Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Юридический раздел, Общий раздел
Ваше мнение коллеги!
Имя: иван
Город: ярцево
Группа: Проверенные
Сообщений: 550
Репутация: 25
Награды: 0
МД: тёрка 705 тм808
#121 08 Февраля 2013 20:48
суровость наших законов компенсируется их неисполнением)))

кто к нам с чем зачем-тот от того и того
Имя: сергей
Город: Гагарин
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 37
Награды: 0
МД: Щуп
#122 08 Февраля 2013 20:52
Просто все уйдут по глубже в леса.
Имя: иван
Город: ярцево
Группа: Проверенные
Сообщений: 550
Репутация: 25
Награды: 0
МД: тёрка 705 тм808
#123 08 Февраля 2013 20:59
точно batman

кто к нам с чем зачем-тот от того и того
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Репутация: 36
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
#124 08 Февраля 2013 21:58
Я стараюсь писать всё то,что нам предоставляют СМИ.А как ситуация,по принятию законопроектов,дальше будет развиваться.....неизвестность. На данный момент в ГД,на одобрение,предоставлено три законопроекта!!!

Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Репутация: 36
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
#125 08 Февраля 2013 23:48
С сайта Мин.Культуры:

Правовой механизм работы профессиональных археологов будет усовершенствован

08.02.2013


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 № 106-р на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» (далее – Законопроект), разработанный Минкультуры России в соответствии с Планом законодательной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год.

Законопроект направлен на решение основных вопросов археологии — совершенствование правового механизма регулирования работы профессиональных археологов и пресечение разросшейся до огромных масштабов деятельности расхитителей объектов археологического наследия, так называемых «черных археологов».

Важно отметить, что Законопроект никак не ограничивает любителей металлопоиска, воспринимающих занятие археологией как хобби, и деятельность военно-патриотических клубов, занимающихся таким, безусловно, полезным для общества делом, как поиск останков погибших при защите Отечества, если подобные работы ведутся вне объектов археологии.

Вместе с тем, проектируемая статья 243 Уголовного кодекса как раз предлагает установить ответственность за проведение незаконных археологических работ (раскопок или разведок на территории объекта археологического наследия), в том числе и с использованием металлоискателей, повлекших умышленное уничтожение или повреждение культурного слоя, то есть, по сути, ликвидацию объекта как археологического.

Поэтому важно отметить, что поисковые работы, проводимые любителями или военно-патриотическими клубами на объектах археологического наследия, являются одновременно и археологическими работами и потому требуют привлечения профессионального специалиста-археолога в соответствии с уже действующим законодательством Российской Федерации, что обусловлено необходимостью сохранения таких объектов. Законопроектом указанный порядок не меняется.

Найденные при таких раскопках вещи либо сдаются государству как археологические предметы (например, древнерусские монеты), либо, как боевые награды и оружие, должны передаваться, в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», в военные управления, а в последствии могут быть отданы в музей либо родственникам погибших. Останки погибших подлежат захоронению.

Поисковые работы, осуществляемые не на объекте археологического наследия, не являются археологическими и не требуют разрешения на их проведение и использование металлоискателей, по аналогии со строительными, земляными и иными работами, и могут осуществляться свободно всеми желающими, при условии, что отсутствуют какие-либо иные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации (создание угрозы жизни людей, работа на частных территориях без согласия собственника и т.д.).

Если при проведении поисковых работ на территории, не являющейся объектом археологического наследия, обнаружены предметы, явно обладающие признаками археологических предметов (золотой шлем скифов, например), то в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, такие работы должны быть немедленно приостановлены и об обнаружении такого объекта должны быть проинформированы органы охраны памятников субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующей статьей 37 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».


Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
Имя: сергей
Город: смоленск
Группа: Проверенные
Сообщений: 643
Репутация: 23
Награды: 0
МД: терка 705
#126 09 Февраля 2013 21:15
В принципе все как и раньше осталось!если нет табличек то копаем! A_7

Имя: Иван
Город: Москва - Гагарин
Группа: Администраторы
Сообщений: 3875
Репутация: 136
Награды: 2
МД: XP Deus
#127 09 Февраля 2013 23:06
штырлин, нет, табличек нет на памятниках, хотя и должны быть... нужно хорошо знать те места где копать нельзя!

Имя: аверкин владимир александрович
Город: сафоново
Группа: Модераторы
Сообщений: 541
Репутация: 66
Награды: 0
МД: garrett at pro
#128 10 Февраля 2013 00:55
Министерство культуры ввводит нас в заблуждение. Статья243-1УК РФ «243.1.Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую, культурную
или научную ценность
«1. Раскопки или поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без
полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с
нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие
повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо
исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок
до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием металлоискателей и других специальных технических средств
поиска или землеройных машин;
б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказывается штрафом от трехсот до восьмисот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет,
либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до
шести лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет»;


Мастер
Имя: Сергей
Город: Ярцево
Группа: Проверенные
Сообщений: 1745
Репутация: 67
Награды: 0
МД: ХР Деус
#129 10 Февраля 2013 01:10
Цитата (nikreva)
Министерство культуры ввводит нас в заблуждение. Статья243-1УК РФ «243.1.Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую, культурную
или научную ценность

Володя , дай пожалуста ссылочку , от куда такую статью нарыл . По поисковику выдаёт совсем другое http://maxpark.com/community/politic/content/1788466


Не говорите мне что нужно делать , и я не скажу куда вам нужно идти ...

Имя: аверкин владимир александрович
Город: сафоново
Группа: Модераторы
Сообщений: 541
Репутация: 66
Награды: 0
МД: garrett at pro
#130 10 Февраля 2013 12:00
Проект Федеральногозакона
Дата: 19.07.2012
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в
части предотвращения незаконной добычи и незаконного оборота культурных
ценностей, имеющих археологическое значение)
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и
ввозе культурных ценностей» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного
совета Российской Федерации 1993, № 20, ст. 718; Собрание законодательства
Российской Федерации. 2009, № 29, ст. 3587; 2011, № 50, ст. 7351) следующие
изменения:
1) абзац третий статьи 7 изложить в редакции:
«Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых
(независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки
или находки, имеющие археологическое значение;»
2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей
и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона» заменить
словами «наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской
Федерации».
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст.
3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 -
3491; 2001, № 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; №
47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793, 1795;
№ 26, ст. 2518; N№ 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; №
15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091,
3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; N 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176;
№ 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21,
ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст.
6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601;
№ 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18,
ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; N 31, ст. 3921, 3922;
N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N
1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2289; N 21,
ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164,
4166, 4193; N 41, ст. 5192, 5199; N 49, ст. 6412; N 50, ст. 6610; N 52, ст.
6997, 7003; 2011, N 1, ст. 10, 54; N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 29, ст.
4291; N 30, ст. 4598, 4605, N 50, ст. 7362) следующие изменения:
1) Статью 243 изложить в следующей редакции:
«Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного
наследия, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а
также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч рублей до четырехсот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до
восемнадцати месяцев, либо лишением свободы до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного
наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) включенных в Список всемирного наследия, либо в
отношении историко-культурных заповедников (музеев заповедников) или объектов
археологического наследия, -
наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двадцати
четырех месяцев, либо лишением свободы до шести лет.»;
2) дополнить статьей 243.1 следующего содержания:
«243.1. Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую,
культурную или научную ценность
«1. Раскопки или поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без
полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с
нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие
повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо
исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок
до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием металлоискателей и других специальных технических средств
поиска или землеройных машин;
б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказывается штрафом от трехсот до восьмисот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет,
либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до
шести лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет»;
3) дополнить статьей 243.2 следующего содержания:
«243.2. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых
археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в
государственную часть Музейного фонда Российской Федерации
1. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых
археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в
государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, -
наказывается штрафом от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух
лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок
до трех лет».
2. Те же деяния, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения,
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой -
наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного
года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением
свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев
либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без
такового.».
Статья 3
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации Российской Федерации, 2001, № 52, ст.
4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, №
27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13;
2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827;
№ 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 50, ст. 6235, 6248; 2008, № 49,
ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1168, 1267; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 44, ст.
5170; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1168; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27,
ст. 3427, 3431; № 30, ст. 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, №
1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45,
ст. 63; № 50, ст. 7361, 7362) следующие изменения:
1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243-245» заменить словами «243
частью первой, 243.1 частью первой, 243.2 частью первой , 244, 245»;
2) в статье 151:
в пункте 3 части второй после цифр «242.1» дополнить словами «243 частью
второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй »;
в части пятой после цифры «229.1,» дополнить словами «243 частью второй, 243.1
частью второй, 243.2 частью второй».
Статья 4
Внести в Кодекс Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст.
3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, №
31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; №
19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006,
№ 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498;
2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; №
41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст.
5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120;
№ 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412;
2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст.
4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192;
2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23,
ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600,
4601, 4605) следующие изменения:
1) изложить статью 7.13 в следующей редакции:
«Статья 7.13. Невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного
объекта культурного наследия, требований к содержанию и использованию указанных
объектов культурного наследия
1. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника
истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, или объекта культурного наследия,
принятого на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР
или законодательством Российской Федерации, требований к содержанию и
использованию указанных объектов культурного наследия или требований к
обеспечению доступа к указанным объектам культурного наследия либо несоблюдение
особого режима использования земельного участка в границах территории объекта
культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается
объект археологического наследия, или особого режима использования земельных
участков в границах зон охраны объекта культурного наследия, за исключением
случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до
четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч
рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на
юридических лиц - от двухсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи,
совершенные в отношении особо ценного объекта культурного наследия народов
Российской Федерации, объекта культурного наследия (памятника истории и
культуры), включенного в Список всемирного наследия, либо в отношении
историко-культурного заповедника (музея-заповедника), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до
пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических
лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации требований к содержанию и использованию выявленного объекта
культурного наследия либо земельного участка в границах выявленного объекта
культурного наследия или требований к обеспечению доступа к выявленному объекту
культурного наследия -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до
одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;
2) абзац первый части 2 статьи 7.15 изложить в следующей редакции:
«2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с
использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска
или землеройных машин, -»;
3) дополнить статьей 7.15.1 следующего содержания:
«Статья 7.15.1 Незаконный оборот археологических предметов
Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических
предметов, с нарушением правил, установленных законодательством Российской
Федерации; –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в
размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией
археологических предметов, на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на юридических лиц – от
ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»;
4) в части 1 статьи 23.1 после цифры «7.15» дополнить словами «,7.15.1»;
5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифру «7.15» заменить цифрой «7.15.1».
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, №
9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; №
52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст.
5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2010, № 43, ст.
5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30, ст. 4563; 147, ст. 6606; № 49, ст. 7015,
7026) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) абзац первый дополнить словами «, включая объекты археологического наследия:
частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования
человека в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним
отношение, основным или одним из основных источников информации о которых
являются археологические раскопки или находки, в том числе городища, курганы,
грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния,
стелы, наскальные изображения, культурные слои, остатки древних укреплений,
производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных
обрядов»;
б) в абзаце третьем слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой
следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним
отношение, основным или одним из основных источников информации о которых
являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического
наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»;
в) абзац четвертый дополнить словами «, объекты археологического наследия»;
г) в абзаце пятом слова «культурные слои, остатки построек древних городов,
городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов» заменить словами
«объекты археологического наследия»;
2) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта
археологического наследия под работами по сохранению данного объекта
археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые
работы, проводимые в порядке, определенном статьей 451 настоящего Федерального
закона.»;
3) в статье 45:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов
археологического наследия устанавливается статьей 451 настоящего Федерального
закона.»;
б) пункты 9, 10 исключить;
4) дополнить статьей 451 следующего содержания:
«Статья 451. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению
объектов археологического наследия
1. Работы по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического
наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании
выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа),
действие которого истекает в последний день года выдачи данного разрешения
(открытого листа).
Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов, являющихся
составной частью археологических полевых работ могут производиться
исключительно в составе таких работ.
Работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических находок, а также фиксацию
информации о любых древних объектах, проводятся в порядке, установленном
настоящей статьей.
Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная
обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.
2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны
объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук
и подтверждающий право на проведение археологических полевых работ
определенного вида. К археологическим полевым работам относятся:
1) археологические разведки - проведение на земельных участках (частях
поверхности земли) или участках водных объектов научных исследований, а также
локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных
метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного
слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием
археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия,
уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их
сохранности;
2) археологические раскопки - проведение научных исследований объектов
археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том
числе с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов, в
целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;
3) археологические наблюдения - проведение научных исследований на поврежденных
участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них
археологических находок и сохранившихся участков культурного слоя и (или)
исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих
объектов археологического наследия.
3. Спасательные археологические полевые работы являются особым видом работ по
сохранению объектов культурного наследия, которые проводятся методами
археологических раскопок и наблюдений с полным или частичным изъятием
археологических находок из раскопов и направлены на превращение объекта
археологического наследия в источник научных знаний о жизни предшествующих
поколений людей и их сообществ.
4. Научную регламентацию археологических полевых работ, включая порядок их
проведения, методы исследований, состав и структуру научного отчета о
выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным
знаниям и навыкам исследователя, осуществляет Российская академия наук.
Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным
документом, представляющим результаты археологических полевых работ в
соответствии с выданным разрешением (открытым листом).
В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом,
графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные
данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического
наследия.
5. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения
срока их действия устанавливается федеральным органом охраны объектов
культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.
6. Археологические полевые работы могут проводиться юридическими лицами,
уставной целью деятельности которых являются проведение археологических полевых
работ либо связанные с проведением археологических полевых работ научные
исследования, выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций или
подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
7. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской
Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения
археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных
археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с
юридическими лицами, указанными в пункте 6 настоящей статьи.
8. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче
принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом
заключения Российской академии наук о целесообразности проведения
археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями,
задачами, объемом и методами исследования при условии принятия на хранение в
архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных
археологических полевых работах в соответствии с выданным в предыдущем году
разрешением (открытым листом).
9. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее
чем за пять рабочих дней до начала археологических полевых работ направить в
региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного
самоуправления, на территории которого планируется проведение археологических
полевых работ, уведомление в письменной форме об археологических полевых
работах с указанием срока и места их проведения.
10. В случае выявления при проведении археологических полевых работ ранее
неизвестных объектов археологического наследия физическое лицо, которому выдано
разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня
выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган
охраны объектов культурного наследия для последующей постановки таких объектов
на государственный учет и направить в региональный орган охраны объектов
культурного наследия текстовое и графическое описания местоположения границ
данного объекта, перечень географических координат характерных точек этих
границ.
В случае, если в результате проведения полевых археологических работ изменились
учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет
охраны и другие данные), физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый
лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения полевых
археологических работ письменно проинформировать об этих изменениях
региональный орган охраны объектов культурного наследия.
11. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы,
в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа)
обязаны передать все изъятые культурные ценности на постоянное хранение в
государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
12. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех
лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит
передаче на хранение в архивный фонд Российской академии наук как составную
часть Архивного фонда Российской Федерации.
13. Полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия
разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в Архивный фонд
Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября
2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».»;
5) дополнить статьей 452 следующего содержания:
«Статья 452. Использование металлоискателей и иного специального поискового
оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и
(или) археологических предметов
Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для
обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических
предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа).»;
6) в статье 49:
а) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического
наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия
территорией объекта археологического наследия признается часть земной
поверхности, водный объект или его часть, непосредственно занятые таким
объектом.»;
7) статью 64 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на
государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР,
археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями
органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РСФСР, к
объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с
последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с
требованиями настоящего Федерального закона.».
Президент Российской Федерации
http://mkrf.ru/documentations/3974/detail.php?ID=247564


Мастер
Имя: аверкин владимир александрович
Город: сафоново
Группа: Модераторы
Сообщений: 541
Репутация: 66
Награды: 0
МД: garrett at pro
#131 10 Февраля 2013 12:08
http://www.democrator.ru/problem/10348/docs#
Открытое письмо депутатам Госдумы. Прошу поддержать, я подписал и отправил своё письмо Зюганову Г.А. Интересно будет узнать, как высшее партийное руководство реагирует на мнение рядовых членов партии.


Мастер
Имя: Aлександр
Город: СМОЛЕНСК
Группа: Проверенные
Сообщений: 1055
Репутация: 36
Награды: 0
МД: X-Т 705 => GMP => XP Деус
#132 11 Февраля 2013 09:25
Письмо поддержал!

Волки не бывают порядочными и не порядочными..... Они бывают более или менее удачливыми.Удачливые становятся вожаками,а неудачливых загрызают свои или отстреливают в сезон охоты......
Имя: Иван
Город: Москва - Гагарин
Группа: Администраторы
Сообщений: 3875
Репутация: 136
Награды: 2
МД: XP Deus
#133 11 Февраля 2013 15:50
плюсанул

Имя: Морозов максим
Город: Вязьма.Город воинской славы.
Группа: Проверенные
Сообщений: 548
Репутация: 88
Награды: 1
МД: тёрка 705. Nokta Makro Simplecs+
#134 11 Февраля 2013 17:35
Поддержал!!

Кто ищет!! тот всегда найдет.
Имя: Юрий
Город: Вязьма-Москва
Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
МД: Беркут 5
#135 11 Февраля 2013 18:23
плюсанул

Делитесь знаниями-это путь к бессмертию!
Поиск: