи-2014 и саммит G20 в Санкт-Петербурге. Жаль, что они давно прошли. Но пропуска остались и теперь будут храниться у меня в числе некоторых других аналогичных изделий, запечатлевших знаковые события истории. Спасибо, Михаил!

На этом на сегодня откланяюсь, пишите, предлагайте номера! И ждите меня «в эфире» 20-го сентября.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#244 20 Сентября 2016 22:56
Сегодня хороший день для советской составляющей коллекции. Завершилась одна из эпопей, связанных с обретением редких номерных знаков. А еще найдена редкая серия относительно современных номеров СССР последних лет выдачи. Хороший день сегодня и для иностранной составляющей - коллекция пополнилась нечастыми типами номеров своих стран. А теперь обо всем по порядку.



Полтора года назад или около того один из читателей сообщил мне, что увидел на Северо-Западе Москвы странный автомобиль. Это была 21-я Волга, но номера на ней поставили его в тупик и он решил проконсультироваться у меня. Александр сам увлекается собирательством, но в сферу его интересов входят различные автоматы, типа газированной воды, советские игровые и т.п. Обычно такие люди обладают более полными знаниями, чем обычные прохожие, которые, конечно же, не обратили на "Волгу" никакого внимания. Льщу себя надеждой, что и мои тексты помогают даже продвинутым читателям разобраться в истории советских номеров. Так вот, Александр сбросил мне фотографии и спросил - что это за черные номера с двумя буквами "ЭО" стоят на Волге? Кто-то поставил на нее военные знаки?
Да нет, Александру повезло найти сохранившийся в Москве автомобиль с номерами обр. 1946 года! Последний раз это происходило лет 5 назад, когда в период активного сноса гаражей на улицах оказывались старые автомобили. Тогда мне показывали старый Москвич, на котором красовались такие же номера "ЭО". Его продавали сначала довольно дорого, а потом, как выяснилось, согласились на предложенные одним из соискателей 10.000 рублей. Надеюсь, в ГАИ те номера не сдали. А еще года за два до этого я сам с удивлением осматривал сохранившуюся в старом дачном поселке по Ярославке нижнеклапанную Волгу 1 выпуска, на которой каким-то чудом сохранились московские номера более ранней выдачи серии "ЭК". Те номера и саму машину быстро продали, и к несчастью, не мне. Мой тезка - покупатель сумел сохранить и номера, и старый техпаспорт, правда потом связь прервалась и что с машиной - я не знаю. Восстановлена ли она? Работы там было очень много. Номера серии "ЭК" со своего "Опель-Капитана" потом передал в коллекцию друг.  
Позволю читателю напомнить, т.к. даже не все коллекционеры знают этот нюанс - на легковых автомобилях Москвы, служебных и личных, номера 1946 г. окрашивались в черный, а не желтый цвет. Грузовики получали номера желтого цвета, как и остальной транспорт в стране. А еще, примерно до середины 50-х, переднего номерного знака на таких автомобилях не выдавалось в принципе. Поэтому полученный несколько лет назад в подарок от Андрея Богомолова задний номер серии "МИ" (первая серия для автомобилей индивидуальных владельцев г. Москвы) в комплекте переднего знака не имел. И вот, в Москве, в 2016 г. находится на улице "Волга" с раритетными номерами, выданными примерно в 1959 г. Пройдет всего месяц - два, и начнется выдача новых номеров 1958 г. с трехбуквенными сериями, все старые номера будут постепенно изыматься, а транспорт с ними - перерегистрироваться. Будут вводиться запреты на существование номеров 1946 г., которые, по информации А. Богомолова, заставят к 100-летию В.И. Ленина, заменить номерами новых типов. Этот автомобиль каким-то чудом пережил все подобные запреты, которые номерники называют "холокостами". Все это я прекрасно знал, а потому сразу же поехал на место стоянки автомобиля. "Взял отвертку", пронесется в мозгах у читателя... Нет, не взял. Такими методами не пользуемся. Хотя я уже писал про то, что редкие номера странным образом могут исчезнуть с автомобиля после получения широкими массами информации о нем. Так произошло с тувинской спецсерией, стоявшей на прицепе "Шурупа" (А. Ломакова), так недавно произошло и с российским номером прицепа-нерезидента, брошенном в Одинцово. Впрочем тут я не знаю, договорились ли о покупке с владельцем. Просто номер был, а потом сплыл.
Приехав на место я быстро нашел автомобиль. Но теперь надо было как-то найти хозяина. Проблема была в том, что никто из окружающих не знал, чья это машина. Говорили лишь, что какие-то молодые ребята иногда возятся с ней, передвигая ее с места на место. Машина, кстати, для меня тоже представляла интерес - хоть и не вполне комплектная, со следами грубых ремонтов, она, тем не менее, была выпущена в 1958 или начале 1959 г. Можно было сделать несколько фото и по номеру шасси уточнить введение некоторых конструктивных изменений. Номера, я бы даже сказал, отошли на второй план.
Владелец автомобиля был через несколько дней найден. Им оказался молодой парень по имени Николай. Мы обменялись телефонами, я смог сфотографировать интересующие меня узлы и детали, пополнить свои знания о "переходках", как называют ГАЗ-21 этого временного интервала энтузиасты. А по номерам я понимания не нашел. "Я же буду перерегистрировать и восстанавливать автомобиль", - сказал Николай. "Номера потребуются, может удастся сохранить их". Мне пришлось рассказать о том, что эти номера сохранить будет нельзя, и про то, что ГАИ этими номерами вряд ли заинтересуется, кроме как чтобы выкинуть их обломки в контейнер с черметом. Тем не менее, контакт был налажен.
Проблема пришла откуда никто не ждал. На автомобиль набрел фотокор с "автономера". Есть совершенно безобидное увлечение - фотографирование интересных автомобилей, выкладывание их в Интернет на особый сайт. Это совсем не проблема. Но вот что после этого, на моей памяти, интересные номера с машин исчезали, т.к. фотокорам писали разные люди и под благовидными предлогами интересовались, где стоит автомобиль, я помнил. "Волга" засветилась... Увидев фото автомобиля на автономере, я срочно перезвонил Николаю и попросил сегодня же номера с машины снять. Постоянные читатели помнят, как прошлом году были украдены номера с прицепа. А ведь его хозяина я в свое время тоже об этом просил, но ему было лень открутить два винтика. За него это сделали другие люди.
Пришлось несколько постращать Николая, чтобы он все же выполнил мою просьбу. Потом... А что потом? Потом пошло время, я пытался еще и еще раз рассказать, что номера для перерегистрации автомобиля не важны, поскольку есть техпаспорт, что они будут храниться у меня и никуда уже не пропадут. В общем, наконец я достиг цели. Николай передал номера мне в коллекцию абсолютно безвозмездно. При их получении выяснилось, что они изготовлены с отклонением от требований ГОСТ. Кант по краю номера был не углубленным, а выпуклым. Я ранее относил это исполнение к началу 50-х годов. Но серия "ЭО" была выпущена не ранее 1957 года. Получается, что номера не только расширили коллекцию, обогатив их иным исполнением (у "ЭК" как и положено, кант вогнут), но и скорректировали мои знания о процессе выпуска номеров, позволив избегнуть ошибки в датировки появления знаков с таким несоответствием ГОСТу. Так что из небольшой информации постоянного читателя удалось и пополнить знания о номерах СССР и о ранних 21-х Волгах, к чему я стремлюсь, а сами номера в итоге пополнили коллекцию. Спасибо, Александр и спасибо, Николай! И Вам спасибо, что дочитали. Теперь понесемся быстрее.
Второй интересный номер - "аАЛ" из Алтайского края. Выдача знаков этой серии началась в 1993 г. "бАЛ" уже не выпустили, решив дораспределить перед выдачей российских знаков еще и имевшиеся номера "тАА", которые тоже были закреплены за Алтайским краем. А потому "аАЛ" является единственным представителем частных номеров серии "АЛ". Судьба таких знаков ("аНС", "кАВ", "аАЛ", "а" и "бЦВ", "а" и "бАФ" и еще некоторых других серий) была печальной. После ввода новых регистрационных знаков эти советские номера подлежали замене. С учетом того, что выдавались они на новые автомобили, которые еще не смогли состариться к 1994 г., все указанные серии быстро вышли из обращения - их меняли при проведении ТО. Найти их не очень просто сейчас. На поиски "аАЛ" ушло около двух лет. И вот эти поиски увенчались успехом. Из серии редких частных номеров РСФСР осталось найти серии "а" - "тАА" (разные регионы), "кАВ" (Дагестан), "а" - "гБШ" (Башкирская АССР), "мРР" (Мурманская обл.), "кТС" (Тульская обл.) - если последние два в принципе существовали. Также неясно, были ли выпущены знаки в основах "ЕК", "ЕМ", "ЕО" и "ЕХ", позиционировавшиеся как предназначенные для выезда за пределы СССР. Были еще и редкие серии других республик, когда-нибудь я расскажу и о них. А читателей, пользуясь случаем, попрошу проверить, нет ли в гаражах у них или их друзей белых номеров указанных серий, или фотографий этих номеров (т.к. нету даже фотоподтверждений по указанным сериям, за исключением "АА", "АВ", "БШ"). Еще удалось разжиться отличным передним госом Архангельской обл. ("АХО"), прицепом из Свердловской обл. ("ЗУ").
А теперь можно перейти к иностранным номерам. Начну с подарка читателя - у его соседа нашелся интересный номер Кувейта. Он подарил его мне. Спасибо! Это третий номер Кувейта в коллекции. Он текущего образца, а у меня были более старые. Номер со скошенными углами - немецкий британской оккупационной зоны, а маленький бело-красный номер - мопедный, но выдается дилерам мопедов для продажи. Еще один дилерский знак - современный немецкий с красным шрифтом. Дилер может демонстрировать в автосалоне автомобиль клиенту, выезжая на таких номерах. Под ним - старый номер Ирландии, имевший несколько странное для номеров стандартных типов сочетание цветов - черный на красном. Еще один знак ниже - современный из Боснии и Герцеговины, а замыкает столбец приятный для коллекции номер израильского дипломата. Про него я тоже могу немного рассказать.
В прошлом году один из читателей прислал ссылку на размещенную в Интернете информацию. В гараже заброшенного домовладения, принадлежащего Российской духовной миссии в Иерусалиме, был найден старый автомобиль с дипломатическим номером 60-х годов. Так получилось, что при разрыве дипотношений в 60-е годы ХХ века наш персонал выехал из Израиля в течение пяти дней. Люди бросали все крупные вещи, понимая что вряд ли вернутся и заберут их в ближайшем и даже отдаленном будущем. Владелец автомобиля поставил его в гараж, закрыл ворота и уехал. Номера остались на автомобиле и пережили несколько холокостов. И в 2015 г. после возвращения на территорию миссии представитетей РПЦ, ворота гаража снова открылись. Автомобиль был найден, хотя и с утраченными элементами декора, рулем и т.п. Номерные знаки были на месте. Я смотрел на фото и понимал, что вот такие номера для коллекции точно никогда не удастся найти.
Надо сказать, что израильские номера 60-х годов на улице встретить нереально. Их давно уже поменяли по нескольку раз, сначала перейдя на оранжевый фон номеров, а потом, когда выяснилось, что камеры не могут хорошо считывать символы на таких знаках, их заменили желтыми. Поменялись шрифты, состав символов, структура и т.п. Старые израильские номера являются большим головняком израильских коллекционеров. Сохранилось таких номеров немного. А тут израильский коллега предложил на обмен палестинские знаки, но попросил за них, фигурально выражаясь, чугунный мост. В переписке мы коснулись вопроса, что в обмен на предлагаемые знаки с моей стороны мне бы интересней было бы найти израильские дипномера, чем обычные палестинские, которые, как я уверен, еще отыщутся. Обмен не состоялся. Но этот разговор явился катализатором. Вспомнив, между прочим, и ту заброшенную машину в гараже российской духовной миссии в Иерусалиме, я решил найти израильских дипломатов. Конечно, вытащить номера именно с того автомобиля нереально, хотя и было бы очень почетно. Но знакомых, которые могли бы помочь, у меня не было. Поэтому, когда всего на второй день поисков я нашел израильского дипломата, да причем не современного, а старого, такого же, как на фотографии, которую я, по несчастью, не сохранил, и быстро договорился об обмене, я был весьма рад. И теперь могу представить их Вам в очередном обновлении, закрыв дипломатическими номерами 37-ю страну мира.
Что сказать в заключении? Снова, хотя это происходит, на самом деле очень редко, повезло получить номер в подарок и узнать о редких номерах от читателей. Отрадно, что расширились и знания о номерах. А увиденная когда-то фотография стала побуждающим моментом другой истории, которая привела к реализации идеи уже через короткое время. Найти бы теперь номера Палестины. Была бы 126-я страна. :)
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#245 25 Сентября 2016 18:13
Сегодня у нас чисто советское поступление, "разбавленное" номером Украины первого национального стандарта и современным российским номером. 164 регион РФ стоит отметить - не было его. Теперь есть.



Остальное радует меня приходом целых восьми новых типов знаков, закрывших бреши в представленности Украинской ССР, а в РСФСР закрылось лишь два типа. С них и начнем.
Поступил на обмен задний гос. из Рязанской обл. ("РЯО"). Еще 8 типов в поиске. Хоть так.
Мопедный номер Оренбургской обл. ("обб") был одним из фантомов, который никак не удавалось добыть. Бывает у меня так иногда - договоришься с человеком, а потом он пропадает, и номер, хотя и не особо редкий, или не попадается, или попадается, но отдавать его не хотят. Так произошло и с мопедом Оренбургской обл. Еще два года назад я договорился о покупке номера. Цену обсудили. Теперь его надо было аккуратно открутить от мопеда, прислать новое фото, после которого я бы оплатил его, и отнести на почту. Но продавец сначала куда-то пропал, потом перестал брать телефон, потом сказал, что уехал из Оренбурга в связи с поступлением в ВУЗ. Честно говоря, часто приходится сталкиваться, что молодая публика косячит - представлений о необходимости держать слово у многих, как правило, нет, в отличие от более старших людей, родившихся в СССР. Договорились, что он выйдет на связь, когда приедет на каникулы. Прошел год, но он так и не смог открутить номер. Пришлось снова пускаться в поиски, но они не были успешными. Трижды за год такие номера серий "оба" или "обб" в зону видимости попадали, но по разным причинам мы не смогли договориться. И вот, я получил, наконец, номер, сокративший число искомых типов Оренбургской обл. до пяти. И тут без ложки дегтя не обошлось. Продавец отправил фото неснятого номера, а при демонтаже погнул и поцарапал знак. Было обидно получить номер, и увидеть, что он имеет существенные изменения по сравнению с первоначальной фотографией. На фото не видно, но краска отслоилась, пластина имеет наклонные сгибы в районе крепежных отверстий, короче печально все. И деньги платились за знак в лучшем сохране.
А вот аналогичный мопедный номер Владимирской обл. ("влб") был отдан с документом на мопед. Техталон голубого цвета есть на фото. Спасибо! Состояние номера отличное. Старый номер в коллекции был хуже. Этот теперь надолго пропишется у меня. И продавец оставил о себе отличное впечатление.
Третьим мопедным номером является харьковский знак серии "хаа", который сократил до 7 число искомых типов области. Очень неплохой результат по УССР на фоне других регионов. Хотя и другие регионы продвинулись. Три типа пришло в собрание Николаевской обл. ("НИП" и "НК"). Осталось восемь. Номер серии "HI" уже обр. 1992 г. Украины. В зачет советских он, конечно, не идет, но этой серии у меня не было. Когда попадаются - беру, но целенаправленно 1992 г. не собираю. Два типа поступило в Ровенскую обл. (спецтехника 1965 г. "рк" и "рн"). Девять типов в поиске - мы на экваторе, половину собрали. По одному типу приобрели Черниговская и Хмельницкая обл. (мотономера 1977 г. "ЧНБ" и "ХМВ" соответственно). Теперь ищем 8 типов Черниговской и 10 Хмельницкой. На этом с галочками в типах регионов окончено, но остались еще новые серии и улучшение качества номеров. Новая серия частников "СТ" пополнила соответствующий типаж по РСФСР для Ставропольского края. Для Украины пришли номер в светоотражающем исполнении из Киева ("КИ"), выездной из Одессы ("сОТ"), и улучшилось качество Хмельницкого частника "ХМ" и мотоцикла Московской обл "юая".

Вот собственно и все - пишите, жду новых предложений!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#246 30 Сентября 2016 20:00
Сегодня пополнение также представлено, в основном, номерами СССР. К сожалению, большого закрытия типов в областях и республиках, как в прошлый раз, сейчас нет. Обновление менее интересное. Разве что отметить прицепной номер обр. 1958 г. Архангельской обл, до 6 типов сокративший число искомых знаков. И тракторный прицеп "чв" из Челябинской обл, благодаря чему ищем там также 6 типов.



Костяк остального советского прихода был обнаружен когда-то в затерянной каптерке одного из предприятий Московской обл. Наиболее интересным тут является комплект номеров обр. 1958 г. "грузовой" серии Московской обл. "ювт". Не секрет, что во многих крупных областях "черные" номера имели разницу по сериям, которые присваивались разным типам автомобилей. Кое-где полные буквенные серии отделяли только на частный транспорт и государственный. Но местами этот гостранспорт по сериям разделялся далее на легковые, грузовые и правительственные автомобили. Вот перед нами номера от грузовика, распределенные в Мытищинской район в 1980 году. На гостранспорте почти по всему Союзу за редким исключением черные номера быстро заменили белыми, примерно до 1982 - 1984 гг. Как номера такой серии Московской обл. сохранились по сегодня, непонятно. Может их присвоили на какой-то технологический транспорт, например на погрузчик? Автор, работавший в 1989 или 90 г. начальником гаража, помнит, как во время приобретения ЗИЛ-130 на 26 автокомбинате в Москве нам пришлось там же ставить его на ход, что заняло какое-то время. Перезнакомились с начальниками автоколонн, и в кабинете одного из них валялись нетронутые два комплекта черных номеров. На мой вопрос, откуда они тут, он ответил, что это знаки с автопогрузчиков, которые ездили по территории и никуда больше не выезжали. Видимо, их когда-то зарегистрировали, а далее ввиду внутрипаркового использования даже номера не стали прикреплять. Так и остались они с черными номерами в разгар перестройки. Я постеснялся спросить, не отдадут ли эти номера в коллекцию...
Так вот, сегодняшние знаки, конечно, висели на автомобиле, и долго. Гнутые, перекрашенные - да и так сойдет.
Другие номера служили для автоприцепов ("Ю_") и спецтехники ("дх"). Эти пять номеров явно никуда никогда не прикрепляли - следов шайб или винтов нету. Зато есть потеки ржавчины от хранения. Вот такие номера реально радуют! Спасибо читателю, предложившему номера и оперативно их передавшего!
К сожалению, нельзя сказать о таком великолепном состоянии у двух других знаков СССР. Черный прицеп "цр" из Крымской АССР просто ржавый, но закрыл отсутствующую серию, равно как и волгоградский тракторный прицеп "вд". С этим знаком произошла проблема. Из-за ненадлежащей упаковки и маниакального стремления какого-то неизвестного сотрудника почты России изгадить два посланных в Архангельск номера они были сильно побиты. Отличный номер 08 региона представлял собой по прибытии просто кусок мятого битого алюминия, а более крепкий стальной "вд" имел два сгиба - один под 90 градусов по левому краю, отчего краска утратилась, а второй, менее критичный - посередине. Его удалось убрать без последствий. Хоть и улучшила работу Почта России, но временами происходят загадочные вещи.
Ладно, перейдем к знакам, присланным почтами других стран. Это два номера из новых территорий. Остров Кюрасао из группы Нидерландских Антильских о-вов стал новым 126-м государством. А считать ли знак Американских Виргинских островов 127-м, я пока не знаю. Иногда правовой статус территорий настолько странен, что не ясно, являются ли они полноценной страной. Будем выяснять у зарубежных коллекционеров. Третий бело-красный номер - от трактора из Испании, найден был в Калининградской обл. Четвертый иностранец - польский вело/мопедный номер. Зелененький такой. Кстати, велономера есть и еще - непонятного типажа велономер финской армии, почему-то на темно-зеленом фоне серии KSR, и советский знак из Ярославля 1961 года, поражающий своим порядковым номером. Более 60 тыс велосипедов было зарегистрировано в Ярославле в 1961 г? Не верю, но зачем-то это было нужно? Ну а маленький мопедный номер  тут по ошибке, я уже публиковал его фото недели две назад.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#247 05 Октября 2016 21:01
В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но как говорят, качество превосходит количество. Удалось получить в коллекцию номера Тульской обл. обр. 1936 г. ("ТО") комплектом. До этого было два разрозненных номера. правда состояние переднего получше, чем у номера в этом комплекте. Номер 1958 г. один ("кпи"), но он прибыл из Каракалпакской АССР, входящей в состав Узбекистана, а потому номер это редкий. Кстати, так получилось, что это 2700-й номер в коллекции.



Более поздние временные рамки представлены интересным велосипедным знаком, найденным моим товарищем на блошином рынке в Тверской обл. Номера такой технологии производства у меня в коллекции представлены знаком из Новгородской обл., знаю об аналогичных номерах в Архангельской, но пока не имею. А то, что и в Тверской велономера выпускались на куске эмалированного железа с отбортовкой по краям и ручным написанием информации - никогда не знал. Так что с поступлением номера не только расширилась коллекция, но и улучшились знания о номерах, что для меня более важно. Выдавались такие знаки ориентировочно в 80-е годы.
Еще два номера примерно того же возраста представлены знаками из Новосибирской обл. ("НБМ") и спецсерией из Бреста ("БНС"). Если первый номер радует тем, что закрыл десятый тип области (осталось 8), на полное отсутствие номеров которой еще год - полтора назад я жаловался, то последний представляет собой отличное и важное пополнение к коллекции Брестской обл. С год назад мне не удалось договориться о покупке аналогичного номера в Барановичах. Человек тупо сдал его в ГАИ, где он был тут же разрезан. Комплект номеров "БНС" нашелся... в Архангельске. Как он туда попал - неизвестно, но два коллекционера смогли расширить свои коллекции. В Брестской обл. ищем еще 10 типов знаков.

Теперь иностранцы. Больше всего, наверное, радует новая страна - Сирия. Номер из Дамаска. Найден был... в Подмосковье. А в Риге был найден номер польского "нерезидента", т.е. для автомобиля иностранца, проживавшего в Польше. Прошедшее время потому, что номер этот обр. 1975 г. Такой номер в коллекции был представлен исполнением из пластика. Этот - на стальной пластине. Ну и номер из Пакистана, второй в коллекции. С ним связана небольшая, но довольно интересная история. В Пакистане вообще в плане номеров беспорядок. Там (также как и в Индии) водители сами заказывают себе номера - могут хоть краской на железке написать. Полиция только предоставляет буквенно-цифровой набор. Лишь дипломатические номера подлежат централизованной выдаче, но из этого есть исключения. Как рассказал даритель, после совершения какого-то резонансного преступления с использованием подложных номеров в стране поднимается волна и муссируется, что всё, с этого момента самописные номера запрещены. Полиция будет сама штамповать номера и выдавать их. За пользование самописными номерами вводится штраф. Но буквально через неделю эта волна спадает, и так до следующего раза, когда все повторяется. Короче, сказка про белого бычка. Так вот, криминальные проблемы в Пакистане присутствуют. И зачастую эти проявления совершаются в адрес иностранных дипломатов. В связи с этим им могут быть выданы номера прикрытия. В полиции можно получить буквенно-цифровой набор и изготовить стандартный номер, а дипломатический возить с собой и показывать при проверке. Этот номер - как раз из числа таких. Но и тут пакистанцы накосячили. Было выдано два одинаковых номера двум автомобилям, причем разных посольств, а когда это выяснилось, у посольства России попросили номер вернуть. С машины его сняли, но из полиции так никто и не приехал. Поэтому номер попал в Россию как сувенир для моей коллекции, а его даритель обогатил мои знания новой интересной информацией, которой я и делюсь с Вами.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#248 10 Октября 2016 22:04
Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для коллекции, а я представляю эти артефакты на суровый суд читателей.



В этот раз приход представлен, в основном, иностранными номерами. Единственный стандартный советский - прицепной номер из Литовской ССР серии "лц". Не было у меня этой серии, хотя тип был закрыт довольно давно. Из Литвы пришел еще один советский номер. Это редкий знак мотоциклов ГАИ МВД Литовской ССР. Буквально месяца два назад красный мотономер VAI-ГАИ в коллекцию приходил. Знаки на красном фоне выдавались в 70-е - 80-е годы и, судя по всему, первое короткое время после независимости, уже без надписи на русском, до введения номеров Республики Литва с синим полем. Сначала я взял знак с фото для улучшения качества своего номера в коллекции. Но по прибытии я лишь через несколько дней понял, что новый номер имеет размеры мотономера 1977 г., в то время как старый знак под размер черного номера 1958 г. Получается это новый неизвестный ранее тип! Да и вообще это второй известный мотономер VAI-ГАИ. Знания еще два месяца назад имелись лишь по автомобильным номерам. Номер никогда не устанавливался - художник перепутал верх и низ пластины, не обратив внимания на расположение отверстий для крепления. Т.е. если бы его закрепили, то он висел бы вверх ногами. Так и провалялся он, пока не попал в мою коллекцию.
К первому стандарту Литвы, т.н. переходному - в период парада суверенитетов, относится прицепной номер серии LI. У меня представлен другой знак такого же типа серии LC. Теперь есть и вторая серия. А из Латвии прибыли отличные номера - очень редкий знак личного автомобиля техперсонала посольства серии "С" и знак дипломата "CD". Консульский "СС" я нашел пару лет назад, теперь вся тема дипломатов Латвии закрыта! Впрочем, они выпускаются еще и на пластинах американского размера - а такого у меня нету. Также пришел таксистский номер первого образца (такие после вступления в Евросоюз не выдают). Качество его оказалось хуже имевшегося в коллекции, но быть на фото этот нечастый знак достоен.
По одному номера расширили собрания Аргентины, Бразилии (тоже, кстати, от такси - красный фон), Нидерландов (тоже такси - синий фон, старого образца), Австралии (номер старый штата Виктория, еще на стальной пластине). В общем, эти дни прошли весьма эффективно.
Обилие номеров, которое позволяло обновлять тему раз в пять дней, потихоньку сходит на нет. Но есть что-то интересное, о чем я расскажу в конце недели. Ну и вы, читатели, пишите! Глядишь - предложите тему для разговора вместе с новым экспонатом?
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#249 16 Октября 2016 17:42
Очередное поступление номерных знаков. Сложно сказать, с чего стоит начать, поэтому начнем с самого старого номера. Это маленький номерок в центре из довоенной Латвийской республики. Посоветовавшись с местными знатоками, за версию (пока не точную) принято, что это передний автомобильный номерной знак середины 30-х годов, первый дубликат, выданный взамен утерянного. Как сказал Борис Корсак, известный в нашем узком кругу знаток истории номеров Латвии, с 1938 г. при утере стали выдавать другой номер, а в конце 20-х годов на дубликатах ставили букву D. Задние номера имели год действия и иногда - район выдачи.
 
Чтобы закончить с иностранными номерами, отмечу подаренный одним хорошим человеком номер из Флориды и найденный в Бурятии интересный тип американского номера для внедорожной техники (Restricted Vehicle - кроссовые мотоциклы, квадрациклы и пр.). У нас на внедорожную технику зачастую номера вообще не выдаются, а квадрациклы в лучшем случае регистрируются с выдачей тракторных номеров.
Возвращаемся к СССР. Следующим по периоду появления типа является черный комплект серии "ахл" из Архангельской обл. Ранее такие знаки были представлены, но удалось улучшить состояние. Трактор серии "ЭА" 1965 г. расширил представленность серии Миндревпрома. А еще два тракторных номера обр. 1965 г. пришли из Ставрополья (СБ) и Краснодарского края (КВ). На Ставрополье тип был закрыт, поэтому общее число искомых знаков не сократилось и составляет пять. А Краснодарский край на одну позицию сократил число отсутствующих типов - теперь их три. Это тракторный прицеп 1965 г., трактор 1977 г. и спецсерия, найти которую из этих трех будет сложнее всего. Главное, что номера 1936 и 1946 г. в этом регионе закрыты, а для Ставропольского края предстоит найти мотоцикл 1946 г., прицепы 1958 и 1977, задний гос. и трактор 1977 г. Продвинулся и соседний Дагестан. Благодаря одному хорошему человеку удалось найти и приобрести комплект знаков для выезда за границу редкой серии кАВ. Это не сократило число типов, но закрыло потребность в одной из редких серий частников, что является отдельным направлением. Спасибо!
Примерно к концу 70-х - началу 80-х я отношу и вело-мопедный номерной знак из Архангельской обл. Буквально пару недель назад, получив аналогичный по исполнению знак из Калининской обл., я вспоминал, что такого номера из Архангельска у меня нет. Теперь этот пробел закрыт.

У нас остался один номер, который может показаться читателям странным. Это вроде бы советский прицепной знак, но почему он перекрашен? Он же должен быть белым. Нет, все правильно. Номер в родной краске, не устанавливался, правда потрепан жизнью. Просто этот знак относится к типажу непонятно на каком основании возникших военных номеров. Существовали подобные знаки со шрифтами по ГОСТ 3207-77 с конца 80-х или начала 90-х, ничего про них непонятно. Автомобильные номера попадались во многих местах. А вот прицепные всплывают реже, и такого у меня еще не было. Существуют аналогичные тракторные номера, у них меньше буквы и высота. Такого пока у меня нет. Может быть, выпускались и номера тракторных прицепов, у которых буквы сверху. Пока таких даже не видел. Потому и агитирую присылать фото номерных знаков, увиденных читателями. Это может открыть какие-то новые неведомые страницы в типажах номеров. Ведь впервые вот такой прицепной номер я увидел меньше года назад, а до этого не представлял, что они существуют. Теперь этот тип в коллекции имеется.

Ну а напоследок печальные новости. Как выяснилось, один нехороший человек продавал номера в Интернете через "вконтакте", причем использовал обрезанные фото знаков из моей коллекции, которые я выкладываю в теме. Он был согласен встретиться для передачи знаков в одном из поселков Астраханской обл. Просил денег на бензин, после чего якобы привез бы номера в Астрахань. Писал, что получил номера в наследство. Впрочем, покупатель тут же понял, чьи номера ему предлагают, связался со мной, уведомил и других коллекционеров. Наш мир довольно тесен, ведь номера активно собирает 20 - 30 человек. Так вот, охоту продавать чужие фотографии номеров у него, похоже, уже отбили. Но в следующий раз он может попытаться совершать такие действия и с другими предметами. Зовут героя Тимирлеев Альберт Муслимович, 2 октября 1998 г. рождения. Проживает в Астрахани, в Интернете может представляться по-другому. Имеется его мобильный, стационарный телефоны, адрес прописки. Имеет карту Сбербанка 4276880246804946 (42768802 46804946, 4276 8802 4680 4946). Считать ли Тимирлеева мошенником предоставляю читателям.
Как себя вести, чтобы обезопасить от разводок мошенниками? Запросите дополнительные фото предмета, например на фоне телефона или монитора с видимой датой. С лица, с изнанки, сбоку под 75 градусов - чем больше будет вопросов и ответов, тем лучше. Пробейте номер карты или имеющиеся данные продавца в Интернете, причем в разных вариациях. Если продавец начинает борзеть или принуждает к совершению сделки быстрее - отказывайтесь. А лучшим способом является взаимопомощь. Не уверены - попросите телефон продавца и попросите кого-то из этого города, знакомого хотя бы по форуму в Интернете, встретиться с ним. На сегодня у меня всё. Удачи и не попадайтесь на удочку мошенникам. Своим читателям не из России сообщаю, что номерные знаки будут бережно приняты местной почтой или при личной встрече для последующей неспешной передачи автору в городах Запорожье, Минск, Рига, Вильнюс, Ереван. Также надеюсь решить вопрос и с отправителями, находящимися в Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Эстонии. Предлагайте!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#250 22 Октября 2016 21:04
Наше сегодняшнее поступление представлено исключительно номерами СССР. Начнем в этот раз с Костромской обл., которая очень неплохо продвинулась.



Благодаря обмену с коллегой удалось получить два номера 1977 г. (КО) и тракторный серии "цщ", выдававшийся в Костромской обл. На три типа до шести снизилось число искомых номеров этого не самого простого для собирательства региона. Правда предстоит найти редкие знаки - 1936 г., автомобильный 1946 г, спецсерию, прицеп. Скорее всего, быстрее появятся также отсутствующие передний автономер 1958 г. и тракторный прицеп 1977 г.
Остальные номера (кроме велосипедных) не расширили число типов по регионам, а лишь улучшили качество или представленность серий. Мотономер из Псковской обл. (пск) неидеален, но существенно лучше старого. Серии тракторных знаков "ЮФ" и "ГА" будут идти в дополнение к имевшимся другим сериям этого типа в Минводхозе и Горьковской обл. соответственно. Отличный подмосковный частник "рМЖ" подарен коллегой по увлечению ретро-автомобилями. Номер хоть и стоял, по словам коллеги, на старом Запорожце, но судя по всему, Запорожец никуда не ездил и хранился в лабораторных условиях, что не дало номеру шанса повредиться или заржаветь. Спасибо!
Велономера Витебской и Гомельской обл. конца 70-х - начала 90-х поступили из разных мест. Гомельского номера не было, а знак серии "ВТА" в коллекции появился несколько месяцев назад. Теперь этот номер улучшился по состоянию.
Вот и все на сегодня. Краткость - сестра таланта, но это не обо мне. Я бы предпочел рассказать подольше о чем-то более интересном, но для этого пока нет возможности. Пишите, я всегда жду предложений.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#251 29 Октября 2016 22:25
Сегодня основа прихода - иностранные номерные знаки. Но начнем с Советов. Отличный по состоянию тракторный номер обр. 1965 г. поступил из
Курской обл. 8 типов осталось в поиске. При этом имеются номера 1936 г.
и мотономер 1946 г., что, в целом, внушает надежду на завершение
когда-нибудь этого "путешествия". Более новый, обр. 1977 г., тракторный
знак серии "ДК" распределялся министерствами и ведомствами РСФСР и
большой редкостью не является, и даже в коллекции такой был похуже.
Обнаружен также в Курской обл.



Половину иностранного прихода составляют прицепные номера. Знак из Италии
(черный) ставился на прицепы в неожиданном месте - на правой боковой
поверхности кузова. Только в 80-е прицепные знаки заняли свое привычное
место, при этом изменившись в размерах. Кстати, этот номер
пластмассовый, что весьма нехарактерно для номеров того времени.
Испанский прицепной номер (красный) старого образца в коллекции уже был,
но состояние номера было существенно хуже. Два "полосатых" номера -
выездные транзитные номера Литовской республики, и тоже для прицепов. От
автомобильного аналога, который представлен знаком пониже (но более
раннего выпуска - до 2004 г.), их отличает 2 цифры, и с 2004 г. на
автомобильных транзитах буквенная серия следует за цифрами.
Автомобильный номер тут лишь потому, что имеет необычную голограмму в пленке. Не LT,
как обычно, а круглую с буквами SB. Причины мне непонятны, но оставим
номер в коллекции как отличающийся исполнением. Между собой прицепные
номера также отличаются по исполнению. Нижний выпущен после 2006 г. и
имеет защитный элемент "Волна" в пленке. А пленка верхнего, более
старого, обошлась без этого элемента защиты. Знаки эти из картона.
Зеленый красивый комплект прибыл с автомобилем из Австрии. Более редок тут
задний двухстрочный номер, ведь как правило, в Европе формат переднего и
заднего знака совпадают - оба номера "длинные". Но это компенсируется
тем, что мало кто собирает нестандартные по размеру номера. Комплект это
транзитный, 2005 года выдачи из австрийского Тироля.
Согласитесь, на фото все эти номера выглядят колоритно, но при этом особенной ценности в
них нет. Исключением можно считать лишь итальянский номер. Чтобы
показать что-нибудь ценное, нужны предложения. Буду ждать их - пишите.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#252 05 Ноября 2016 21:35
Пару недель назад я писал, что краткость - сестра таланта и что я бы лучше рассказал о чем-то интересном. Тогда я не мог еще знать тему сегодняшнего рассказа, и вот она появилась. Присаживайтесь поудобнее.



Вместе с появлением новых "белых" номерных знаков по ГОСТ 3207-77, приказом МВД был введен "ассортимент" номерных знаков для различных категорий иностранцев. Так появились номерные знаки для дипломатов на красном фоне и для нерезидентов на желтом. Было решено ввести особые, не существовавшие ранее знаки для прицепов иностранных граждан. Мотономера, обозначенные в том же абзаце приказа, раньше уже существовали (хотя и имели дизайн прошлого стандарта и белый фон поля), а вот прицепной тип был полностью новым. Было решено, что номерные знаки будут выдаваться последней закрепленной для региона буквенной серии, а фон знаков будет желтым. Есть вероятность, что прицепные номерные знаки практически не требовались, и региональные отделы материально-технического обеспечения ГАИ начали заказывать такие номера лишь когда стали появляться первые совместные предприятия. Такой вывод можно сделать на основе анализа шрифта единственной виденной своими глазами серии прицепных номеров "МО". Да, известна еще подмосковная "МА", но я знаю лишь небольшой, буквально 2 кв. см. размером, фрагмент фотографии такого номера, доступный в Интернете. А "МО" я видел своими глазами, и как сейчас помню, тогда даже не понял, что это какой-то специальный тип. Хоть это был полуприцеп к автомобилю всемирно известной компании фирменного красного цвета с характерными логотипами производителя и с тягачом, имевшим московский номер СП на желтом фоне серии "Н", бледно-лимонный цвет номерного знака полуприцепа как бы не сильно намекал на свою исключительность. Т.е. я попросту не понял, что этот знак именно желтого цвета, а не покрашен дядей Васей по пьяни краской, имевшейся под рукой и совсем не того оттенка. О том, что такие номерные знаки существовали как отдельный тип, я узнал много позднее, примерно в 2011 году. Фото того московского номера, найденного в Гудермесе одним из старых коллекционеров, повлекло за собой обсуждение в Интернете. При этом кто-то догадался сравнить шрифт обычных белых прицепных номеров серии "МО" с этими бледно-желтыми, пробить номер по базе. Так выяснилось, что шрифты различаются, нумерация у этих знаков разного фона идет параллельно, и номера серии "МО", выданные не в начале 80-х, а в начале 90-х, принадлежат сплошь совместным предприятиям. В основном, на их транспорт и выдавались эти прицепные знаки. Частников-иностранцев, приходивших за получением номеров, было существенно меньше.

По мере продвижения со сбором материалов удалось найти и приказ, нормирующий появление указанных знаков. Сначала издания 1991 года, а затем выяснилось, что были такие знаки, равно как и мотоциклетные, предусмотрены приказом МВД аж от 1980 года.
Мотономер нерезидента удалось обменять у коллеги по увлечению на другой редкий тип СССР года два назад, а более частый, как предполагалось, прицепной номер все никак не удавалось откопать. Причем по мере рытья вглубь пришло понимание, что в отличие от мотономеров на желтом фоне, прицепные знаки во многих регионах, похоже, даже не были изготовлены. Хотя там, где были, число выданных прицепных номеров превышает число мотоциклетных в сотню раз. Впрочем, выдача мотономеров указанного стандарта в Москве не превысила сотни, а в других регионах могла составлять вообще единицы. Имеющимися в коллекциях мотономерами для нерезидентов мы обязаны человеку из Литвы, который в начале 90-х раздал своим знакомым коллекционерам находившиеся в ГАИ республики невыданные желтые мотономера серии ЛИЯ. Именно такой номер попал два года назад и к автору.
Вернемся к прицепам для нерезидентов. Сейчас информация об их существовании имеется лишь для Москвы и области, но это не значит, что их больше нигде не было. Если Вы можете дополнить эту информацию фотографией или простым письмом - пишите! Ведь еще год назад ничего не было известно даже о подмосковных "МА".
Как мото, так и прицепные номера для нерезидентов этого типа просуществовали относительно недолго. Реальная выдача прицепных началась с появлением совместных предприятий года так с 1988-го. А в 1993 г. вышел новый ГОСТ на номера российского типажа. Старые знаки на транспорте юрлиц постепенно выводились из обращения. С частниками было сложнее, их труднее было заставить получить новые номера. Это и привело к возможности получения такого номера в мою коллекцию. А дело было так...
Один из любителей фотографирования автомобилей выложил фото находящегося на автостоянке прицепа, который позже был замечен и вторым фотокором. Это фото попалось мне на глаза и я написал автору фото о своей проблеме. Он сообщил адрес стоянки, а дальше пришлось полдня искать владельца прицепа. Мне это удалось. Получилось и купить номер, и узнать его историю. Владелец прицепа рассказал, что прицеп был приобретен когда-то родственником - иностранным гражданином, работавшим в Москве. Тот решил забрать прицеп при отъезде домой в Германию. Привезя его, он столкнулся с проблемой несоответствия немецких требований безопасности и получил отказа в регистрации. Было выдано предписание уничтожить прицеп, оплатив его утилизацию. Как раз в этот момент мой собеседник приехал в Германию в гости и получил предложение прицеп забрать назад в Москву. Что и было сделано. Но тут прицеп оказался не сильно востребован. Друг владельца, попросив прицеп на выходные, сильно перегрузил его, в результате мост погнулся и колеса встали криво, что привело даже к облысению резины. За пару дней прицеп был убит. С тех пор он и стоит памятником на стоянке, ржавея и врастая в землю. Но полученный при регистрации желтый прицепной номер из-за этого смог сохраниться. Теперь он будет радовать уже меня, а старый владелец с удовольствием рассказывал эту историю, помогая открутить номер. День прожит не зря, ведь закрылся предпоследний отсутствовавший тип номерного знака СССР обр. 1977 года! Осталось найти номер серии CMD на красном фоне.
Теперь о других номерах, что смогли порадовать своим появлением. Старый товарищ по увлечению ГАЗ-21 решил подкинуть в коллекцию белгородские номера. Передний черный "беф" не очень хорош по состоянию, но закрыл отсутствовавший в области тип, равно как и пришедший вместе с ним прицеп "бк". А номер частника 1977 года мало того, что был в советское время "блатным" (два нуля в начале), так еще и сохранился, несмотря на раннюю выдачу, лучше имевшегося до этого в коллекции представителя типа. Спасибо! Четыре типа осталось найти для собрания всей Белгородчины. Другой давний читатель, владелец ГАЗ-69, порадовал подарком номеров Самарской/Куйбышевской обл. 222 висели когда-то на его автомобиле, а мотономер "КШЗ" лучше имевшегося - останутся в коллекции. Осталось найти пять типов. Ну и два иностранца. Один литовский дилерский серии "R" пришел в дополнение к имевшемуся аналогу серии "Р". Я пока не разобрался, имелось ли какое-то функциональное отличие в сериях, хотя венгерский коллега, недавно побывавший в Литве, сказал что отличий нет. Второй знак - голландский, устанавливается на удлиннители-велоприцепы в случае, если они закрывают основной знак автомобиля. Исполнения с таким расположением символов у меня пока не было. Оставим в коллекции.
На этом сегодня и закончим, а конкретно вас, читатель, попрошу посмотреть по сторонам, когда пойдете в гараж к друзьям, а лучше спросить, не завалялось ли у них какого-то номерного знака. Осень, понимаете ли, у шизофреников обостряется активность. :)
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#253 12 Ноября 2016 21:37
Сообщение на этой неделе будет кратким. Работы было очень много, что скажется на будущих приходах, т.к. номерами последние дней 7 я просто не занимался. Благодаря прежним затратам времени кое-что пришло. Ценного тут ничего нет, но основное направление продвигается.



Расширилась незначительно, благодаря обменам с коллегами, представленность многих регионов СССР. Приход прицепного номера ВУ из Витебской обл. позволил закрыть все типы номеров 1977 г. Но с другими типами все не так радужно – 6 позиций отсутствует. Приход заднего госа (ОМП) и тракторного прицепа (ОЩ) из Омска позволил сократить число искомых типов до трех, впрочем два из них – номера 1946 г. До 7 отсутствующих типов снизилась программа Тувинской АССР, региона малонаселенного, отдаленного, а потому это значение вполне пристойно. В коллекцию на сей раз попали два номера спецтехники серии «ТГ» 1977 г. А такой же тракторный прицеп «СЩ» из Куйбышевской обл. расширил представленность серий своего типа.
Номера предыдущего стандарта – тоже от тракторов или тракторных прицепов. КШ и ЖИ ведут свою историю из Кировской обл. С их приходом осталось собрать всего 4 типа этого региона СССР. 5 типов осталось для Воронежской обл. поле появления желтого номера серии «ЧО», а вот Алтайский край свои требуемые четыре типа сохранил, т.к. тип уже был закрыт другим номером серии. Ну и еще один знак – эстонский велономер на 1965 год.
И еще одна информация. Меня читают довольно много людей, неравнодушных к номерам. Может быть, кому-то из них предложат армянский номер 11us111. Комплект их уже больше года назад был похищен в Ереване с автомобиля владельца, он очень хочет вернуть их, сохранив конфиденциальность нашедшего. Его телефон - 00 374 96 77 44 22
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#254 19 Ноября 2016 20:45
За прошедшее время приросла основная тема коллекции, но каких-то интересных идей для рассказов по-прежнему нет. Два номера 1936 г. из Западной (ставшей позднее Смоленской и некоторыми другими - "ЗБ") обл. и Краснодарского края ("КШ") были представлены или более плохими жестянками, или другими сериями. Выкладывая номера в таком состоянии как КШ, а главное - покупая их, я всегда испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, как предмет коллекции большой ценности в сравнении с лучшими по сохранности номерами аналогичных типов знак не имеет. С другой - не куплю, просто уйдет в небытие. Может со временем такие номера удастся восстановить, но пока мои попытки успехом не увенчались. Проводил эксперимент по бескислородному отжигу с последующим восстановлением утраченных фрагментов лужением. Но это дорого, долго, и главное - исполнителям быстро надоедает процесс возни с достаточно тонкой железкой в дырах, которые надо скрупулезно запаивать. Поэтому успеха пока я не достиг. А жаль, ведь в примерно таком же состоянии ждет своей участи номерной знак "Проба" обр. 1936 г. Хотелось бы показать его людям, но сейчас это корродированный, распавшийся на две части такой же ржавый кусок уставшего металла.



Более позитивным событием является приход долгожданного комплекта черных номеров из Калининской обл. серии "КАТ". Невелика добыча, да и сохран опять же не лучший. Но с их поступлением остается найти лишь мотономер обр. 1946 г. и область будет полностью закрыта. А вот Псковская обл. не продвинулась - показанный задний номер просто заменил менее сохранного предшественника. Велономер на 1950 г. из городка Гаврилов Ям был обнаружен другим постоянным читателем и выкуплен для коллекции, став 113-м по счету велономером. Знаки спецтехники серий "ЯУ" и "ЯЯ" поступили из Тульской обл. За них надо сказать спасибо двум читателям с "дрома". Один чуть не полгода назад, а то и больше, сообщил о наличии нескольких номеров, которые не устанавливались на транспорт, обещав презентовать их при встрече. Но поездка в Тулу на "Автостраду" в этом году не состоялась, а потом, к сожалению, не было повода. Я уже забыл об этих номерах, когда вдруг получил сообщение от другого с информацией, что номера находятся в Москве. Оставалось лишь подъехать и забрать их - в подарок! Еще несколько номеров тех же серий пригодятся на подарки и обмены. Спасибо! Приходится признать, что благие обещания продать/передать в коллекцию номера исполняются не всегда. На это есть, к сожалению, и объективные причины - очереди на почте, отсутствие времени на отправку номеров. Предлагают передать на месте. Но часто пока я найду кого-то, кто сможет помочь забрать и отправить номер, отправитель уже передумывает продавать или дарить его. Поэтому факт выполнения своего слова вызывает особое уважение.
Итоги недели не сказать чтобы прорывные, но и далеко не самые печальные. Конечно, хотелось бы показать что-то более интересное, для чего я всегда прошу немногочисленных читателей обращать внимание на любые номера, попадающие в зону видимости. И на этой неделе присланная читателем ссылка позволит пополнить коллекцию номером сельхозтехники Калужской обл., который был обнаружен в Нижнем Новгороде. Но я получу этот знак, вероятно, только в новом году - из-за плохой работы местной почты. Уже дважды мой друг посылал туда жену, но простояв в очереди пару часов, они так и не смогла отправить посылку. Слава богу, что он иногда заезжает ко мне. Привезет номер, тогда и напишу про него.
К сожалению, такая информация от читателей поступает нечасто, поэтому не стесняйтесь писать. Я всегда рад любым сообщениям в личке. Любая такая информация может привести к расширению коллекции, а если повезет - к обнаружению нового, ранее неизвестного типа или серии номеров.
На носу несколько круглых дат в коллекции в по основному направлению. Близится поступление 1100-го номера РСФСР, 250-го номера Украинской ССР и 1700-го номера СССР. Так совпало, что все они могут закрыться чуть ли не в одном приходе. Какими они будут я пока не знаю - может быть, их предложите именно Вы? Пара недель - и уверен, этот рубеж будет пройден.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#255 03 Декабря 2016 23:39
Ну что, не надоел я вам со своим ржавьем? Если да, то в этот раз будет
много цветных пластинок, которые при этом еще и выглядят прилично. А
значит, речь пойдет про иностранные номера. С другой стороны, сказать про них особенно нечего. Да, прибавилось три
страны - Парагвай (20), Ботсвана (BD-F) и Намибия (N-OH). Теперь их 129.
Считать ли попавший "в сети" Сент-Мартен отдельным государством?
Непонятно. По идее он входит в состав Нидерландских Антильских о-вов
наряду с Кюрасао, Арубой и т.п. Номера у них все разные, да и
государственное устройство тоже отличается. Многие коллекционеры
стремятся собрать все это великолепие в полном составе, т.к. какие-то из
этих островов являются суверенными государствами, какие-то живут на
основе заключенных с бывшей метрополией договоров о делегировании ряда
полномочий. Разобраться в этом раскладе, честно говоря, без пол-литра не
получается. А так как я столько не выпью, пусть для меня это будет
едиными Нидерландскими Антилами, т.е. по аналогии со штатами США.
Появится возможность расширить палитру этих территорий - воспользуюсь
возможностью. Вообще, номера там меняются ежегодно, отличаясь по цвету,
или на худой конец выпускается здоровенная накладка или наклейка на
номер на каждый год. Поэтому ценности они особой не имеют, может за
исключением Сабы. Причин этого я не знаю. Может там народу немного
живет, машин мало.Что-то таким мелким территориям много внимания. Вот Парагвай куда круче. И страна, которая с
СССР не имела дипломатических отношений Не знаю, кстати, есть ли они с
Россией. В стране долгое время управлял персонаж, который считался
диктатором, но с внешним миром в лице соседей Парагвай вроде как ладил.
Номера его тоже не представляют большой ценности. Другое дело, что
номер, который мне предложил другой коллекционер, оказался довольно
интересным. Он мне что-то говорил, что это номер редкий, и в силу
возраста (1950 - 1960 г), и в силу малого номера, но разбираться со всем
этим я стал лишь тогда, когда номер поступил ко мне, можно сказать,
даже несколько против моей воли. Только получив знак, я написал коллеге
по увлечению с вопросом, а что ты там говорил про номер-то? Тут и
оказалось, что это номер для сенаторов Парагвая, которых было не
слишком-то много. Этим объясняется надпись С.Estado (что-то типа
"Государственный совет") и малый номер. Тут я, честно говоря, несколько
прифигел. Номер-то редкий, а отдал я своему заграничному коллеге за него
банального советского частника (правда нужной серии). Придется добавить
товарищу номеров при следующем обмене, а то как-то даже неуютно.Что тут еще отметить? Желтенький приятный японец. Почему желтый - сказать
сложно. Совсем не разбираюсь в вопросе, может читатели подскажут. Вообще
в Японии довольно запутанная система цветовой дифференциации номеров.
Помимо белых существуют еще зеленые, синие (ну это дипломатические -
небольшая локальная мечта), с цветными каймами или чертами (транзитные),
а также многочисленные по формам и цветам небольшие мопедные номера.
Есть даже розовые - для поклонниц кукол Барби, видимо. Стараниями одного
из читателей у меня подобралось в 2014 - 2015 гг. 5 типов японских
номеров. Все они стандартные белые. В этом году добавился еще мопедный,
найденный - как обычно, на Украине (ну где же еще можно найти японский
мопедный номер ))) ). А теперь с российского Дальнего Востока прислали
вот этот желтый знак - седьмой в японской подборке. В этот раз в Украине были найдены, благодаря усилиям постоянного читателя
и единственного, фактически, оставшегося перманентного "поставщика",
американец из Калифорнии и мотономера Молдовы и Польши. Жаль, что
молдавский был погнут и наклейка над обозначением MD с гербом
отклеилась. А еще пришел чем-то запавший в душу черный номер
технологического транспорта Украины старого образца. Захотелось оставить
его в коллекции, хотя аналог был представлен номером лучшей
сохранности. Однако оказалось, что они отличаются по исполнению. Будет
третий номер этого вида в коллекции, хотя и чуть притянут за уши.
Кстати, турецкий номер на фото - тоже от спецтехники, правда не
технологического характера, а сельхоз. Интересно, что как и на
автомобильных номерах, на нем присутствует характерная круглая выбитая
печать местного регистрационного органа. Без нее большинство типов
знаков - просто куски металла.Вот такой у нас сегодня цветастый ковер из иностранных номеров. Спасибо читателю и
коллегам по увлечению за знаки, о которых удалось рассказать сегодня. В
следующий раз снова речь пойдет про номера СССР, и не все они будут в
состоянии новых. Но дождемся следующих выходных...

Как и говорил в прошлый раз, сегодня наш приход представлен номерами СССР. Состояние их разное, но при этом удалось поставить несколько галочек в отсутствовавших типажах по целому ряду регионов. Сначала отмечу передний мотономер военный времен, точнее то, что от него осталось. Цифры в конце видны не очень хорошо. Но даже в таком состоянии для меня предмет представляет интерес.



А теперь к номерам более близкого прошлого. Большинство номеров поступило из Украины. Самое веселое поступление из них - найденный в Украине номер прицепа Тюменской обл. "ЮУ", присланный с Украины. Откуда он там, непонятно, но периодически подобные вещи всплывают очень далеко от региона своей выдачи. Кстати, "ЮУ" сократил до 12 типов число номеров, которые еще не закрыты по области. Плохой результат? Да есть и похуже. Львовский задний гос "ЛВЛ" - только пятый тип по своей области, их осталось найти 13. А киевский аналог "КИП" - четвертый в представленности по своему региону, но за счет отсутствия тракторных номеров остается найти 10 типов. Вот Черниговская обл. пополнилась тремя номерами. Но два из них, тракторные "ФЭ" и "УУ", были представлены другой серией, а мотономер "ЧНД" - знаком существенно худшей сохранности. Поэтому как было 8 типов в розыске, так и осталось. Аналогично и с Черкасской обл. Тип номера трактора 1977 г. был представлен другой серией. Сегодняшняя "ЧБ" - лишь расширение представленности серий. Поэтому лучше всех по УССР сейчас продвинулась Ровенская обл. Два новых типа - черный мотономер и белый тракторный "РД". В поиске 7 типов. РСФСР пополнилась номерами спецтехники. Тракторный "ЧЦ" из Челябинской обл. сократил число искомых типов до пяти, а башкирский тракторный прицеп "БС" стал второй по счету серией этого типа. В розыске по-прежнему три типа БаАССР. У "ЧЦ" интересные цифры, не вполне соответствующие ГОСТу, но и на подделку он вроде не похож. Хотя, наши умельцы в советские времена чего только не делали сами. Надо найти еще номеров этой серии, чтобы сделать однозначные выводы. Еще два номера спецтехники - ведомственных серий. Минэлектронпром ("ЩЛ") и Минмясомолпром ("ЩЮ") появились в коллекции. Давно хотел рассказать про этот факт, да все не было повода.
Была в советское время такая тема, как ведомственная регистрация спецтехники. Шла параллельно учету сельскохозяйственных тракторов и прицепов к ним через систему Сельхозтехники. Каждому крупному министерству или ведомству присваивались свои серии номеров или даже отдельные диапазоны серий, в рамках которых проводилась регистрация внутри ведомства. Например, Минэлектронпром в серии "ЩЛ" получил диапазон с 00-01 по 10-00, а остальные номера серии он делил с еще тремя министерствами. Самой наполненной была серия "ЩБ". Она делилась между шестью министерствами. Даже КГБ СССР был выделен в ней небольшой диапазон в 500 номеров. Всем ведомствам, однако, номеров не досталось. Копаясь в архивах, нашел письмо Минфина, который сообщал о том, что по стране в подведомственных организациях на балансе имеется аж 9 штук разной спецтехники. В связи с чем Минфин просил разъяснить порядок ее регистрации, т.к. никакой серии за ним закреплено не было. Для таких мелких союзных министерств, а также республиканских министерств и ведомств были выделены общие серии, начинающиеся на букву "Д" или "З" (например, серии с "ДГ" по "ДХ" предназначались для министерств РСФСР, а "ЗЦ" - "ЗЭ" и "ЗЯ" - для УССР. Белорусская ССР получила серии с "ДШ" по "ДЭ", Литовская - "ЗР", ну и так далее. Такая система регистрации - полная фигня, конечно. Ведомства не уделяли должного внимания регистрации своих тракторов, бардак там был куда круче, чем в Минсельхозе, где регистрацией и надзором занималась инспекция Сельхозтехники, выведенная после начала регистрации тракторов из подчинения треста и переведенная в прямое подчинение Минсельхоза. Как действовали гаишники для поиска, к примеру, скрывшегося с места происшествия трактора ведомственной подчиненности, мне лично не вполне понятно. Т.е. куда надо было обращаться, как долго проходили ответы на запросы и приходили ли вообще? Ведомственная система порождала безнаказанность и проблемы. Но этот пережиток советских времен был устранен лишь с распадом СССР и организацией обособленных инспекций по надзору за спецтехникой - в России такой организацией был Гостехнадзор. Да, сегодня же у нас тройной юбилей. Юбилейным 1100-м номером РСФСР и 1700-м номером СССР стал тракторный башкирский "БС". Так совпало. А юбилейным 250-м номером Украинской ССР стал один из знаков, относящихся к УССР, на фото. Пришли они все вместе, поэтому конкретный знак выявить невозможно. Тракторная тема продолжится и в следующие выходные. Увы, пока ничего более интересного нет. Предложений вообще не поступает (на неделе было лишь одно счастливое исключение), а сам я занят некоторыми другими проблемами, и на поиск номеров времени не остается. Благо, читатели делятся ссылками, по которым, может быть, удастся приобрести какие-то знаки. Спасибо моим активным читателям! Только благодаря им зачастую удается нарыть номер, который может стать звездой следующей публикации. Пишите в личку!
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Поиск: