Тоже думаю что это часть какого то украшения.
Обратку бы не мешало для полной картины. Археология свидетельствует о широком распространении и высоком уровне литейного дела в средние века. Художественное литье из бронзы и драгоценных металлов в VI-VII вв. становиться отдельным, самостоятельным ремеслом. С IX – Х вв. начинает использоваться литье по восковой модели. Позднее появляются каменные литейные формы.
Литье используется в ювелирном производстве украшений для знати и среднего сословия. Но основная продукция литейщиков была сугубо утилитарной. В это время отливали бронзовые зеркала, котелки, палицы, кресты, иконки складные, паникадила, колокола. Часть из них сохранились до настоящего времени.
Киев в течение двух столетий был производственным и художественным центром. Во все концы Руси из Киева расходились готовые изделия. Позднее, с образованием самостоятельных княжеств, в городах возникали литейные мастерские, перенимались лучшие технические достижения, заимствовались формы и приемы литейного дела.
В XII в. появились литейные мастерские в Смоленске и Новгороде. Мастера-литейщики высоко ценились в государстве. Так по «Русской Правде», за убийство литейщика устанавливалось наказание – побор в казну в два раза больший, чем за убийство «простого» человека.
Киев сильнее других пострадал от татарского нашествия. Торговля и промышленность перемещается на север Древней Руси. В Тверском, Московском княжествах и особенно Великом Новгороде начинает бурно развиваться производство художественных изделий. Уже в 1342 году новгородский епископ, для украшения Софийского Собора, приглашает из Москвы «мастера добра, именем Бориса».