Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Коллекционирование, Практика
Модератор форума: MixSer  
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Коллекционирование автомобильных номеров
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#121 18 Мая 2014 12:20
Прошло целых две недели с момента нашего последнего общения. Не могу сказать, что это время было плодотворным. В коллекцию пришло всего ничего.



"Остродефицитный" 177 регион как оказалось, все эти годы в коллекции отсутствовал, и сей промах был исправлен при первой возможности. А московский областной грузовой МЕС, которого, как я считал, у меня нет, был найден в собственном сарае на стенке, куда была прибита самая ранняя версия моей коллекции еще в конце 80-х годов. Все это время он спокойно висел, а я продолжал поиски заднего грузового номера с основой серии МЕ! Вот что значит глаз замылился.
С попаданием в коллекцию заднего грузового номера серии АИБ собраны все номера советского типа Абхазской АССР, которых было пять видов. Спасибо за этот подгон соратнику по увлечению!
От одного из знакомых получил информацию об его друге, который в свое время сохранил номерной знак, полученный в советское время. Красивый номер с четырьмя одинаковыми цифрами... Не сразу удалось убедить владельца распрощаться с номером, но все-таки он принял правильное решение!
И, опять же при помощи соратников с газ21.ру, в Чебоксарах был обнаружен и выкуплен (правда спустя почти год с момента первого контакта с продавцом) мопедный номер Марийской АССР. Несмотря на утраты, для коллекции он представлял интерес, т.к. это всего лишь второй тип из ассортимента номеров 1958/65 г. этой республики, и восьмой из 19 типов, которые надо найти по этому региону СССР.
Столь обстоятельный рассказ о немногих номерах, которыми пополнилась коллекция за это время, стал возможен лишь благодаря малочисленности поступлений. Хотелось бы показать больший результат, но пока так. Почему-то не оправдываются надежды на весеннее оживление, которое было в прошлом году.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#122 24 Мая 2014 17:14
И снова приветствую читателей темы!



Наш традиционный отчет начнем по старшинству. Скорее всего, номер
тракторного прицепа из Удмуртии будет первым. А может первым по дате
выдачи был краснодарский номер ККВ? Но этим их преимущества перед
другими номерами оканчиваются.
Чуть более молодыми, но куда как более интересными, похоже, являются одноразовые транзитные номерные знаки из
Костромской области серии "коб". Знаки не заполнены, и похоже, не
выдавались. Но существовали подобные номера примерно до 1995 года,
когда, во многих республиках, исчерпав "складские запасы" номеров еще
советского образца, перешли на бумажные транзиты уже суверенных
государств - членов бывшего СССР.
Чем интересны костромские номера? Транзиты могли выдаваться в ГАИ, а могли в магазине. И на оборотной
стороне знаков печатался текст, в который вписывалась дата срока
действия, ставились печати и т.п. Все виденные мною знаки в этом тексте
"заточены" под ГАИ. А костромские - под комиссионный магазин.
Получается, существовало отдельное исполнение разовых транзитных
номеров, которые передавались в магазины и заполнялись там. Интересно,
не знал!
Еще один вид номерных знаков позволил закрыть брешь и пополнить коллекцию особым исполнением разовых транзитов ГСВГ/ЗГВ. Это я
про знак серии "ЕЮЛ". Несколько раз такие номерные знаки проходили мимо
меня, но не удавалось заполучить. Не сказать, что они архи-редкие, хотя
и нечастые. И вот, один форумчанин посетил своего друга и
сфотографировал номера в его гараже. Благодаря этому, мне удалось
получить такой номер в подарок. Спасибо!
Номер несет следы лихих 90-х. маленькие круглые пятна на нем - ни что иное, как пулевые
отверстия от мелкашки. Некоторые пули так и застряли в фанерке, на
которой закреплен знак. Отколупывать я их не буду - это часть истории. А
разворачивалась она так: автомобили, которые сотрудники и
военнослужащие Группы советских войск в Германии подлежали регистрации в
ВАИ с выдачей для перегона в СССР транзитных номеров. Собираясь в
организованные колонны, иногда по 30 - 40 автомобилей, они шли через
Польшу в СССР (а затем в Беларусь, на Украину и в Россию, далее везде).
Но в Польше их уже поджидали, ведь сопровождение этих колонн силами
советский военной администрации осуществлялось лишь до границы Германии.
Дальше получалось по-разному. Иногда удавалось отбиться, если в колонне шли
люди, хорошо друг друга знающие и сплоченные, а иногда приходилось
платить. Поэтому владелец номеров, которому я позвонил выяснить
подробности, сказал, что ездил он в колонне лишь два раза, а еще раз 20
ездил сам по себе. Так ему больше нравилось.
В общем, теперь этот номерной знак, переживший за свою короткую жизнь (транзиты действительны
в течение короткого времени, обычно 20 суток) нападение, но отбитый у
врага, будет жить в моей коллекции.
А теперь о российских номерах. Бесфлаговые 23 и 50 выдавались в самом начале - примерно до 1995 года. У
подмосковного интересное смещение надписи - у всех номеров она
посередине относительно поля, а здесь сдвинута влево. Видимо,
планировали использовать пленку с нанесенным флагом, но не срослось.
Кстати, известны аналогичные номера 07 региона (и у меня в коллекции
такой есть), где RUS также сдвинут, а рядом наклеен флаг. Но тот номер
на стальной пластине, а 50 - на алюминиевой, сделанной в Германии.   
Неизвестно, когда был выдан желтый знак. Это очень редкий тип российского номера -
номер для мотоциклов иностранных граждан и нерезидентов. Всего было 5
типов таких номеров для иностранцев, но если автомобильные, тракторные и
даже прицепные номера мне приходилось видеть не раз, то мотоциклетный я
видел лишь однажды. В моем "табеле о рангах" номеров России он занимает
почетное третье место после флагового номера и номера посла. Появлению
знака предшествовала длительная работа. Процесс занял около года, к нему
пришлось подключать много людей, но в итоге номер сохранен для истории.
Спасибо всем причастным, правда большинство из них этот текст не
прочтет. Ура!
И самый молодой и казалось бы, не представляющий особого интереса мотоциклетный номер из Удмуртии. Номер как номер,
скажет любой человек, летом таких на улицах можно встретить до сотни в
день. А нееет - тоже интересный экземпляр, хотя не может соперничать по
редкости как тип с остальными нечастыми номерами.
Конкретно этот номер, найденный коллегой по увлечению в Удмуртии, выдавался на
экспериментальные модели мотоциклов "ИЖ" и выполнял роль номера "Проба".
Подтверждает это интересный документ, в котором, собственно, и написано
что мотоцикл может быть любым марки "Иж (испытания новой)", все номера
Н/У, а цвет "многоцветный/иные". Такие номера действовали вместе с
путевым листом "Испытания" и письмом с визой ГАИ региона, которое было у
водителя, согласно которому мотоцикл (или автомобиль) был
экспериментальным образцом.
Вот такое интересное пополнение коллекции произошло за неделю. Что характерно, некоторые пополнения произошли
благодаря людям, сообщившим мне об интересных номерах в зоне своей
досягаемости. Спасибо им за это. Благодаря их информации мне есть чем
гордиться!
Имя: Сергей Владимирович
Город: Ярцево
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 113
Награды: 1
МД: Есть
#123 25 Мая 2014 09:18
Пётр с Днём Рождения!!!
Удачи в пополнении коллекции!

Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#124 29 Мая 2014 21:59
Спасибо большое!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#125 31 Мая 2014 17:36
У автора этой темы неделю назад был день рождения. В связи с ним я получал подарки от друзей, знакомых, и даже совершенно незнакомых людей. Сегодня мы расскажем только о тех номерах, что появились в коллекции именно по этому поводу.



Начнем наш обзор с пары американских номеров, подаренных совершенно незнакомым человеком. Один из номеров - мотоциклетный, штата Вашингтон. Не следует путать с городом, который относится к особому региону - district Colombia, и несет на номерах обозначение D.C. Другой из штата МЭН, весьма красивый. Спасибо!
Еще пара номеров подарена бывшим начальником ГАИ России, висела у него на автомобиле. Безусловно это самый значимый приход, наверное за весь месяц или даже более длительный срок. Серия а-мр77 выдавалась на автомобили МВД России, затем ее сменили синие номера, а "а-мр77" пошла в народ, став самой знаковой серией номеров в столице. Номер "100" - традиционный атрибут начальников ГАИ со времен СССР. Возможно, началась эта традиция со времен В.В. Лукьянова, который руководил ГАИ с 1967 по 1983 г. На его служебном автомобиле были номерные знаки "01-00". Потом традиция продолжалась, и только в последнее время от нее произошел отход. Даритель вряд ли прочтет это сообщение, но большое спасибо ему еще раз! Номер с флагом всегда является отличным предметом для коллекции номерника, а в комплекте с более ранним номером, да еще и с историей подарок ценен втройне.
Номерные знаки серий "зо", "лп", "лх" были приобретены моим другом, работающим в Латвии, во время поездки в Эстонию. Друг специально тратил время на розыск номеров, рискуя просмотреть на ежегодной барахолке какие-то детали для своего довоенного Опеля, за что я также благодарен! Что характерно, все номера латвийские. И лишь "ео", приобретенный там же - эстонский. "ЗП" был подарен другим моим знакомым из Риги. Еще несколько номеров для автомобилей индивидуальных владельцев серии ЕА были подарены третьим моим товарищем, но они все пригодятся для обменов.
Пока завершим наш рассказ, а на следующей неделе расскажем о тех знаках, которые уже пришли из других источников, и надеюсь, еще придут за неделю.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#126 07 Июня 2014 23:07
Продолжим наше еженедельное повествование.
Вот чем была богата та неделя.



Самый старый здесь, и он же самый маленький - номер извозчика на 1866 г., найденный в районе Истры под Москвой. Эти номера всплывают относительно часто, но они каждый год менялись по форме, а в разных губерниях и городах были отличными (друг от друга :) ).
Самым массовым приходом был ярославский, который позволил закрыть три типа номерных знаков этой области - белые тракторный (серии "ши") и тракторного прицепа ("яа"), и мопедный. Желтый номер тракторного прицепа расширил представленность серий в этом типе, т.к. уже имелся такой же ярославской серии "яг". Теперь знаков Ярославской обл. закрыто 13 из 19 нужных, но, не считая желтого тракторного номера, все остальные редких типов. Их можно искать еще несколько лет.
Два номера пополнили собрание Иркутской обл. Это нечастый прицепной номер, сохранность которого я считаю очень хорошей, и задний номер грузового автомобиля. Осталось для полного счастья нарыть белые номера спецтехники. Обычно с этими типами не возникает особых проблем. Также нужен комплект черных автомобильных номеров (в Иркутской обл. успели выдать две основы - ир_ и ис_) и мопедный номер. Ну и долго ждать удачи - появления номеров 1936 и 1946 г, а также велосипедного. Но наличие 10 типов, включающих наиболее редкие Иркутской обл из стандартов 1958 и 1977 г., не может не радовать. В последние несколько месяцев номера области прирастают благодаря одному преданному читателю, который не устает помогать мне в поисках. Спасибо ему!
Пара номеров пришли из Липецка, и это два первых моих типа в черном стандарте. Теперь липецких всего 4 типа. Маловато, но есть регионы еще менее закрытые. То ли дело Кировская обл.! Появившийся мопедный номер - девятый в "ассортименте" номеров области.
Номера серии "КОА" из Костромской обл. Этот мотономер закрыл всего пятый тип по области. Очень тяжело продвигается этот регион...
Красноярский край идет куда лучше - закрыт очередной тип белого номера, и осталось всего ничего. По секрету - еще два недостающих типа подоспели к сегодняшнему дню, но будут выставлены в следующую субботу. Там и поговорим про Красноярский край.
А напоследок про иностранные номера. Состояние у них, конечно, не айс. А ведь литовский квадрат был еще хуже! Португалии в коллекции не было вообще, а белорусский квадратный номер грузовика юрлиц позволил (хоть и в таком печальном состоянии) закрыть очередной тип номеров этой страны.
На сегодня закончим, предлагайте номера оптом и в розницу, и Вы сможете прочесть что-то еще - интересное и не очень. :) До новых встреч!
Имя: макс
Город: Москва
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
МД: РФ
#127 08 Июня 2014 16:55
Доброе время суток, уважаемые форумчане. Нашел в гараже такой номер. Дед с ним пригнал в 50-х годах из германии "жука". Может кто подскажет : это номер для германии или какой-нибудь транзит? И еще, сосед предлагает за него 5000 рублей, а я не знаю сколько он может стоить?


Прикрепления: 3826438.jpg (90.0 Kb) · 8893109.jpg (83.9 Kb)
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#128 08 Июня 2014 21:37
Немецкий номер для автомобилей, вывозимых за рубеж, т.н. Таможенный транзит (обозначение Z от ZOLL - таможня). Выдавался до середины 80-х.
5000 р превышает реальную стоимость такого номера минимум в 5 раз. За 2 т.р. на молотке лежит такой на протяжении трех - пяти лет и не продается.
Имя: макс
Город: Москва
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
МД: РФ
#129 09 Июня 2014 19:52
Ок! Спасибо. Надо сегодня же продать, пока сосед не передумал :).
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#130 14 Июня 2014 13:03
Читатель, читатель, прием! Прими рапорт (он будет по-военному сух и информативен).



Из новых знаков, поступивших в коллекцию:
- 1 новый регион России (142);
- 1 новое государство (Сингапур);
- знаков Белорусской ССР - 1 (общереспубликанская серия МИМ для автомобилей милиции). Пополнено типов - 0, улучшено типов - 1;
- знаков Красноярского края - 4 шт (кяц, гщ, гф, КЮ), из них пополнено типов - 2, улучшено имевшихся - 2. Закрыты все типы черных номеров, и похоже, все белые (пока нет данных о наличии в красноярском крае т.н. "спецсерии" - номеров для специальных легковых автомобилей с тремя буквами впереди цифр);
- знаков Новосибирской обл. - 3 (нся, нл, нс), из них пополнено типов по области - 3, улучшено типов - 0. (улучшать особо нечего - было всего два типа Новосибирской обл., теперь пять);
- знаков Краснодарского края - 2 (основа цп), и них пополнено типов - 0, улучшено типов - 2;
- знаков Азербайджанской СССР - 1 (серия АЗ), пополнено типов - 1;
- знаков Тувинской АО - 1 (серия твж), пополнено типов - 1. Второй черный знак Тувинской АО.
Этот знак стал 1500-м в коллекции, а с приходом Сингапура число знаков иностранных государств и территорий увеличилось до 86.
Перехожу на прием посредством личных сообщений!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#131 22 Июня 2014 11:57
Снова приветствую читателей!
В этот неурочный час мы приступим к обзору большого обновления, которое одномоментно пришло из Белоруссии, Украины, но не остались в стороне и российские "поставщики".
В этот раз выставлю иностранные и черные советские номера. а в следующий, в основном белые. Номеров пришло необычно много, пришлось несколько часов до ночи мыть их, и поэтому я публикую сообщение лишь сегодня.



Итак, по порядку.
Благодаря поездке моего волгоградского друга и коллеги по клубу газ21.ру я обзавелся первым в коллекции индийским номером. Он любит отдыхать в Гоа, и в этот раз его поездка прошла плодотворно и для меня. Не бог весть какая редкая страна в плане номеров, но очередная галочка поставлена. Приднестровский номер над индусом, несмотря на близость территории, считаю, будет пореже. Там попросту меньше машин. Хотя тоже не сказать, что большая редкость. Я рассчитывал, что номер Приднестровья придет от другого моего давнего знакомого по газ21.ру, жителя Бендер, но его опередили. И спасибо большое, всегда лучше раньше, чем позже. Но обычно все происходит с точностью до наоборот.
Вот и белорусская посылка, включавшая в себя относительно редкий бумажный транзит г. Москвы 1967 г. выдачи, а также номер повозки 1934 г., и несколько знаков, которые будут выставлены на следующей неделе, добиралась до меня почти полгода. Ждали оказию, но теперь она подошла. Там есть одна сладкая парочка, которую я ждал больше всего, но... всему свое время.
А пока вернемся к иностранцам. Тут еще словенский транзит (зеленый), бельгийский дилерский номер (желтый), итальянский мотоцикл, чехословацкий (синий). Все это новые типы. Улучшились уже имевшиеся молдавский и болгарский номера. Американский дилерский номер, попал, наверное, к индейцам, которые оттачивали на нем искусство метания томагавков. Столько пробоин от метания заостренного оружия мне на номерах не попадалось. Порадовал бумажный украинский транзит, я даже не имел понятия о существовании таких номеров. Он поступил вместе с подборкой номеров Черкасской обл., чего я ждал также почти год.
А теперь о более приятном. Это для меня, конечно, номера СССР. Помимо первых черных номеров из Черкасс, у меня появились первые черные номера Гомельской обл (гс), Коми АССР (км), Камчатской обл (кч), Донецкой обл (дц), правда этот знак будет заменен. Странное дело - ноль перебит на 9, но штамп девятки неправильный. Видимо, кто-то для чего-то мудрил, вряд ли такое было с завода. Обидно, с Донецкой обл. не складывается, а теперь такой облом.
Расширилась или улучшилась представленность типов и серий Куйбышевской (кш), Владимирской (прицеп), Хмельницкой обл., г. Киева (ки). Появился велосипедный номер новой серии "МТ" из Марийской АССР, причем с ним и прицепом постарался один мой друг из Нижнего Новгорода. Приехав в Йошкар-Олу, он заметил одинокий велосипед, на котором висел этот номер, дождался хозяина, после чего мы смогли договориться. Забегая вперед, у хозяина дома казалась еще пара интересных мне номеров. но о ней напишу, когда получу их. Они дожидаются оказии в Йошкар-Оле.
Вот так плодотворно пролетела неделя.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#132 28 Июня 2014 16:53
Ну что, продолжим?В составе номеров, пришедших теперь уже на позапрошлой неделе, наиболее
редкими являются номерные знаки серии ОЛМ. Хотя пишу я о них не впервые,
благо номера этой серии в мою коллекцию уже попадали несколько раз,
отмечу эту пару номеров отдельно. Один из жителей Минска, собирающий
свою коллекцию знаков, поделился информацией и контактом с владельцем
номеров. Оставалось только договорится о переходе знаков в мою
коллекцию, но обычно я договариваюсь с 90% людей. Договорился и тут. Но
дожидаться привоза номеров в Москву пришлось около полугода. Теперь все
позади, номера у меня. С ними из Белоруссии поступил комплект из Минской
обл (серия мбв). Он сильно поврежден временем. Хуже состояния номеров
обр. 1958 г я еще не встречал. Такое впечатление, что из них хотели
сделать утку по-пекински. Эти номера были закопаны, пролежали много лет в
земле, подразложились, после чего их вынули. Передний номер прикрепили к
пластине для обеспечения внешнего вида и попытались покрасить. В таком
виде они попали ко мне. Я благодарен дарителю, этот комплект закрыл
брешь, и теперь неспешно будем искать хорошие знаки.Коллекция приросла мопедными номерами из Одессы и Иваново. Из белых номеров обр. 1977 г. отмечу молдавский номер, который выполнен
нетрадиционным шрифтом. По некоторым данным, так изготавливались
приднестровские номера, сохранившие региональную серию МВ Молдавии, в
отличие от самостоятельно выбранной серии МП. Но ясности нет. Если
кто-то может рассказать об этом факте, пишите.Очень хорош по состоянию частник Куйбышевской обл (КШ), такое впечатление,
что его не ставили на машину. КГ - номер из Карагандинской обл.
Казахской ССР. Все остальные номера из Украины. ЗН и уо - Запорожская, КХ - Киевская обл., ЧК (и тракторный чд)
- из Черкасс, рОС и зИФ - из Ивано-Франковска, ЧВ - из Черновицкой обл.
Некоторые знаки этих типов и серий были в коллекции и улучшились по
состоянию, некоторых не было. Четыре новых региона Украины расширили
состав имеющихся номеров. Теперь осталось немного - 01, 12, 13, 23 и 28.
23 уже ждет оказии. Отдельно отметим прицепной номер из Запорожской обл. серии ЕЕ - серия для выезда за
границу. Отличное состояние! Он реже, чем обычные номера прицепов. Подходит к концу полугодие и я скоро буду подводить итоги. Через пару недель
придут все посылки. И я смогу поделиться с читателями результатами
прошедшего полугодия, рассказать о целях, и удалось ли их достичь. Пока
не все намеченное воплощено. До конца месяца остается несколько дней, и
может быть, Вы поможете мне продвинутся? Например, чтобы достичь нужных
результатов по советским номерам Украины, осталось закрыть всего три
типа отсутствующих пока номерных знаков! Хуже ситуация с Белорусской
ССР, про Казахстан и другие азиатские республики вообще молчу. Пишите.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#133 05 Июля 2014 16:19
Итак, продолжим наш рассказ о поступлениях июня.



Все без исключения номера на фото получены по обмену. Главное и важное обновление - новый в коллекции тип российского номера, транзит для тракторов и прочей спецтехники. Бумажный номер, в середине которого надпись "Транзит", в общем-то не является особенно редким, т.к. эти номера выдаются в стране каждый день пачками. Но так получилось, что у меня нет ни одного знакомого тракториста. Помог коллега по увлечению из Зарайска. Такого номера до сих пор у меня не было, а теперь есть. И это радует.
На втором месте номер частного автомобиля редкой основы серии ЦХ из Кемеровской обл. В этой серии было выдано лишь две серии - аЦХ и бЦХ, а до этого в Кемеровской обл. выдавали знаки основы КЕ. Номер имеет повреждение - разрыв у правого крепежного отверстия, поэтому залеплен скотчем. Из этого же региона и тракторный КА, а ЮН и ЮР - серии спецтехники Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР.
Далее отметим два прицепных номерных знака обр. 1958 г. из Рязанской (РН) и Сталинградской (СЩ) обл. Три задних номера от грузовиков - из Кемеровской, Волгоградской обл. и Чечено-Ингушетии. Еще один номер легкового автомобиля индивидуального владельца из Магаданской обл. У меня такой уже был, но этот лучше состоянием. 
Единственный в этот раз иностранный номер из Сингапура. Второй тип сингапурского знака в коллекции.
Вот и всё, о чем можно пока рассказать. Не все посылки получены, поэтому итоги на 1 июля подводить будем даже не в следующий раз, а через две недели.
Всем всего хорошего!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#134 12 Июля 2014 15:05
В очередном обновлении коллекции есть знаки, которыми можно смело похвалиться. Хотя обычный читатель, скорее всего, не обратит внимания на два белых номера для индивидуальных владельцев. А именно они являются для меня наиболее желанными из номеров, поступивших на этой неделе, даже несмотря на вторую "бомбу" в виде заднего номерного знака Чкаловской (Оренбургской) области обр. 1946 г. и третью в виде неизвестной ранее серии мотоциклетного номера "зу", которая, как оказалось, выдавалась не только на автомобили в Саратовской обл. Что характерно, ВСЕ номера на этой неделе имеют отношение или к ретро-автомобилям, или к их владельцам, помогшим мне их найти. Итак, по порядку:
 


Чем же так интересны два белых номера серий дОА и лББ? Дело в том, что также как и упоминавшиеся ранее серии Запорожской и Житомирской обл. Украинской ССР жЗН, нЖБ и нЖЖ, существовали и непонятно откуда взявшиеся серии в России. Таких серий не было в регионах, где номера выдавались. Я думаю, появились они по-ошибке, из-за ручного заполнения документов на производство номеров.
Украинских номеров сохранилось существенно больше - на Украине со времен 50-х годов более лояльно относились к сохранению старых номерных знаков. Даже номера 1946 г, которые очень сложно найти в России, на Украине можно встретить на ходовых автомобилях. А уж про номера обр. 1977 г ("белые") и говорить нечего. Но в России ситуация сложнее. Принудительная замена номерных знаков старых образцов проводилась дважды. В некоторых регионах, о чем я уже писал, побежали впереди паровоза, и завершили замену советских номеров уже к 1995 г., хотя приказом МВД это было предписано сделать с 1993 по 2000 г. Примерно в 1996 приказ отменили, и там, где к номерам относились лояльно, номеров осталось много. Но в целом ряде областей и республик советские автомобильные номера изничтожены как класс. Каждая находка автомобильного номера Новгородской, Липецкой обл., Марийской, Удмуртской АССР и некоторых других регионов радует. С мотоциклетными, тракторными и прицепными ситуация полегче.
Так вот, российских серий, возникших ниоткуда, три: чРА в Ростовской обл., лББ в Башкирии и дОА в Оренбургской обл. И если в основах "РА" и "ОА" существовали еще 1 - 2 серии с другими первыми буквами, предназначенные для выезда за рубеж, то лББ является единственной в основе "ББ". Более того, дОА выдавалась в далеком 1984 г, а лББ - в период 1984 - 1987 г. Это резко усложняет поиски по сравнению с сериями, выдававшимися в начале 90-х, т.к. число перерегистраций за 7 - 10 лет увеличивалось.
чРА мне удалось найти около года назад. А вот на поиск лББ и дОА ушло около двух лет. Я говорил об этих номерах всем своим знакомым, проживающим в Оренбуржье и Башкирии, и постоянное мое зудение дало результат. Буквально с разницей в 5 дней я получил оба этих номера и могу закрыть вопрос с двумя редкими сериями России. Ура!
Появление этих двух номеров, да еще и практически одновременно, затмило другое событие. Один любитель автомобилей ГАЗ-69 приобрел легендарную Полуторку - ГАЗ-АА. Непонятно как, но на ней сохранился номерной знак обр. 1946 г.! И этот раритет сразу был отправлен Вашему покорному слуге в подарок. Давненько я не видел автомобиля, на котором номер сохранился с 40-х - 50-х годов. А грузовой автомобиль, дошедший до 2014 г. с таким номером я вообще не упомню! Причем автомобиль достаточно живой, восстановимый, хотя и потребует длительной комплектации. Да что я говорю, зайдите на газ69.ру, там будет или уже есть тема счастливого владельца, тов. МММ. Ему можно, кстати, предложить запчасти, если у Вас что-то есть от ГАЗ-АА. Я очень благодарен Марату за подаренный номерной знак!
Так совпало, что несколько номеров я получил в подарок от другого владельца газ-69. Это комплект Кабардино-Балкарской республики серии (кби) и задний Северной Осетии (сеж). Нельзя не упомянуть комплект номеров 99-99тюм. Догадайтесь, с какой он машины? Ну конечно бог любит троицу, и номера висели на ГАЗ-69!  
Из других номеров отмечу задний мотономер Саратовской обл. Первое подтверждение, что серия "зу" выдавалась на мотоциклы, это четвертая саратовская мото-серия номеров обр. 1946 г.
Транзитный номерной знак Новосибирской области удивил меня двумя вещами - комбинированной печатью (серия напечатана типографским способом, а номер оттиснут чернильными штампами вручную) и своим размером, вполовину от обычного размера бумажного советского транзита.
Татарстанские номерные знаки в коллекции уже были, но приход такого номера - всегда удача. Я писал про них дважды, повторяться не буду. А про турецкие номера почти не писал. Не было возможности - в коллекции имелся единственный номерной знак из Турции, правда с автомобиля российского посольства. Но теперь я получил несколько знаков от ... по слогам: вла-дель-ца ГАЗ-69 из Турции, участника газ69.ком!!! :))) Номера отличаются исполнением - наличием и отсутствием голограмм в светоотражающий пленке и еще небольшими нюансами.
Осталось рассказать лишь про несколько номеров. Прицепной номер 16 региона (Татарстан) не представляет особого интереса, кроме того, что у меня, как оказалось, не было такого исполнения российского прицепного номера. Существует три исполнения бесфлагового номера типа 2 - на стальной пластине крашеный, на алюминиевой пластине крашеный, на алюминиевой пластине со светоотражающей пленкой. Вот он-то у меня и появился на этой неделе. Два небольших знака - номера легковых извозчиков из Санкт-Петербурга на 1910 и 1914 г. А маленький черный номерок - мопедный из Ленобласти. Черный комплект (серии лпл) из Липецка улучшил состояние только недавно появившихся в коллекции липецких автономеров обр. 1958 г.  
Теперь мы завершили обзор новинок. На следующей неделе я очень надеюсь получить запаздывающую посылку с Украины и смогу рассказать об итогах полугодия. До новых встреч! Пишите в личку!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#135 20 Июля 2014 12:32
Доброе время суток!
Вы снова посетили мою тему, я снова пишу про новости в коллекции.
На этой неделе мне удалось пополнить ее двумя номерами Винницкой обл., одним – Тернопольской (плюс номер этой области Украинского национального стандарта), прицепным номером Московской обл., с появлением которого закрыты все типы номеров этого региона 1958 г.,  улучшить и расширить представленность номеров Куйбышевской (Самарской) обл. Два велосипедных номера пришло из г. Бор Горьковской (Нижегородской) обл., парочка иностранных номеров из Словении и Казахстана. Мопедный из Омской обл. улучшил качество этого типа в коллекции. Появились в хорошем качестве знаки Молдавской ССР (МВ) на светоотражающей пленке и Московской обл (МЛ).
Каких-то редкостей тут нет. Просто очередное пополнение.



Возможно, это будет мало кому интересно, но сегодня давно обещанный отчет.
Основная цель коллекции – сбор номеров СССР и России по типам. Все знают, что на автомобили выдаются свои номерные знаки, на мотоциклы свои, на прицепы свои. Есть также особые типы номеров, например, для дипломатических машин. Чем больше номеров какой-либо страны у коллекционера, тем лучше и полней его коллекция. В моем случае эти страны СССР и Россия.
У СССР весьма богатая история номерных знаков. Первый по настоящему общесоюзный стандарт был принят в 1931 г. Новые стандарты появлялись в 1933, 1936, 1946, 1958 и 1977 гг. Помимо новых стандартов, были изменения и дополнения. Например, в 1965 г. стандарт номерных знаков не изменился, но в небо были добавлены три типа знаков – мопедные, тракторные и для тракторных прицепов. А в стандарт 1977 г. добавлялись знаки для спецтранспорта и для грузовых автомобилей индивидуальных владельцев.
С момента появления первого по настоящему общесоюзного стандарта 1931 г., существовало более 100 типов номерных знаков. Таким образом, коллекционеру есть чем заняться.
Номерных знаков ст. 1931 г. я не встречал. Знаки 1933 г, ранее неверно называемые номерами 1934 г. (правильнее называть стандарт годом, когда он был принят, а не когда номера появились), в коллекциях имеются, но их очень мало. У меня есть один номер, и их число за полгода не увеличилось. Также не было прогресса в увеличении типов номеров СССР обр. 1936, 1946, 1958 и 1977 г. Основные типы этих знаков у меня есть, остается найти достаточно редкие. Правда, удавалось найти какие-то отдельные исполнения некоторых номеров, т.к. несмотря на существование ГОСТов, всё равно имелись отклонения от единого внешнего вида. Например, передних номерных знаков обр. 1936 г. насчитывается восемь исполнений, у меня есть лишь 4.
По номерам, условно причисляемым к типам СССР, удалось найти два крайне редких типа местных номеров, т.е. знаков, которых в стандарте не было, но они выдавались на основании решения местных властей: номерные знаки Татарстана с флагами республики обр. 1992 г. для автомобилей юридических лиц и для спецавтомобилей. Сейчас в коллекции имеются все три существовавших типа номеров республики Татарстан.
С номерами Российской Федерации ситуация по типам лучше. Удалось найти три отсутствующих ранее типа – мотоциклетный для нерезидентов, наиболее редкий тип, и два типа транзитных номеров – для военных автомобилей и для спецтехники.
Также удалось найти один тип местных номеров - мопедный номер Хабаровского края. Изготовленная партия номеров, похоже, не выдавалась.
Итак. Приходится признать, что больших сдвигов в основном направлении коллекционирования не было. Могло бы быть лучше.
Следующим по важности направлением коллекции является собирание советских номеров 1936 – 1977 г. по основам серий и регионам. Каждый регион союзных республик европейской части СССР должен быть представлен семью основными типами «черных» номеров 1958 г., восьмью – «белых» 1977 г., как минимум автомобильным и мотоциклетным «желтых» 1946 г, велосипедным и одним 1936 г. Всего получается 19 типов номерных знаков по программе-минимум. Регионы республик Закавказья и средней Азии могут быть представлены лишь одним номером серии. Например, для основы серии «ат» Алма-Атинской обл. достаточно иметь один номер.
При этом в некоторых регионах имелись несколько серий номерных знаков. Например в Москве черные знаки для автомобилей выпускались основ серий «мо», «мк», «мм», «мн» и «мт», третья буква менялась с а до я., в Восточно-Казахстанской основы было две – «ва» и «вк». Соответственно, нужно найти все существовавшие основы.
Не буду грузить читателей, но ставилась задача к 1 июля закрыть треть существовавших типов РСФСР, треть Украины, Белоруссии, Молдавии, республик Прибалтики.
По Эстонии, Латвии и Литве эта цифра была перекрыта еще на 1 января, и оставалось собрать какие-то единичные типы недостающих номеров. Тут особых прибавлений не было, лишь два типа добавилось по Литве. Не повод для переживаний, т.к. осталось найти достаточно редкие номера – латвийский обр. 1936 г, спецсерию Литвы (ЛИС), эстонский автомобильный 1946, а также совершенно невостребованные номера тракторов и тракторных прицепов Эстонии, Латвии и Литвы.
По Молдавии ситуация хуже, ни одного нового типа за полгода не пришло. Ситуация усугубляется наличием в Приднестровье большого числа выданных типов номеров серии МПА. Попытки найти недостающие типы через знакомых пока не увенчались успехом. Будем искать.
По Белоруссии для выполнения плана не хватило 4 типов номеров, правда два из них ждут оказии в Минске и будут переданы при первой возможности. Советские номера Белорусской ССР сохранились в большом числе, они не являются редкостью, но пока недорабатываем по этому направлению.
По Украине необходимо было собрать 162 типа для выполнения намеченного. И эти 162 типа собрались с получением на этой неделе посылки! План выполнен. Также ждут отправки еще несколько типов знаков Украинской ССР.
По России. Основная задача – найти номер единственного недостающего региона, республики Адыгея, серии АФ, выполнена не была. Увы и ах. Но число остальных типов номеров России выросло значительно. Собрано более 40% существовавших типов номерных знаков! Впрочем, цель изначально была заниженной. Дело в том, что я при ведении учета знаков в коллекции пропустил ни много, ни мало около 200 номеров, которые не посчитал в таблице. Эта ошибка была исправлена, в связи с чем плановый показатель был существенно перекрыт.
На данный момент коллекция насчитывает 1144 номера СССР, а всего 1756 знаков.
Спасибо всем тем, кто помогал мне увеличить число номеров! Спасибо дарителям, благодаря которым коллекция обзавелась многими интересными знаками, спасибо немногочисленным коллегам по увлечению, с кем мы смогли обменяться к взаимному удовольствию. Особенно благодарю людей, которые присылали информацию о попавших в их поле зрения знаках, кто тратил время на помощь в их появлении в моей коллекции! Благодарен тем, кто просто продавал мне номера. Благодарен тем, кто присылал информацию, старые фотографии и ссылки на них, благодаря которым удалось найти сведения о нескольких неизвестных сериях, исполнениях и даже типах номеров!
Надеюсь, с Вашей помощью я смогу найти еще немало знаков. Очередные цели на 1 января 2015 г. будут поставлены в ближайшее время, и мы начнем рыть в намеченных направлениях. Увидев какие-то номера, пишите, не стесняйтесь.
Спасибо за внимание!
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Поиск: