Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Кладоискательский форум Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с выездов, Чистка и хранение находок, Практика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MixSer  
Форум кладоискателей » Практика » Чистка и хранение находок » Наложение патины
Наложение патины
Имя: Иван
Город: Москва - Гагарин
Группа: Администраторы
Сообщений: 3710
Репутация: 136
Награды: 2
МД: XP Deus
#1 23 Июля 2010 13:48
Не редко после чистки монет, особенно химическими способами требуется наложение искусственной патины.
Справка из Википедии:
Естественная патина — это оксидно-карбонатная плёнка, образующаяся на поверхности памятников или декоративных изделий (например, монет) под воздействием окружающей среды в течении нескольких лет, десятилетий, столетий.

Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных композиций, обычно содержащих некоторые кислоты и окислители).

И так, один из способов нанесения патины:
Берем Калия перманганат (марганцовка), Медный купорос, дистиллированную воду.

Я делал так- на 200-300мл дист воды одну столовую ложку купороса и немного марганцовки, примерно половину чайной ложки.
Все делал наугад, поэтому пропорции могут быть и другие!
Получившийся раствор ставил на огонь и немного НЕ доводя до кипения бросал монету.
НЕ доводя до кипения "варил" монету 5 мин.

После сливаем воду, а монету почистим щеткой с мылом и потер о плотную ткань.

Вот результат-

До
монету чистил электролизом


После



Имя: Андрей
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Репутация: 0
Награды: 0
МД: T-74
#2 23 Июля 2010 15:21
А где взять медный купорос?
Серной мазью думаете будет хуже результат?
Имя: Иван
Город: Москва - Гагарин
Группа: Администраторы
Сообщений: 3710
Репутация: 136
Награды: 2
МД: XP Deus
#3 23 Июля 2010 19:17
Quote (flyship)
А где взять медный купорос?
Серной мазью думаете будет хуже результат?

Купорос в магазинах для сада, огорода.
Насчет хуже результата, не знаю. Это просто один из способов наложения патины!


Имя: Сергей
Город: Зеленоград
Группа: Проверенные
Сообщений: 285
Репутация: 56
Награды: 0
МД: Minelab
#4 11 Октября 2010 08:41
Цвет меди в естественных условиях изменяется несколько раз, начиная с момента рождения и до полного формирования патины на ее поверхности. Непосредственно после изготовления металла он покрывается оксидом Cu2O и поверхность меди становится нежно-розовая и блестящая. Под действием кислорода воздуха пленка из оксида меди Cu2O становится более толстой и цвет густеет; медь становится ярко красной.

Затем на ней начинает образовываться оксид черного цвета. Затем цвет темнеет и постепенно меняется на коричневый. Становясь все более непрозрачным, слой CuO меняет цвет меди с темно-коричневого в итоге на антрацитово-черный.

Затем эта поверхность развивается далее, под воздействием находящихся в воздухе углерода, серы, хлоридов и влаги на ней образуются различные меднозакисные соли, обладающие зеленым цветом, иногда с синеватыми или голубоватыми оттенками. С течением времени наступает последняя стадия процесса окисления и на поверхности образуется ярко-зеленый, иногда зеленый с голубовато – синим оттенком слой патины.
На этом процесс практически прекращается. Это и есть так называемая патина, под ней находится оксидная пленка, а затем чистая медь. Защитная пленка образуется со скоростью от 1 до 2 микрона в год.
В зависимости от экологического состояния и химического состава атмосферы формирование патины занимает от 8 до 30 лет, и ее оттенок во многом определяется окружающей атмосферы, которая различна в разных регионах.

Патинирование можно производить химическим способом, используя например раствор сплава серы и поташа. В зависимости от времени выдержки в растворе получают различную цветовую гамму. Вследствие этого, оксидный слой меняет цвет от темно-коричневого до черного. А в дальнейшем, при эксплуатации, естественным образом ( влажный воздух) приобретая зеленый оттенок натуральной патины.

Имя: Иван
Город: Москва - Гагарин
Группа: Администраторы
Сообщений: 3710
Репутация: 136
Награды: 2
МД: XP Deus
#5 04 Декабря 2010 13:51
оО, красиво получается когда после серной мази монету натираешь об войлочный круг... )

Натерли мазью


Потерли о войлок


и еще одна


Имя: сергей
Город: недолекоотГагарин
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 8
Награды: 0
МД: Xp Deus
#6 04 Декабря 2010 19:11
я тоже закупил купорос но до патины руки не дошли.мазью проше,смотриш телек вечерком и монету натираеш.чем больше треш тем темнее патина.

Да ты не умничай-рукой покажи!!!
[url=http://ne-kurim.ru/schetchik-nekureniya/][/
Имя: Игорь
Город: сафоновский район
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Репутация: 0
Награды: 0
МД: minelab x-terra 705
#7 19 Июня 2011 10:51
логично, а если кино интересное то просто кружок остается biggrin

лучше быть, чем казаться
Имя: Сергей
Город: г Вязьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Репутация: 19
Награды: 0
МД: тося 305
#8 19 Июня 2011 11:44
igorehai hands


Лес и водка- наши зеленые друзья
Имя: Геннадий
Город: Нелидово
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Репутация: 15
Награды: 0
МД: Garret 150
#9 25 Января 2012 23:37
Добавлю и я о патине, словами мэтров реставрации...
Необходимость в патинировании предметов из меди и медных сплавов встречается довольно часто. Например, после химической очистки обнаженный металл имеет яркий цвет свежетравленной меди, не отвечающий эстетическим требованиям музейной экспозиции. Со временем очищенные предметы покрываются естественной патиной, но образование патины происходит медленно. После химической обработки локальных очагов коррозии на поверхности предмета появляются участки светлого металла. Нужно, чтобы цвет очищенных участков не отличался от цвета предмета. Доделки утраченных фрагментов также требуют патинировки. Заданный цвет металла получают путем нанесения соответствующих химических составов на металл и образования на нем пленок, полученных химическим или электрохимическим способом. В специальной литературе существует множество рецептов патинирующих составов.
Различные сплавы меди по-разному воспринимают окраску. Труднее всего патинируется латунь - сплав меди с цинком, легче - чистая медь и сплав меди с оловом и свинцом. При кипячении в воде после очистки металл, окисляясь, приобретает коричневатый оттенок, приглушается блеск. Иногда уже этой операции оказывается достаточно для получения нужного оттенка металла. После высушивания предмет консервируют в таком виде, Для патинировки крупных предметов или в том случае, если нужен более интенсивный цвет, прибегают к химическим способам. Распространенной является патинировка серной печенью. Серную печень готовят сплавлением 1 вес. части поташа и 2 вес. частей серы. Полученную массу измельчают и в таком виде хранят, используя по мере необходимости. Рабочая концентрация - 10 г/л серной печени. Патинируют погружением, если предмет крупный, то многократно смачивают кистью, добиваясь равномерного потемнения поверхности. Варьируя температуру раствора, нагрев предмета, концентрацию раствора, время выдержки, можно получить широкий диапазон цветов. Прочная патина получается, если серную печень добавлять в раствор сернистого аммония. При температуре 80°С отполированная медная поверхность за одну минуту приобретает краснокоричневый цвет, при более длительной выдержке в растворе темно-коричневый и затем сине-черный. После получения нужного цвета экспонат ополаскивают чистой водой и после высушивания обрабатывают щеткой с абразивом для получения необходимого оттенка. Протирая поверхность предмета после патинирования сукном, высветляя рельеф, придают экспонату естественный вид.
Прочная патина различного цвета в зависимости от выдержки получается на бронзах и латуни при обработке смесью 1%-ного раствора нитрата серебра и 10%-ного раствора нитрата меди в соотношении 1:1, Патинирующий раствор наносят кистью, тщательно растирают. Патина получается коричневато-зеленоватого тона.
При патинировании очищенной археологической бронзы и монет рекомендуется применять следующий окисляющий раствор: 50 г/л сернокислой меди и 5 г/л маргацевокислого калия. Сначала в горячей воде растворяют медный купорос, затем добавляют марганцевокислый калий. Предмет, предварительно смоченный водой, несколько минут выдерживают в растворе. В зависимости от продолжительности обработки поверхность приобретает красивый коричневый цвет различной интенсивности.
Для придания латуни более темного коричневого оттенка применяют следующий раствор: 40 г/л нитрата калия, 20 г/л сульфата никеля, 120 г/л сульфата меди, 2 г/л перманганата калия. Латунь в этом растворе обрабатывают при температуре 60-70°С.
Подготовленный к патинированию предмет рекомендуется хранить в растворе спирта в дистиллированной воде (соотношение 1:20). Непосредственно перед патинированием предмет споласкивают раствором спирта в воде в соотношении 1:1. Этим достигается лучшая смачиваемость металлической поверхности.
Источник:
РЕСТАВРАЦИЯ МЕТАЛЛА. Методические рекомендации. ВНИИР. сост. М.С.Шемаханская М., 1989


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться."
Сократ
Имя: Антон
Город: Смоленск
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Репутация: 2
Награды: 0
МД: продал
#10 28 Декабря 2012 16:00
патина от серной мази стирается руками, способ конечно не геморный но и не стойкий( А вот медный купорос и марганцовка это отличнейший результат.
Форум кладоискателей » Практика » Чистка и хранение находок » Наложение патины
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: