Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Коллекционирование, Практика
|
Коллекционирование автомобильных номеров
| |
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
И снова здравствуйте! Честно говоря, ожидал и сегодня выложить немного номеров. Но так сложилось, что есть чем поделиться. Вот что бог послал на прошедшей неделе в коллекцию:
Для начала разберемся с иностранными номерами. Тут три китайских номера, как наверное все догадались по иероглифам - они внизу на фото. Два от мотоцикла (желтые), один от автомобиля (синий). В КНР нет кодов региона, буквенных серий привязки и т.п. Все просто - иероглиф и означает провинцию, где выдан номерной знак. На переднем мотономере иероглиф отсутствует. Китай стал 102-м государством в коллекции. Уже ясно, что 110 стран на 1 июля я собрать не смогу, но хоть что смог, то смог. Остальные иностранные знаки представлены французом с интересной технологией выпуска (такой французский знак вижу впервые) - это желтый квадрат с пластмассовыми знаками. Знаки номера закреплены на изнанке. Еще один номер из Молдавии - квадратный задний автономер. И итальянский мопед, находящийся тут в основном из-за интересной формы с усеченными углами и наличия места для него. Такой тип в коллекции уже был. Перейдем к СССР. Есть что отметить и на этот раз. Для начала о простом. Желтый мотономер Чкаловской (Оренбургской) обл. серии "чм" хоть и переломлен пополам и приклепан к пластине, но это очередной, 43-й номер этого типажа в коллекции. Вряд ли у кого-то есть больше мотономеров 1946 г. Он закрыл десятый тип Оренбургской обл. Следующий интересный номер - аСЖ из Саратова. Вроде бы ничего интересного, обычный частник, но это редкая серия. Помимо основы СА, выданнйо от а до я, в номерах СЖ этого типажа было выдано всего лишь две серии с первыми а и б. Также следует отметить очень хорошее состояние номера. Еще один интересный знак - серии фЛК. Это не Литва, как следует из распределения серий в СССР. Серия была изготовлена в момент ,когда СССР разваливался и в Литве выпустили собственные номера. Поэтому изготовленную фЛК передали в Карелию. Также из Карелии два прицепных номера КС и НШ. Менее интересны передний гос. ПКБ из Приморского края, хотя это всего второй закрытый тип этого региона. Не везет мне пока с приморскими номерами. Также из этого далекого от меня региона - современный номер с трехзначным кодом 125. Не вошли в прошлый приход два маленьких мопедных номера из Одессы и Чернигова. Одесский был обнаружен на городском рынке моим читателем. Пока он уточнил, интересен ли мне такой знак, пока снова смог найти их на рынке, прошло около полугода. Все это время он не забывал о моем интересе, и вот номера у меня. Да, у меня был одесский мопед, но учитывая обстоятельства, при которых достался тот, что на фото, следует отметить и поблагодарить за него читателя. Спасибо! А черниговского мопеда не было, это девятый закрытый тип области. Тоже спасибо другому читателю! Ну, и о чем я умолчал? На десерт оставлен самый загадочный знак коллекции. Это номерной знак серии "ЧИР". Основной вопрос - почему номер перекрашен в желтый. Есть предположения, но никакой достоверной информации нет. Благодаря коллекционеру из Гудермеса, известно, что номера серии "ЧИР" появились при развале СССР, когда Чечня решила отделиться. "ЧИР" стала правительственной серией Ичкерии, заменив более раннюю правительственную серию "ЧИС". Вероятно, она расшифровывалась как "Чечено-Ингушская" или, вероятнее, "Чеченская Ичкерийская республика" по аналогии с номерами серий "НКР" (Нагорно-Карабахская республика), "ЮОР" (Юго-Осетинская республика) и т.п. Впрочем, вряд ли это делалось по договоренности, просто у новых властей во всех этих образованиях мысли были примерно одинаковыми.
Так вот, номер правительственной серии никак не отвечает на вопрос, почему пластина стала желтой. Но известно также, что на автомобили из администрации Дудаева ставили номерные знаки для нерезидентов типа аа001а20. А они были желтыми. Вместо присвоения иностранцам они какое-то время выполняли роль правительственных. Затем появляются еще три типа номеров, которые можно считать в чистом виде номерами непризнанной Ичкерии - советского дизайна с буквами "АП123ЧИ" (предположительно, Администрация Президента Чечни- Ичкерии), и формата, сходного с российским, серий с-сс с изображением флага Ичкерии и п-чр, также с изображением флага, но отличающегося от с-сс. Эти знаки были на белом фоне. Кому выдавались какие номера, непонятно.Но наличие "желтых" номеров в Ичкерии как правительственных, а значит, престижных - факт.
Был ли перекрас обусловлен желанием отдельного гражданина Чечни "приблизится" по уровню к правительству, покрасив номера в желтый цвет, или же перекраска номеров серии "ЧИР" делалась на основании неких указаний правительства Ичкерии - непонятно. А это очень сильно влияет на статус такого номера. Возможно, у кого-то есть мысли или воспоминания по этому вопросу? Фотографии того времени с автомобилями Ичкерии? Было бы очень интересно увидеть их. Причем если Вы прочли это сообщение и посчитали, что написано оно очень давно, автор уже разобрался с вопросом, Вы неправы. Напишите прямо сейчас на е-мейл g i b 0 1 @ b k . r u (без пробелов). Пишут мне мало, к сожалению. Но иногда информация приходит очень интересная, а что еще важно, от непосредственных участников события.
Вот и дней 10 назад я получил письмо от читателя по своему материалу двухгодовой давности - "Пьяные номера". В нем написано буквально следующее: "Случайно наткнулся на Вашу публикацию насчёт "пьяных" номеров, к числу которых в ней причислена вполне "трезвая" серия "п ТО". Это не "пьяные" номера, а "почтовские", они выдавались управлением ГАИ города Томска-7, ныне известного как Северск Томской области, а в советское время он был засекречен, но томичи, конечно же, про него знали и именовали в просторечье "Пятый Почтовый" или просто "Почтовый", по первоначальному кодовому обозначению этого населённого пункта "Почтовый ящик N°5". Как и все закрытые города, он относился к восьмому главку МВД, которое занималось, в том числе, и регистрацией автотранспорта, минуя областое УВД, хотя часть "почтовцев", учитывая близость областного центра, регистрировали свой транспорт в Томске. Выдачу личных автономеров с индексом "ТО" образца 1977 года в областном Томске начали с серии на букву "а", а Томску-7 досталась серия на букву "п" - почтовый. Так как при переезде владельца, а позже и при продаже автомобиля, внутри области номер автомобиля не менялся, то в дальнейшем автомобиль с номером серии "п ТО" мог "прописаться" как в областом центре, так и в любом другом городе или районе Томской области (некоторые из которых также имели "свою" букву в автономерах)." Вот такая интересная информация. Если Вы сможете пролить свет на вопросы, которые ставятся по номерам в сообщениях, уточнить любые неточности и малоизвестные моменты, уделите пожалуйста пять минут написанию сообщения. Также всегда рад получить информацию о каком-нибудь номере, который Вы можете заметить где-либо. Иногда так отыскиваются довольно интересные экземпляры. Так что пишите - буду ждать!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
Сегодняшнее поступление не вполне обычное за счет относительно большого числа иностранных номеров.
Среди них американский номерной знак очередного штата, подарок от коллеги по увлечению, а также три более интересных номера из Бельгии (зелено-красные на белом) и Эстонии (синий). Это номера дипломатические. Интересны они для меня прежде всего тем, что бывший их владелец также оказался коллекционером. Читая мои опусы в Интернете, он все думал, не написать ли мне о том, что заражен одинаковой со мною болезнью, но пока он думал, произошло следующее. Один знакомый, Игорь, периодически помогающий с номерными знаками, начал строительство на своем дачном участке и решил зайти по какой-то надобности к соседу по имени Валерий. А у соседа на стенке номера. Разумеется, Игорь завел разговор о том, что есть я (увлечение-то редкое), и тут оказалось, что Валерий давно читает мои статьи. Но только общий знакомый стал катализатором нашего общения с Валерием, продолжившегося обменом номерами.
Аналогичный случай произошел на прошедшей неделе. Стремясь разгадать загадку непонятного номера серии "ЛАЗ", я попытался через знакомых найти коллекционеров номеров из Львова. Оказалось, что там есть "наш человек". Один из коллекционеров в Израиле помог нам познакомится. Но и при этом оказалось, что львовский коллекционер меня давно читает, но написать не решался. А зря! Пишите, господа! Обменяемся номерами, к предложениям покупки я также всегда хорошо отношусь.
Теперь про остальные номера, ставшие плодом обменов этой недели. Два номера из Иркутска (ир) позволили закрыть тему иркутских номерных знаков обр. 1958 г. Все типы собраны, правда не все имевшиеся серии номеров есть. Спасибо моему постоянному читателю за обмен и постоянную помощь в описке номеров Иркутской обл. И несколько номеров получено в подарок. Это очередной тип Тамбовской обл ("тад"), интересный своим цифровым набором астраханский номер, стоявший на машине начальника ГАИ, прицепной номер из Москвы (серии "МЮ"). И наверное, самый интересный знак этой подборки. Серия оКА. Вроде ничего примечательного. Нееее...
Вот такая бяка с этими номерами от рождения.
Вот вид сзади
В общем, буква З перебита на О. Сделано это в заводских условиях, номер зКА был окрашен, но затем, по непонятным причинам первая буква была изменена. Какие могут быть объяснения? Версии две - или серия выпущена по ошибке дважды, после того как реальная зКА уже была изготовлена. Или же жители Калининской обл. решили не ездить с номерами, буквы на которых произносились как "зека", т.е. заключенный. И часть номеров, не выданных "клиентам", была переделана. Возможно, жители Тверской области смогут сказать больше по этому вопросу. Интересно, существовали ли номера зКА с таким же цифровым набором (к сожалению, не имею доступа к базе ГАИ). Или, возможно, зКА были сделаны из стали, тогда второй вариант неблагозвучности отпадает.
Давно я хотел найти и собственными руками пощупать эти номера, и возможность представилась. Что еще важно, номера в родной окраске, что дает дополнительную уверенность в заводском происхождении знаков (т.е. они не были переделаны где-то кустарно силами УВД Калининской обл).
На сегодня хватит, а на будущей неделе мы сможем подвести итоги закончившегося полугодия. Не сильно продвинулся я к своим целям, но и этого не было бы без участия моих друзей и читателей. Так что всем спасибо за внимание, встретимся в следующие выходные!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
Сегодняшнее пополнение состоит исключительно из иностранных номерных знаков. Это первая часть первого в июле прихода номеров в коллекцию, и он был довольно объемным. Начиналась эта история пару лет назад, когда один коллекционер предложил мне купить номера из его собрания, основную часть которых он приобретал, посещая зарубежные страны в 90-х годах. Среди них были и несколько советских знаков, но основу составляли иностранные номера.
Но потом он охладел к этому увлечению. Пару лет назад я смотрел на это собрание из более чем 60 знаков и облизывался, т.к. большинства номеров у меня не было. На тот момент договориться не удалось, хотя более 80% предложений номеров заканчиваются к обоюдному удовольствию сторон. Недавно я наткнулся на нашу переписку и решил обновить контакты. Как и оказалось, номера находились на своем месте, на стенах квартиры в Москве. В этот раз мы смогли договориться, но лишь 20 - 25 номеров вошли в коллекцию. Остальные на этот момент уже не представляли интереса, но я приобрел всё. "Лишние" номера пойдут на обмен, равно как и старые номера из коллекции.
На фото в левом столбце номера из США - я получил 5 знаков трех новых штатов. Равнодушен к США и не собираю их номера специально. Да и доступность их весьма широкая. Правее различные знаки из Кувейта, Панамы, Турции и Индии. Эти знаки поинтересней. В крайнем правом столбце сверху индийские номера из Дели - стандартный, такси и дипломатический, а ниже - 3 номера Турции разных лет и исполнений. Еще ниже номер Люксембурга, который в коллекции был представлен знаком в существенно более худшем состоянии.
А теперь о подведении итогов полугодия. Сейчас в коллекции почти 2200 номерных знаков. Точный их подсчет пока невозможен в связи с не нахождением нескольких имевшихся иностранных номеров. Недавно я начал выставлять фото коллекции на сайте http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki Туда пока не загружена, к примеру, фотография самого старого иностранного номерного знака - Латвии на 1928 г. Загружая фото номеров на сайт, я обратил внимание, что многие иностранные знаки не были учтены. Более того, на 1 января при подсчете было пропущено одно государство, номерные знаки которого у меня были, а именно Армения. Таким образом, с учетом приходов за полгода число иностранных государств и территорий на 1 июля 2015 г. составило 102 шт. Номеров СССР - 1433, при этом в регионах европейской части закрыто 944 из 2036 имеющихся типов номеров (46%). Прирост есть, но недостаточный. Планировалось собрать 50% и это станет задачей второго полугодия. Впрочем, надо понимать, что остаются незакрытыми типы и серии, которые собрать сложно ввиду малой выдачи, давности, удаленности, малочисленности и т.п. Из хороших новостей - появление трех новых типов номеров СССР (из них два военных) и одного типа РФ. Из плохих новостей - не все типы, которые попадали в поле зрения, удалось получить, а также не все поставленные задачи удалось выполнить. Так, планировалось достичь 110 стран и регионов, но этого и близко не произошло - итоговая цифра всего 102 (+6). Также не собраны и все регионы РФ в типе 1. Пока нет номеров 49, 94 регионов, а 06 и 88 регионы представлены лишь бесфлаговыми версиями. Из плюсов тут - найден самый редкий 82 регион выдачи Корякии. Не сильно продвинулась и Украина по регионам. Появился из отсутствовавших лишь 01 регион (увидите на следующей неделе), и то уже в июле. Нету 12, 13 и 28 регионов. Литва - по прежнему без серий B, C, D. Впрочем, сбор номеров Литвы, РФ и Украины по регионам является для меня темой второго-третьего порядка по важности. Номера СССР и РФ по типам и СССР по регионам важнее.
Начатого мы не бросаем и ведем поиски. Не всегда они увенчиваются успехом, но надеюсь на лучшее. Вот и у читающего эти строки может быть ненужный номер на примете, который для меня может представлять реальный интерес. Пишите! А через неделю мы встретимся, чтобы рассказать о второй части этого прихода. Среди нее было несколько интересных номеров.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
В этот раз я представлю, в основном, те номерные знаки, которые были приобретены еще на позапрошлой неделе и не вошли в обновление от 11 июля. Это довольно интересные номера.
Из советских - два номера нерезидентов (серия "Н"). У них первые три цифры означали код региона. Один - из Москвы (508), второй из Крымской обл. (661). Еще два номера - из Украины, также из Крыма. Это номер обр. 1992 г. серии "МЯ" и более поздний знак 01 региона. Так получилось, что вместе с ними поступил и прицепной номер, символы на котором почти не видны. Но это номер также серии "МЯ", правда у прицепов она выдавалась в Москве. Еще два прицепных номера обр. 1977 г. пришли по обмену. Они представляют Ростовскую и Свердловскую области. А над ними - номер тракторного прицепа, но непонятно откуда. Серия "НЖ" попадалась во многих регионах.
Еще двумя интересными иностранными номерами являются турецкий номер полицейского автомобиля периода 90-х, а также номер Молдовы 1992 г. выдачи - самый ранний тип на крашенной пластине с наклейкой и обозначением страны MLD. Обозначение быстро заменили на MD и номеров с MLD выпущено очень немного. Из наименее интересного - немецкий транзит, отличающийся пластмассовой объемной плакеткой региона регистрации. На транзитах их встретишь редко.
Ну и напоследок еще об одном интересном советском номере - спецсерии ТЛС (из Тульской обл). Я уже говорил о них не раз. Это самый редкий тип белых номеров СССР, не считая грузовых частников. Всегда хорошо расширить таким знаком собрание своих региональных номеров, что и произошло на прошлой неделе благодаря одному жителю Тульской обл.
На этом все, а на следующей неделе Вас ждет очередной интересный номер и рассказ про него. Встретимся в следующие выходные!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
"Письмо позвало в дорогу" История эта начиналась 13 июля, в понедельник. И хотя говорят, что понедельник - день тяжелый, да и число не самое приятное для суеверных, мне этот день запомнился позитивным. Я получил письмо от тверского коллекционера с важной информацией и соображениями по номеру серии "оКА/зКА". О них ниже, а пока он упомянул про статью в газете "Авто-ревю", и каком-то странном номерном знаке на одном из фото. Что за статья? Я был не в курсе, и более того, не видел, что за номер там появился. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я срочно перезвонил знакомым в "Авто-ревю". Ребята иногда обращаются ко мне за консультациями, теперь был мой черед. Я набрал номер. "Да, статья была, она посвящена автозаводу ЗИЛ, точнее тем, что от него остается пока еще. Приезжай, подарим газету, сам всё увидишь", - предложил знакомый. - Нет, мне срочно надо, завод ломают, да и неопознанные номера я очень люблю. Посмотреть бы. Пришлешь фото? - Да не вопрос, 5 минут. Через пять минут я располагал фотографией статьи Федора Лапшина, самым интересным фрагментом которой для меня был вот этот:
Опа! Подпись под фото, конечно, правильна лишь наполовину. Ну это понятно, разбираться в номерах, тем более такой редкости, мало кто способен. Но я-то знаю, о чем речь, хотя я и сам такого номерного знака ни разу не видел. Это внутризаводской номер ЗИЛа. Подобные применялись до 3 квартала 1981 года. Найти такого старичка - большая удача. Сколько я не пытался раздобыть такие номера, удача мне улыбнулась лишь однажды. Они были искоренены уже очень давно, 35 лет почти прошло. А тут номер в наши дни, да какой! Дело в том, что подобного номера я не видел. Почему-то все мои знания ограничивались номерами серии "ЗИЛ" на желтом фоне, а тут номер серии "А". Современные номера серии "А" обр. 1981 г. (на черном фоне) выдаются на электрокары и автоприцепы. Получается, перед нами их "папа". Надо было срочно принимать меры. Но как? "Тихо сп----л и ушел - называется нашел" - совсем не мои методы ведения поиска. Надо было получить разрешение номер снять. Но я даже не знаю, где и на чем он стоит. К тому же надо было еще и попасть на закрытую заводскую территорию! Это непросто, несмотря на активный снос строений на ней. В прошлом году я пытался разрабатывать тему ЗИЛа, удалось даже найти несколько комплектов номеров оттуда, которые пополнили коллекцию и обменник. Но потом основной источник их уволился. Что делать? Куда идти? Где искать? Территория ЗИЛа - половина Пролетарского района г. Москвы... Удалось связаться через ребят из "Авто-ревю" с автором статьи. Снова пришлись ко двору мои многочисленные знакомства и готовность людей помогать моему увлечению. Ребята из "Авто-ревю" выяснили у автора, где было сделано фото, другие ребята помогли договориться на заводе, что разрешат заехать и номер дадут снять. Вся эта подготовка шла несколько дней, но уже в конце недели я въезжал на территорию завода. Найти номер оказалось совсем непросто. Описываемых автором мест на ЗИЛе, как выяснилось, несколько. Надо было рыть. Начать решил с ближайшего. Там меня поджидала такая картина:
Неужели я попал правильно? Да, это оно! Счастье мне улыбнулось! Оставалось проверить, на месте ли номер? Он был там! Но подождите радоваться! Прицеп оказался не совсем в ведении того человека, с кем договаривались о снятии номера. Пришлось поискать нового владельца в цехе неподалеку. С ним я как-то общался год назад, хотя и безрезультатно. Но на этот раз он вспомнил меня и позволил снять этот номер, правда потом послал... Впрочем, не будем торопить события. Вот наш клиент. Видно, он стоит тут давно.
Ключи и быстропроникающая смазка были у меня с собой. Я приготовился к долгому процессу откручивания ржавых болтов. Но и тут везение - они открутились почти что руками (видимо, уже тогда на ЗИЛе было принято не закручивать их до конца). Номер мой! Ура! Сохранен весьма редкий тип внутризаводского номерного знака ЗИЛа для прицепов, и как предполагаю, для электротранспорта. Обследование стоящих рядом бочек результата не дали - номеров на них не было. Но меня послали, и это был непорядок. Надо было срочно пройти по адресу. А там, там... В общем, послали не зря и деньги были при себе:
БИНГО ДВА РАЗА!!! Даже три, с учетом новенького неставленного электрокарного номера серии "А" обр. 1981 г.! В общем, день был прожит не зря! Найти сохранившийся номер в отличном состоянии с четырьмя одинаковыми цифрами - супер! На ЗИЛе их было штуки 4, с учетом электрокарного 1111. В общем, день был прожит не зря! Получило свое продолжение и предположение о закреплении первой цифры номера за определенным цехом, о чем рассказывал один из сотрудников год назад. Пяти тысяч прицепов и электрокаров на ЗИЛе не могло быть по определению. На этом рассказ про ЗИЛ можно считать законченным.
"Постойте!", - скажет внимательный читатель. "А где же некий желтый номер ЗИЛа, про который тут упоминалось? Мы его не видели!". Да, читатель прав. Но давайте отложим рассказ про тот поиск на следующий раз?
А пока про остальные номера в приходе. Удалось улучшить состояние новосибирского мотономера (нсу) и черных курских (кул) номеров. Также найден номер Куйбышевской (Самарской) обл. с нестандартным шрифтом серии иУК. Также разжился комплектом номеров Узбекистана старого образца. Спасибо одному из моих читателей за наводку!
И о небольшом разочаровании. Им выступает комплект из Кировской обл. (кви). Как сказал по этому поводу один коллега, "Одаренные люди все делают талантливо". Вот и владелец номеров был одаренным человеком. Когда-то он получил на свой УАЗик комплект блатных номеров 00-10. В советское время номера с двумя и тремя нулями вначале были признаком большой крутости. Завмаг, товаровед, деятель науки и искусства - все они старались получить такие выделяющиеся номера. Владелец УАЗа был ими одарен. Я решил купить их, но в итоге получил два куска пиленого железа. Болты отворачивать было сложно, поэтому в руки пошла болгарка. В итоге задний номер слегка утончен, впрочем там все поправимо, а вот передний безвозвратно испорчен. Прорезь прошла через цифру 0, заварить это место будет крайне сложно. Хотя я просил снимать номера аккуратно, завертывать в газетки перед отправкой, все было пофиг. Главное, "аванс получен - интерес потерян". Очень жаль. Люди! Снимайте и пересылайте номера аккуратно, очень прошу! Ну и о том, что написали мне по вопросу "оКА/"зКА". Коллекционер из Твери сообщил, что серия "зКА" существовала и была выдана полностью, а "оКА" была последней серией, выданной в числе не более 5000 номеров. Никаких разговоров о неблагозвучности и изменении первой буквы с связи с этим быть не могло. Дело заключается в ошибке ГАИ, заказавшей номера, или же завода, который выпустил номера серии "зКА" второй раз ошибочно, и в стремлении эту ошибку исправить. В целом я доволен результатами недели. Пора приступать к новым поискам, чтобы было о чем рассказать и в следующие выходные.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 186 01 Августа 2015 22:00
За прошедшую неделю новинок в коллекции было немного. Закрыли очередные типы своих регионов один номерной знак Амурской обл. (амб), три знака из Приморья (серий ПР и ПК). Приморские знаки очень порадовали еще и тем, что их было закрыто всего два типа, теперь из 5 из 18 собрано, плюс это первые номера обр. 1958 г. в регионе. Также закрыта очередная из серий Узбекистана в типе 2 - ТШ (Ташкентская обл.). Впрочем, это достаточно часто встречающаяся серия из узбекских, наряду с ТН. Все остальные найти сложнее.
А на двух номерах в ужасном состоянии надо остановиться отдельно. Уже не первый раз невзрачные номера, которые даже как-то неудобно публиковать на фото, становятся наиболее интересными. Стали бы звездой недели, а вероятно и месяца, именно эти знаки, не будь они разрезанными. В моем понимании разрезанные знаки, т.е. выведенные из обращения, уже и далеко не представляют того интереса, который они могли бы возбуждать в своем первозданном виде, даже несмотря на возможность их сварки, рихтовки и приведения в товарный вид. Увы, этот артефакт навсегда потерян. но тем не менее несколько слов о нем.
Обратите внимание на "квадратный" знак. Он может показаться странным, и правильно! Это т.н. "тип 2а" по ГОСТ 3207-77 - номерной знак для грузовых автомобилей индивидуальных владельцев. Введены такие знаки были в 1992 г. Успели их выдать только в Хабаровском крае (такой комплект у меня есть уже несколько лет), а также в Свердловской обл. Больше нигде они не выдавались.
Отдельного описания заслуживает процесс появления этого комплекта номеров в моей коллекции.
Около двух месяцев назад любитель ГАЗ-69 из Свердловской обл. сообщил о продающемся где-то рядом автомобиле, прислал его фото с вопросом, что за странный номер на нем установлен. После этого я взялся за работу с продавцом. Пришлось много рассказать ему о номерах, коллекции и редкости номера. установленного на машине. Тот пообещал, что после продажи он сведет меня с покупателем, ведь тому придется переоформлять автомобиль и менять номера. Когда я позвонил в очередной раз, машина была продана, но не тому, кто прислал информацию о ней. Впрочем, по словам продавца, покупатель вроде бы благосклонно относился к передаче номеров в мою коллекцию. "Звоните через неделю", - сказал продавец.
Через неделю оказалось, что мнение покупателя о судьбе номеров поменялось. Сам он был, вроде бы, сотрудником полиции, и решил, что номерам место в ГАИ, где они и будут разрезаны. Я попытался поговорить с ним напрямую, но мне не дали его контактов и сказали, что машина переоформлена. На этом продавец откланялся, сказав лишь, что машину снимали с учета в ГАИ Тавдинского района.
Я погоревал недели две. Но по некоторым вопросам нужно было связаться с одним из бывших руководителей ГАИ Свердловской обл. Я рассказал о том, что в Тавде в ГАИ сданы редкие номера, которые сам этот человек и пробивал в свое время. Именно по инициативе моего собеседника такой тип номеров в 1992 г. возник в ГОСТе. Собеседник даже выступал по телевидению и рассказывал, как теперь будет просто устанавливать номера на штатные места фургонов, автобусов и грузовиков, и призывал жителей области "требовать в ГАИ эти номера". Требовать, видимо, особенно никто не требовал, т.к., как удалось выяснить, мой комплект был получен в 1995 г., когда вовсю выдавались уже российские знаки. Собеседник мой был удивлен, узнав от меня, что эти номера выдавались лишь в двух регионах России.
Узнав о моих переживаниях, собеседник сказал, что постарается помочь. Через некоторое время он позвонил, обрадовав меня, что номера найдены. Но увы, оказалось, что это совсем не те номера, а просто белый комплект госов с какого-то грузовика. Я сообщил конкретный набор символов номера, и снова стал ждать. Следующий сеанс связи был недели через три. Мой собеседник поведал, что во второй раз номера не нашли, и скорее всего, их сразу разрезали. Но в металлолом пока ничего не сдавали, ибо он попросил сотрудников МРЭО тормознуться с этим делом. Как потом выяснилось, после этого из отпуска с охоты был вызван начальник МРЭО и этому почтенному человеку поставили задачу номера найти. Он сделал это с третьей попытки. Но номера действительно оказались утилизированными. Хорошо хоть, их не порезали на четыре части каждый.
Когда я узнал, как и с каким трудом были найдены "обломки", мне стало даже неудобно. Я был очень благодарен за помощь, но все равно придется продолжать поиски - вдруг такие номера возникнут в живом виде? Но и полученный на этой неделе из Екатеринбурга комплект уже хорош тем, что закрывает важный пробел, ведь теперь все существовавшие по регионам номера этого редкого типа у меня есть. Благодарен всем причастным, кроме нового владельца автомобиля, знавшего о редкости номеров, но решившего их сдать.
А пока обращаюсь к читающим эти строки жителям Свердловской обл. Вдруг заметите такие номера? Большая просьба узнать контакт владельца автомобиля и передать его мне. Впрочем, традиционно скажу, что и любые другие типы номеров меня также интересуют. Пишите, если что-то видели, знаете, располагаете номерами на продажу, обмен, или, быть может, в дар.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 187 08 Августа 2015 22:35
Сегодня у нас, как и в прошлый раз, поступление небольшое. Но с ним закрыт один важный этап коллекции. Об этом позже. А пока о тех номерах, что попали к нам сегодня.
На самом деле сегодня день Армении. Большинство номеров имеют к ней отношение и это очень хорошо. Во-первых, получен комплект армянских номеров обр. 1958 г. АРХ - это не Архангельск, а Армянская ССР. Во-вторых, получен не совсем понятный по редкости номер. Известно, что он временный, но за все время существования номеров Армении дальше серии SS не ушло, да и этот комплект был получен относительно недавно. Видимо, таких номеров выдано не очень много.
Еще один интересный номер - серии тОД. Однако он тоже прибыл из Армении. Когда-то, года три назад, я получил из Еревана несколько знаков, один из которых был второй номер этого комплекта. Я тогда написал про "пьяные номера". В Казахстане на номерах людей, попавшихся по пьяни за рулем, якобы закрашивали первую букву. После этого я получил отклик - фотографию номера тОД, а потом и сам номер в коллекцию. Непонятно, имел ли он отношение к пьяницам, ведь по словам прежнего владельца, собственником автомобиля с этим номером был один из начальников отделений милиции где-то в Армении. А сама серия ОД, если кто не догадался, вообще одесская. В общем, не номер, а загадка, разгадать которую за три года так и не удалось. В очередной раз удивляюсь, какие иногда кульбиты выписывали автомобили во времена СССР. Так, около года назад в Запорожье предложили комплект номеров, снятых с поступившей в чермет старой японки. Все бы ничего, но серия была сахалинская. Видимо, какой-то моряк привез в Одессу, оттуда в Запорожье. Ну и ездил, пока можно было двигаться на таких машинах, нерастаможенных со времен СССР. Хоть сахалинский частник у меня был, но как не взять номера с такой интересной историей? Один из них уже ждет поступления в другую коллекцию, а один так и осел в обменном фонде.
Кстати, про Запорожье. Там когда-то был выдан черный номер редкой серии "зра". Основу "ЗП" выдали "от а до я", начали выдавать следующую основу ЗР, а тут и белые номерные знаки обр. 1977 г. подоспели. Серии "ЗРБ" уже не было. Задний номер серии "ЗРА" у меня был ,даже два разных. А передний только появился. И что характерно, он тоже проделал путь чуть ли не до Челябинска, где и был выкуплен коллегой, предложившим передний номер мне в обмен.
Ну и про номер "пр-п" - новосибирский тракторный прицеп. Он расширил представленность типов своего региона. Еще год назад я сокрушался, что несмотря на широкую представленность и большое число сохранившихся номеров, у меня совсем нету новосибирских, а тут шаг за шагом, и закрывается шестой из семи черных типов области. Найду мопедный и все семь типов соберу. Правда придется еще закрывать 5 типов белых номеров, а также искать некоторые открытые типы в отсутствующих основах.
Таких административно-территориальных единиц СССР довольно много. Вроде и номера доступны, и местность не удаленная, а почему-то не везет. Например, Дагестан, Северная Осетия, Архангельская, Магаданская области РСФСР, Закарпатская, Донецкая, Луганская, Львовская, Черновицкая области УССР - все они, в целом, доступны, а номеров оттуда закрыто не более трех типов. Бурятия, Сочи, Томская область - тут сложнее. Они или маловаты, или далековаты, или там планомерно заменяли номера СССР современными. Так что есть над чем поработать.
Ну и про самый главный приход. Синий полицейский номер РФ - последний из гостовских типов, которых не хватало для собрания всего паззла "Номерные знаки Российской Федерации ГОСТ Р 50577-93 по типам". Теперь у меня есть все номера. Думаю, что пока никто в мире не может похвастаться такой представленностью типов номеров современной России. Выглядит все собрание типов по ГОСТ вот так:
Спасибо всем, кто своей информацией, номерами и другой помощью способствовал одному из важных этапов коллекции! Особенно благодарен тем, кто бескорыстно дарил сохранившиеся номера! К сожалению, некоторые "поставщики" просили частично убрать символы в номерах на фото, что я исполняю с благодарностью к ним.
Однако почивать на лаврах рано. Еще не собраны двухзначные регионы России в типе 1, и конь не валялся по номерам СССР. Много пробелов по типам иностранных номеров, прежде всего стран бывшего СССР, да и план по числу стран в коллекции был не выполнен на 1 июля. Любые предложения будут с благодарностью рассматриваться - пишите!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 188 15 Августа 2015 18:48
На этой неделе основным поступлением номерных знаков послужил долго копившийся приход из Латвии. В основном, все номера советского периода в коллекции уже были, произошло или расширение серий (комплект ЛР и передний ЛФ, или улучшение состояния имевшихся знаков (серия ОГ). Читатели уже знают, что номера эти обр. 1946 г. - сравнительно редкие.
Еще один номер на фото - мопедный, в два велосипедных, похоже, из Литвы. Хотя нашли их мои латвийские друзья. Два номерных знака на белом фоне - представители первого постсоветского стандарта номеров Латвийской республики. Они сделаны по советскому образцу, но буквенная серия у них LAA. Эти знаки устанавливались на автомобили организаций различных форм собственности. Давно я хотел найти такие типы, два года пинал кого мог. Но такие номера давно в Латвии заменены и езда с ними невозможна с 1996 г. Выдано их было меньше, чем аналогичных номеров для частных лиц, имевших другую структуру символов. Найти не получалось. Но вот один друг помог! Но никак не получалось отправить их в Россию, наверное с июня - я снова ждал, теперь уже с нетерпением. На этой неделе номера пришли. За своё терпение я был вознагражден тем, что знаки не устанавливались на машину, они имеют абсолютно нетронутый вид. Я даже не стал смывать остатки приклеившейся к заднему номеру бумажки.
И еще один номер из Латвии сильно порадовал. Невзрачный, требующий полной перекраски, но тем не менее снова, уже который раз за последние 30 дней - бинго!
В лотерею что ли сходить сыграть? Везет мне в последнее время на номера с одинаковыми цифрами (см. приход номеров ЗИЛа недавно).
И еще про один знак. Какое-то время назад я подумал, что за полгода собрались хотя бы по одному знаку из бывших республик СССР, но нету только туркменского номера. Где бы его взять? Взять негде. Знакомых там нет. Мои просьбы к тем, кто мог бы помочь (а я знаю лишь одного такого человека) пока остались без результата. В общем, думал я насчет "туркмена", думал, и на прошлой неделе мне предлагают - ЕГО. Он сам нашелся, я не искал. Как и в истории с милицейским номером, видимо, надо было более конкретно формулировать задачу - типа "нарыть номерной знак Туркмении образца 1994 г. для автомобиля посла" )))
В общем, "тш" в сегодняшнем приходе - это номер Туркмении, только предвоенного образца. Появились они примерно в 1940 году. Ожидаемо, что номер ветхий - но даже в таком состоянии он лучше имеющегося у меня номера Туркмении обр. 1936 г. Тот вообще состоит из двух половин, разъеденных коррозией, и имеет еще множество повреждений.
Вот такой получился у нас исторический приход на этой неделе. Чтобы и на следующей было что показать - пишите письма! С этим, правда, как-то глухо.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 189 22 Августа 2015 22:21
Прошедшая неделя прошла в достаточно сильной загрузке по работе. Однако все полученные номера являлись результатом работы в свободное время ранее. Спасибо тем, кто помог пополнить коллекцию!
Стоит отметить поступление четырех номерных знаков для автомобилей индивидуальных владельцев (тип 2 по ГОСТ 3207-77) довольно нечастых серий АО (выездная Калининградской обл), НК (выездная Латвии), ДК (Джезказганская обл. Казахской ССР) и ДЖ (Джамбульская обл. Казахской ССР). Казахстан потихоньку прибавляется, расширяется представленность серий в этом типе номеров. Интересно, что номера Джамбульской обл. были найдены одним моим, можно сказать, постоянным читателем и помощником в ходе поездки в Саратовскую обл. Один номер стоял на ГАЗ-69, на котором в Саратов когда-то переехал дедушка. Машина потихоньку умирала, мой читатель хотел купить ее на запчасти, но хозяин не отдал. В этот раз читатель приехал и увидел, что ничего интересного на машине уже нет - кроме номера, один из которых сохранился на машине, а второй, совсем другой, нашелся в гараже. Эти номера и были мне подарены. Большое спасибо, Денис!
Также расширилась представленность Татарской АССР - два номера тракторных прицепов обр. 1965 г. закрыли 10-й по счету тип региона. Очередной тип закрыт и в Ульяновской обл. с появлением мопедного "ула". А вот прицепной белый номер Московской серии ЮГ лишь увеличил представленность этого типа в регионе, т.к. уже два прицепных номера Московской обл имеются. Появился еще один региональный номер РФ в бесфлаговом исполнении.
Стоит отметить и появление очередной по счету страны в коллекции. Ей стала Индонезия, номерной знак которой на фото в самом верху.
Вряд ли я смогу похвастаться довольно хорошим обновлением в следующие выходные, т.к. предпосылок для появления интересных номеров отсутствуют. Разве что смогу показать несколько номеров Магаданской обл. В общем, давайте недельку подождем, авось что-то появится. Пишите, если что.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 190 29 Августа 2015 22:36
Сегодня наш обзор будет весьма и весьма кратким. За неимением времени поиск номерных знаков почти не осуществлялся несколько недель, ввиду чего пополнения резко сократились.
Собственно, время коллекции все же уделялось, но стоит поблагодарить за отсутствие номеров людей, чей основной жизненный принцип - пофигизм. Один из таких нехороших людей обещал сохранить при продаже автомобиля и затем продать отдельно интересные номера, но потом продал машину по доверенности, а контакты покупателя не дает. "А зачем оно мне?", - спрашивает он? И правда, а зачем покупателю получить за номера более 10% суммы, потраченной на автомобиль, а мне в коллекции представить довольно редкие знаки? Зачем держать неоднократно, на протяжении двух недель даваемые обещания? И это при том, что в Барановичах, по месту проживания этого счастливого от богатырского здоровья и отсутствия икоты персонажа, были готовы оплатить номера, забрать и отправить - ну т. е. делать ничего было не нужно вообще. Наверное, это никому не надо кроме меня. А второй отличившийся крендель, уже из Москвы, уверял, что его номер находится в отличном состоянии, вот только фото сделать нет возможности. Чтож, за интересным номером мы готовы поехать и в отдаленный столичный район Солнцево, известный своими пробками с утра и до ночи. Приехав, наблюдаем согнутый (и разогнутый впоследствии) в двух местах номер, просим скидку в 100 (сто) рублей, после чего наблюдаем спину удаляющегося с номером персонажа. Остается лишь пожелать ему здоровья, и чтобы все, что он будет покупать в жизни, было столь же отличного состояния.
В общем, не неделя, а сплошное разочарование. Это бывает регулярно, на самом деле. 90% работы оканчивается ничем, но сейчас или так совпало, лето кончается, в общем я и решил обо всем этом написать. В итоге на этой неделе коллекция пополнилась лишь несколькими номерами. Основной приход знаков представлен Магаданской областью (серии начинаются на букву "М"). Это номера обр. 1958 и 1965 г., которых в этой области в коллекции не было вообще, а теперь есть три типа. Правда состояние у них весьма потрепанное временем. Их мне обменял коллега по увлечению из Москвы. Еще один тракторный номер ведет родословную из Хакасии, его серия "хо". И последний приход связан с номерным транзитным знаком из эмирата Шарджа, ОАЭ. Снова подбросили счастливых минут самые отзывчивые мои читатели с газ69.ру! Причем даритель еще и отказался от компенсации затрат на пересылку номера. Спасибо два раза!
Вот и все, чем можно похвастаться. Очень негусто, но на наступающей неделе будет и еще хуже, скорее всего. Пишите! Хотя этот призыв тоже из разряда читаемых, но совершенно лишних. Надо, видимо, завести почту на сервере pisem.net.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 191 06 Сентября 2015 14:54
Сегодняшнее 30-е по счету поступление с начала года юбилейное. Оно не только юбилейное по счету, но с ним в коллекции появился 2200-й номерной знак.
Впрочем, это единственное, что может порадовать. В остальном хвалиться нечем. За неделю в коллекции появился лишь один номер - велономер Ленинграда, ставший юбилейным, а второй знак поступил давно, но я смог забрать его лишь в начале недели. Этот знак казахский, прежнего стандарта, и интересен он тем, что имеет светоотражающую пленку отличного от более ранних по выпуску номеров аналогичного типа. Голограммы KZ выполнены на двух фонах (белом и сером) и в структуру защиты пленки добавлены т.н. "Волна".
Но нет худа без добра. Столь краткий отчет позволил вернуться к обещанию, данному уже около двух месяцев назад и рассказать про желтый номер ЗИЛа. Начиналась эта история так.
В начале лета 2014 г. мне посчастливилось два раза попасть на территорию ЗИЛа. Тогда там еще были работающие цеха, из которых уже выводилось оборудование. Прямо на моих глазах опустошенные цеха обносились заборами, вокруг некоторых выставлялась охрана, и попасть внутрь становилось невозможно. Но в пару цехов мне удалось зайти и договориться с работавшими там, что если я что-то интересное найду, то мне позволят это забрать. Правда. поиски мои особым успехом не увенчались. Я нашел пару номеров ЗИЛа, правда состояние их было печальным. Удалось пополнить коллекцию черным внутризаводским номером прицепа серии А, да и наверное, все. Но одна из находок сильно взбодрила. Проходя по цеху, я боковым зрением увидел это:
Ура! Внутризаводской номер ЗИЛа прежнего стандарта, подумал я, и резко метнулся в сторону этого артефакта. Пусть ржавый, пусть надо красить, но это удача! Однако удача посмеялась надо мной. Подойдя к номеру, я увидел странные неровные края и... слишком большую толщину. Вот:
Толстовато изделие для номера. Взяв его в руки, я от неожиданности чуть не уронил его и не отшиб ногу. Боюсь, что после этого чугунина, из которой "номер" был сделан, раскололась бы. Тяжеловат "номерок", но надо было брать. Мне позволили забрать его без разговоров, но вот только машина была далеко. Ничего, допёр. А приехав домой, решил посмотреть, сколько же он весит? Да как-то так:
Двенадцать килограмм! Офигеть, вот изделие! И кто-то хотел это выдать за номерной знак? Для чего же был нужен этот странный артефакт? Видимо, кто-то потерял такой номер. Но в советское время люди были затейливыми, легко решали различные сложные задачи. Вот и решил растяпа обратиться к знакомым из литейки. Там ему сделали форму, залили ее, и получили вот такой кирпичик, причем качество прорисовки шрифта букв и цифр очень хорошее. Видимо, затем по нему в каком-то другом цехе предполагалось изготовить (выколотить) дубликат номерного знака. А что, за потерю номера тогда карали рублем и выговорами. Пусть номера были и внутризаводскими, но подлежали строгому учету, к их выдаче имело отношение и внутризаводское ГАИ, и руководство цеха. Поэтому получить можно было и от тех, и от других.
Итак, номер найти не получилось. Я посмеялся, и решил, что всё не просто так. И действительно, один из знакомых, которого удалось заразить идеей найти какие-то номера, вскорости позвонил и сказал, что ему притащили несколько номеров. Когда я услышал по телефону, что один из них желтый с буквами "ЗИЛ", я не поверил, и тут же выехал к дарителю. И правда, там я получил редкий и в отличной сохранности номерок:
Вот так и закончилась эта история. Сейчас собрание ЗИЛовских номеров в коллекции выглядит следующим образом:
Для полноты картины не хватает лишь переднего номера на желтом фоне. Впрочем, может мне повезет? Будем искать и надеяться на лучшее, а пока до свидания. Не уверен, смогу ли показать что-то на следующей неделе.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 192 12 Сентября 2015 22:48
Сегодняшнее поступление чуть больше прошлого, и номера в нем более интересные.
Правда один номер на фото - "ММС", пойдет на обмен (такая серия в коллекции имелась), а еще один поступит в нее "вне зачета". Речь о номере серии "МОС". Номера этой серии также имелись в коллекции, но с другими первыми цифрами. А не подобрать ли мне неспешно эти номера по "абонентам", подумал я? Первые две цифры означали организацию, автобазе которой выдавался номерной знак. Почему нет, да пусть лежит! Номера на 16 и 17 выдавались медработникам высшего звена 4 Главного Управления при Минздраве СССР.
Что касается остальных номеров, в коллекцию поступила спецсерия КЕС из Кемеровской области. Два номера из Омской обл. расширили представленность типов. Таким образом, в Кемеровской обл. закрыт седьмой тип номеров обр. 1977 г. (всего 12 типов имеется), а в Омской закрылись все типы черных номеров и четвертый из предположительно семи белых. (тоже всего 12 типов на данный момент).
Плохой новостью недели стало получение казахского прицепного номерного знака, но увы, он оказался дешевой подделкой. Сделан из тонкой жести, цвет которой виден на обороте - серый, в отличие от ярко-серебристого цвета алюминиевых пластин. Снаружи, если приглядеться, можно заметить некое отслоение пленки в районе контуров символов. Публикую фото, т.к., похоже, кто-то решил заняться фабрикацией подобных знаков в промышленном масштабе. Ко мне он приехал из Краснодарского края. Еще один такой же номер с другими цифрами предложили сегодня из другого города там же, но маловероятно, что фейки производят на месте. Скорее неискушенные начинающие коллекционеры, один из которых предложил номер мне, сами "попали". Также, по некоторым данным, появились и мотономера прежнего казахского стандарта подобного качества, и узбекские квадратные номера прежнего стандарта. Плохо, что сказать. Фейкометы осваивают даже такие необычные и, в общем-то, малопопулярные, типажи номеров.
Есть и хорошая новость. Почти закончил разбирать иностранные номера, и оказывается, что больше трети их вообще не было учтено в коллекции. Так что общее число иностранцев в ней составляет 494 штуки, а всего номеров - не 2200, а 2377, с учетом сегодняшних пополнений.
Не знаю, чем порадую на следующей неделе. Пока довольно много времени отнимает работа, номерами заниматься особенно некогда. Так что остается рассчитывать на активность читателей. Впрочем она, традиционно, не очень высокая. Поэтому каждое письмо особенно ценно. Не стесняйтесь и спасибо тем, кто не только читает, но и пишет.
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 193 20 Сентября 2015 12:14
Наше новое поступление снова немногочисленное. Впрочем здесь случай, когда качество важней количества. А некоторые номерные знаки из сегодняшнего прихода обладают историей, в связи с чем коллекции уже никогда не покинут. Да и состояние их таково, что лучшего качества номеров искать не нужно.
Итак, начнем. Завязка сегодняшней истории по времени относится к началу лета. Тогда один из моих друзей совершенно случайно наткнулся на личный архив сотрудника завода Министерства гражданской авиации. Впрочем, завод не был именно авиационным, а разрабатывал автомобили для аэродромной службы. Различные автолестницы, подъемники для загрузки питания на самолеты на автошасси - вот такой ассортимент продукции выпускали на заводе когда-то во времена СССР. Сейчас от того производства уже, конечно, ничего не осталось. Но у бывшего сотрудника сохранились некоторые чертежи и фотографии испытаний спецавтомобилей. Этот архив и было предложено забрать моему другу в Риге. Друг спросил, кому это может быть интересно и я тут же вспомнил об автомобильном историке Денисе Деменьтеве - соавторе книг по истории советских автобусов. Кто, как не Денис, сможет или сам заинтересоваться этими материалами, или найти им правильные руки? Телефонный звонок, подтверждение интереса к информации - это не заняло много времени. Но на привоз документов, упакованных в несколько коробок, ушло несколько месяцев. И вот коробки с архивом у меня дома.
В прошлое воскресенье Денис с еще одним отечественным автомобильным историком Максимом Шелепенковым посетили меня и забрали этот архив. Как сказал Денис, половина его состояла из чертежей автонормалей, которые, в общем, никому особо не нужны, но были там и какие-то интересные материалы.
Хорошо, что бумаги не попали в макулатуру! Мне это особенно важно, т.к. зачастую, идя по следам каких-то интересных номеров, выясняется, что автомобили с ними давно сданы на металлолом или номер просто выкинули. Таких случаев было уже много. Почти никогда не писал о них. Прервусь и расскажу об одном таком случае, отлично иллюстрирующем необходимость решать вопросы "здесь и сейчас", а не откладывать их в долгий ящик.
Лет пять назад я наткнулся на фотографию номерного знака олимпийской серии ОЛМ на каком-то старом "Форде" в Минске. Симпатичный и внешне отлично сохранившийся голубой универсал выпуска конца 70-х с номерами ОЛМ, которых в тот момент у меня в коллекции еще не было, манил! Но как достать до Минска, где я был лишь раз проездом? Удалось найти автора фото, узнать, что машина стоит в пригороде Минска у некоего коллекционера старых иномарок. А дальше пришлось просить своих минских знакомых, коих в то время насчитывалось всего двое, съездить и поискать машину. Пообещали сделать в ближайшее время. Постоянные пинки с моей стороны приводили к тому, что люди переставали выходить на связь, но пропереть их доехать до пригорода и выйти на владельца автомобиля, я все-таки смог. Правда ушло на это два года. Когда в итоге кто-то из знакомых все же смог отъехать от Минска на целых 17 км (какая даль!) на место расположения автомобилей, выяснилось, что владелец мини-коллекции умер за год до его приезда. А еще два месяца назад родственники не нашли ничего лучше, как вывезти всю коллекцию "ретро-хлама", как они считали, на металлолом. С автомобилем, разумеется, ушли и номера "ОЛМ". Осталось лишь скрепя зубами сказать "Аминь", помянув словом людей, которые были два года "сильно заняты" .Впрочем, создается мнение, что необязательность и пофигизм - явления довольно распространенные в наше время и не только в Беларуси...
Однако вернемся к нашей истории с архивом. Завершилась она оптимистично - архив сохранен, может быть, он пригодится для новых публикаций Денису и Максиму. А они, заехав за архивом, были не с пустыми руками. Так получилось, что Денис смог раздобыть для меня номерок "Проба", а вместе с ним в гараже его бывшего владельца нашелся и довольно редкий гос с немецким шрифтом серии "КЭГ" из Красноярского края. Состояние обеих номеров прекрасное. Их никогда не ставили на автомобиль, поэтому эти два знака займут достойное место в коллекции. Большое спасибо Денису и Максиму!
Так случилось, что к концу недели закончился еще один довольно долгий квест, связанный с номером серии "ГА транзит". Этот довольно редкий тип номерного знака СССР выдавался на Горьковском автозаводе до 1989 г. перегонщикам, которые доставляли самоходом автомобили с автозаводов до потребителей. О номере я узнал полгода назад. Он путешествовал вместе с хозяином по стране, но в итоге доехал до Москвы. Здесь я смог посмотреть на него и принял решение купить. У меня знаки этого типа были, но состояние моего номера не доставляет удовольствия.
Еще один номер прибыл по обмену и был когда-то выдан на грузовик в Орловской обл. и пятый номер подборки - мопедный из Хабаровского края серии "хба". Тут должны были быть еще номера, но неделя прошла довольно напряженно и не было времени заглянуть на почту. По крайней мере точно будет что показать на следующей неделе. До встречи и пишите - gib01 собаka bk.ru
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 194 26 Сентября 2015 20:38
Прошла еще неделя, да не прошла а пролетела. Большинству знакомых она запомнилась отличной погодой, температурными рекордами, а мне - новыми номерами, которые появились в коллекции на этой неделе. С парочкой номеров связана интересная история. Садитесь поудобнее, начнем.
1970- е годы, Казахстан.
Старшина милиции Викторов пришел на работу, как обычно, к утреннему разводу. Хотя он недавно был переведен из инспекторов дорожного надзора в группу розыска, но разводы посещал. Ответственный руководитель докладывал на них о происшествиях, прошедших за вчерашний день, сообщал о свежих ориентировках, доводил до сотрудников телеграммы по ГУВД, в общем производил то, что в каждодневной милицейской рутине быстро перестает быть интересным для сотрудников.
Но Викторов считал нужным четко записывать, а еще круче - запоминать номера угнанных недавно автомобилей, приметы преступников, и при работе на линии анализировать обстановку, пользуясь полученными знаниями. Он был еще молодой сотрудник, и не терял некоего романтического отношения к службе в милиции. Впрочем, дивизион ГАИ, где он работал, обслуживал трассу, а не был подразделением районного звена. В районе работать было проще - транспорт один и тот же, при районе коллеги - госавтоинспектора, к которым можно было всегда подкатить с вопросом, а нельзя ли помочь другу с техосмотром, в общем вопросы решались. И это позволяло, в том числе, налаживать агентурную работу. "Ты мне - я тебе" - основной принцип существования в эпоху дефицита, всегда сопровождавшего социализм. Я тебе обспечу техосмотр, а ты мне информацию про мутных ребят, что недавно появились в гаражах, и машины меняют часто. Вдруг удастся "срубить палку" (так называлась на милицейском жаргоне запись о раскрытии преступления или задержании преступников в журнал учета работы дивизиона) - и обществу хорошо, и инспектор на виду у начальства. Впрочем. палка не была самоцелью у Викторова, ему было просто интересно работать. Этот интерес и повлиял на его прежнее отношение к работе. Когда "старички" даже зачастую не записывали в служебную книжку всю доводимую информацию, а уж запоминать ее и не старались, Викторов даже книжки про развитие памяти почитывал в свободное время. Информацуию надо запоминать, да и приемы правильной административной работы тоже не стоило забывать, хотя на новой должности инспектора розыска ему предстояло уже в скором времени, как закончит вечернее отделение института, получить офицерскую должность и вообще этой самой административной практикой не заниматься, сосредоточившись на розыске.
Розыск был подобно наркотику. Старшина полюбил это дело сразу, как поступил на службу. Постоянная тренировка мозга, упражнения для памяти дали свой результат в тот момент, когда он по приметам опознал проезжавшую мимо поста по трассе машинку, недавно угнанную из соседнего района. Погоня оказалась недолгой - на "Урале"-одиночке, пусть и стареньком, Викторов быстро догнал этот потрепанный 401-й Москвич. И пусть компания молодых ребят, которая сдуру, и после распитой бутылки пару дней назад угнала автомобиль с целью покататься, а потом решила доехать до красивых озер в пригороде Алма-Аты, не была опасными преступниками, но номера на Москвиче они все же переставили. И если бы не характерный самодельный багажник, приделанный к задку поверх запаски, а также переднее крыло темно-серого, отличающегося от выгоревшего давно на солнце кузова, оттенка, Викторов не обратил бы внимание на "Москвич", не вспомнил бы ориентировку двухдневной давности, и не стал бы задерживать автомобиль. В итоге, вся компания молодежи обделалась от испуга, когда бравый старшина обогнал их, остановился, слез с мотоцикла и вышел, повелительным жестом указав на обочину, держа другую руку на пистолете в открытой кобуре. Да и слышимый откуда-то сзади характерный вой сирены не оставлял сомнений, что шутить не стоит - еще один экипаж настигает их. И будет больше проблем, если не подчиниться милиции. После этого случая Викторова перевели с инспектора дорнадзора на открывшуюся недавно должность инспектора по розыску.
В это время ГАИ страны начала активно развиваться. Новый начальник Управления ГАИ МВД СССР В.В. Лукьянов, которого и по сей день ветераны считают лучшим начальником ГУГАИ МВД СССР, начал укреплять материальную базу службы. В ней начали появляться мотоциклы и автомобили, которых страшно недоставало. Особенно в Казахстане с его протяженной сетью дорог, где еще в 60-е не каждое отделение ГАИ могло похвастаться хоть одним автомобилем в штате. В лучшем случае был мотоцикл, или пара. Вот и ходили начальники с поклоном к руководству крупных автохозяйств. Те по графику выделяли дежурные машины или передавали в ГАИ латанные-перелатанные неисправные Москвичи и Победы, списываемые с автобаз - т.е. такую технику, восстанавливать которую было даже им нерентабельно, несмотря на дефицит всего и вся. А в ГАИ ничего, и тому были рады. Так вот начали поступать новенькие, 412-е "Москвичи" с мощными полуторалитровыми двигателями, а "Жигули" считались вообще "шиком с отлетом", и эти желтые с синей полосой и гербом СССР на дверях машины все чаще и чаще пополняли гаражи некогда совсем нищих техникой отделений ГАИ, где десять дет назад стояли лишь летучка на базе ГАЗ-51 да редко когда пара мотоциклов. Сдвинулось и на научном фронте. Расформированный когда-то Научно-исследовательский институт милиции был восстановлен, в нем был создан отдел безопасности движения, а в начале 70-х на его базе открылась Научно-исследовательская лаборатория ГАИ (уже в 1974 г. превращенная в самостоятельный институт ВНИИБД с числом сотрудников в 250 - 300 человек), которая занималась разработкой и внедрением новых приборов, активно создавала нормативы для проектирования шоссейных и уличных автодорог, развивалась и юридическая наука в области безхопасности движения.
Впрочем, пока разработки из Москвы до Алма-Атинской обл. не доходили, но уже проводились анкетирования, докладывали о начале разных экспериментов в области дорожного движения, а "Советская милиция" всё чаще отводила место для материалов о службе ГАИ. И Викторов не особо задумывался, откуда появилась методичка о рисунке протекторов автошин с указанием марок автомобилей, на которых они устанавливались, а также почему вдруг коллега начал умничать, рассказывая о методике определения марки автомобиля, скрывшегося с ДТП, по осколкам световых приборов. Но к сведению принял, ведь это могло помочь в розыске.
Вот и в тот день Викторов записал в служебную книжку пару ориентировок на преступников, два сообщения об угонах в области, несколько телеграмм по ГУВД о значимых нераскрытых преступлениях по республике. Он уже собирался приступать к намеченному на сегодня опросу свидетелей одного из ДТП, когда начальник после развода попросил его задержаться.
- Тут такое дело, район просит помочь. Они собираются устроить операцию в одном крупном гаражном кооперативе. Всех пускать, никого не выпускать. Говорят, машины неподалеку начали всплывать из числа тех ,что похищались в радиусе 30 км, но уже распиленные на части, идентификационных номеров на деталях нет. Просят, короче, выделить двух инспекторов для перекрытия подъездов к гаражам, пока опера с приданным ППС будут там все шерстить. Так что дела откладывай, и дуй в район с Сергеевым. Он уже в курсе и тебя ждет. Вечером отчитаетесь и давайте без палки не возвращайтесь.
- Есть, товарищ командир!
Лейтенант Сергеев ждал в каморке, в которой размещался дивизионная группа розыска. Быстро собрались и поехали в район. Там уже ждало около десяти сотрудников и двое коллег из ГАИ района. От них получили подтверждение поставленной задачи, диспозицию, занимаемые посты, систему связи и поехали.
Гаражи представляли из себя огромный "шанхай" в пригороде Алма-Аты. Неясно, на каком основании эта территория была вообще застроена, однако сносить гаражи никто не стал. Хотя они и были у районной милиции источником постоянного головняка, а коллеги по ГАИ из района для подтягивания нормативов частенько устраивали по выходным на подъездах засады в поисках нетрезвых водителей. Но в этот раз задача была сложнее. Предстояло скрытно и не привлекая внимания, маскируясь под проверку "на Бахус" (как говорили гаишники) тормозить всех выезжающих из квадрата водителей, проверяя между делом соответствие номеров агрегатов и номерного знака указанным в документах. А как тут не привлечь внимания - день будний, не пятница вечер. Молва тут же разнесет о усиленной проверке. Поэтому въезжающие в квадрат машины решено было не трогать - их все равно проверят, но уже в гаражах. Для этого был выдернут и участковый, который с несколькими сотрудниками должен был произвести обход и сверку данных в журнале учета машин у сторожа и тех машин, которые реально стояли на машино-местах.
Проработав пару часов, Викторов с Сергеевым не нашли ничего криминального. Коллегам из района повезло больше - один из розыскников обратил внимание, что маркировочная табличка 21-й Волги со звездой держится на саморезах. Начали рыть, на пластине у переднего правого колеса обнаружили номер шасси, который расходился с документами, водителя задержали и отправили с машиной в отделение. Сомнений не было, коллеги наткнулись на явный криминал. Тем более что сначала водитель пытался отмазаться необходимостью срочно быть в аэропорту, а билетов при нем не оказалось. В общем, коллегам повезло, палку срубили. А у Викторова пока дела не клеились, всё было в порядке. И тут пришел участковый.
- Ребята, помощь нужна. В одном из гаражей наткнулись на комплект номеров. Посмотрите.
Сергеев попросил Викторова пойти посмотреть.
В старом гараже со сломанной крышей и не закрытыми воротами машины не было. Но тут явно происходило нечто, в чем стоило разобраться подробнее. Несколько дефицитных телескопических амортизаторов, почти новых, но явно снятых с машины, передний и задний мост от Москвича-410, двигатель от 21-й Волги со сбитым номером и... комплект номеров серии "ДЖ". Причем комплект этот упал на земляной пол, и там, видимо затерялся. На него случайно наткнулся один из оперов, приподняв мокрую ветошь и обнаружив на земле очертания какой-то подходящей по размеру пластины. Это оказался задний номер, уже прогнивший основательно и имевший раны от следов топора. Кто-то, видать, захотел разрубить его, но потом бросил. Передний номер был найден между панелями верстака, когда стало ясно, что в гараже надо осмотреть всё повнимательней.
"Заниматься будете?" - спросил опер Викторова. "Почему нет", - ответил он. "Ну тогда оформляйте сами на себя обнаружение, палку себе заберете, если что". Опер лукавил. Палки тут быть не могло, а головняка предстояло немало. Запросить, на чем стояли номера, сопоставить с найденными в гараже деталями, но все они были неномерными, и раскрытия угона или кражи не сулили. "Впрочем, хоть не с пустыми руками, подумал Викторов", - "будет чем отчитаться перед начальником. А что номера "ДЖ", ну так, видать, Джамбульской обл. Это ничего, что не Алма-Атинские. Почтой направим запрос в тамошнее УВД, а там ответ получим и будет ясность". - А давайте мы их заберем, а бумаги потом составим? - предложил Викторов - Да забирайте, у нас тут другой работы хватит, - ответил опер.
Номера были завернуты в кусок ветоши и торжественно показаны Сергееву. "Да нафиг тебе этот головняк!" - Сергеев был явно недоволен и сразу перевел стрелки на Викторова. Если бы палка была реальная, он тут же бы перехватил инициативу у молодого сотрудника, или по крайней мере говорил бы "Мы нашли, мы раскрыли". "Дело запахло гемором - вот пускай сам и расхлебывает, - так подумал Серегин и был отчасти прав.
Номера привезли в отдел, начальник ничего не сказал. Викторов был прав, что забрал их. Хоть что-то нарыли, не с пустыми руками. Викторов составил запрос в УВД Джамбульской обл., за кем были зарегистрированы номерные знаки "дж27-05" и отправил его по команде. Номера валялись в сейфе. Когда Викторов решил оформить бумаги на их изъятие, то опера сказали, что не получится - понятых же не было. Точнее они были, но Викторов тогда по неопытности не стал составлять протокол изъятия вещей и документов, а опер ему об этом важном процессуальном моменте не подсказал. Ответа на запрос из Джамбульской обл. пришлось ждать два месяца, но оттуда сообщили лишь, что по учетам номера не значатся.
Комплект номеров так и остался лежать в сейфе у Викторова.
1990-е. Казахстан.
Полковник Викторов собирал в кабинете вещи. Письменный прибор - подарок на юбилей, портрет жены и ребят, да и все. Остальное казенное. Он огляделся еще раз. Стулья, мебель, и небольшая коробка с личными вещами, кочующая из кабинета в кабинет. Он давно перешел на работу в Главк, а теперь в связи с повышением до заместителя начальника ГАИ Республики Казахстан переезжал в другое здание в просторный кабинет с приемной, секретаршей, помощником и прочими благами цивилизации. СССР распался, Казахстан стал суверенным государством. Беспокоило лишь то, что в некоторых областях начали сильно прижимать русских. Поднимал голову казахский национализм. Но в центре, в столице пока все было терпимо. Добрые отношения с казахами были у Викторова во все годы службы. Во времена СССР никто не задумывался о национальности коллеги при назначении его на вышестоящую должность, а с недавних пор этот пункт анкеты стал играть решающую роль. Поэтому Викторов был удивлен, что его утвердили на должности замначальника ГАИ республики. Первым заместителем начальника, кстати, тоже был русский, Михаил Михайлович Матасов. Викторов знал его еще с советских времен, когда Матасов был замначальника ГАИ Алма-Атинской обл. Викторов вспомнил, как Матасов, то ли в шутку, то ли в серьез, предложил на номерных знаках Казахстана для индивидуальных владельцев добавить в конце букву "М". Почему "М", наверное объяснять нет смысла. Но предложение приняли и с тех пор все казахстанские автомобили частников в конце имели букву "М", а потом она по алфавиту менялась на N, O и т.д.
"Ой, номера, номера же забыл!" - вспомнил Викторов. Он залез под сейф и вынул комплект старых номеров 1946 г. "дж27-05". "Вот она, наука, а забыл". Викторов всякий раз показывал нерадивым подчиненным этот комплект и рассказывал, как в свое время он, еще старшиной, совершил неправильные действия - не задокументировал обнаружение номерных знаков в законном порядке. И этим примером объяснял проштрафившимся подчиненным, как важно все правильно оформлять. Номера были аккуратно уложены в коробку и Викторов покинул свой старый кабинет.
2015 г. Московская обл.
Мы сидели с Викторовым на удобном кожаном диване в его доме. Он рассказывал о своей работе, о том, как в конечном итоге принял решение перевестись на службу в Россию. Здесь он уже не занимал таких высоких постов, как в Казахстане, впрочем оставаясь одним из весьма ключевых и серьезных сотрудников центрального аппарата МВД СССР. Говорили и о номерах, и тут он вспомнил, что на стене висит комплект номеров, найденных когда-то очень давно в одном из гаражей Алма-Атинской обл. "Пошли, покажу. Джамбульские", - сказал он. Я увидел комплект номеров с буквами "ДЖ".
- Подожди, подожди, какие, нафиг, Джамбульские! Это же Воронежская обл. - Как Воронежская, ДЖ же Джамбульская. Ты мне лапшу не вешай на уши. - ДЖ Джамбульская в стандартах 1958 и 1977 годов, а это номера 1946 г. Джамбульская имела серии "ШЗ" и "ДФ", а "ДЖ" - Что ни на есть Воронежская, мне-то не знать! - Опа! Вот почему мы тогда ответ на запрос такой странный получили, что они вообще нигде не числятся. И ведь нет бы отписали, что вообще не их области номера! А знаешь, как они ко мне попали? ...
Комплект "Джамбульских" номерных знаков из Воронежа - еще не самая сильная особенность выделения серий в стандарте 1946 г. Система, принятая за основу, была довольно прозрачной, но лишь сначала. Потом начались вот такие сложности, но об этом как-нибудь потом. А остальные номера из прихода - два прицепных знака из Якутии (на Я), интересный номер Иркутской обл с наклейкой, дублирующий номер в левом верхнем углу, и два номера иностранных из Латвии и Эстонии. Они отличаются от имеющихся в коллекции степенями защиты светоотражающей пленки, поэтому и решено было оставить их здесь. Вот и все на сегодня. Пишите письма!
|
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Награды: 0
МД:
# 195 02 Октября 2015 21:29
Если рассказ прошлой недели отнял много времени на прочтение (надеюсь, осилили?), то сегодня я буду краток. Традиционно, число пополнений коллекции за последние месяцы невелико. За неделю было два прихода. Один из них был связан с появлением прицепного номерного знака из Ленобласти серии "ЛО", и еще одного, который не поместился на фото и будет показан в следующий раз. Вместе с ними из того же источника пришел и московский номер маршруток, совершивший поездку в Питер, и привезенный оттуда.
Второй приход очень порадовал. Я уже давно пишу про немногочисленность номеров Донецкой обл. в коллекции. С учетом довольно широкой представленности серий, существовавших во времена СССР, а также лояльного отношения к советским номерам на Украине, число старых автомобилей с советскими номерами довольно велико. Но мне с попаданием номеров в коллекцию не везло. Когда-то, года три назад, в нее попал желтый мотономер. Еще через год-полтора - комплект желтых автомобильных, еще через год первый черный автономер. С тех пор ни одного номера не было. Черный, меж тем, оказался аккуратно перебитым - первый 0 был превращен в 9. В общем, номер этот перекочевал в уголок, где хранятся самодельные и поддельные номера. Получается, что ни одного донецкого номера 1958 или 1977 г. в коллекции не было.
И вот долгожданная весть - номера из Донецка будут. Уже найдены мопедный, несколько черных и несколько номеров Украины. Я ждал, пока появится возможность их привезти, несколько месяцев. Но посылка превзошла все ожидания - два типа милицейских номеров, отличной сохранности пластиковые временные мотономера, номер маршрутного транспортного средства и стандартный - оказалось, они отличаются от имеющихся в коллекции. Ну и номер ДНР! В общем, я был очень рад! Спасибо человеку, который для появления у меня номера поехал и зарегистрировал свое транспортное средство! Теперь коллекция насчитывает три типа черных номеров Донецкой обл. и дело сдвинулось с мертвой точки. Теперь бы еще найти номера Львовской, Черновицкой, Одесской, Закарпатской и Луганской областей. С ними по-прежнему печально - по этим регионам закрыто всего от двух до трех типов номеров. Может быть, один из них станет юбилейным, 1500-м номером СССР в коллекции? А вместе с тем может закрыться и юбилейный 1000-й тип номеров республик европейской части СССР в ней, ведь сейчас представлено 1470 знаков 971 типа. Хотелось бы, пишите письма!
|
|