Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Форум кладоискателей Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с раскопок, Коллекционирование, Практика
Модератор форума: MixSer  
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Коллекционирование автомобильных номеров
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#61 06 Апреля 2013 13:56
Спасибо за предложение!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#62 06 Апреля 2013 16:45
За эту неделю в коллекции появилось несколько весьма интересных и редких номеров.

Во-первых, вот таких:



Т.н. "особые" номерные знаки для легковых автомобилей должностных лиц по
перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Серия а-аа
ставилась на автомобили лиц, подлежащих государственной охране.
Во-вторых, вот этих:



Здесь совершенно разные номера. Из советских стоит отметить номера серии М
обр. 1977 г, предназначенные для автомобилей представительств инофирм. В
этом же стандарте, но непонятно когда, введены номера для мотоциклов и
прицепов СП и иностранных граждан, имеющих вид на жительство в СССР -
такие номера ничем не отличались от стандартных прицепного и мотономера,
но выполнялись на желтом фоне. Таким образом, ЛИЯ - мотономер для
иностранца. Этих двух типов в коллекции не было, очень радует их
состояние. В этом же стандарте были и дипномера с буквой D. Такой номер в
коллекции есть, но отличается шрифтом и его сохранность средняя.
В связи с появлением этих номеров я сумел найти почти все типы знаков в
стандарте 1977 г. Осталось лишь два типа номеров, которые у меня пока
отсутствуют - упоминавшийся выше номер прицепа (со скошенными внизу
углами, но желтого цвета) и номер на красном фоне серии CMD. Если вдруг
Вы видели такие номера, дайте мне знать. Очень хотелось бы найти их.
Хочется сказать особо еще об одном номере на фото - серии ОЛМ. Это первая серия
номеров СССР обр. 1977 г, которая появилась в выдаче на короткое время в
ходе Олимпиады-80. Серия ОЛМ ставилась на автомобили, обслуживавшие
Олимпиаду. Номера выдавались в городах проведения Олимпийских игр -
Москве, Минске, Таллине. После проведения Олимпийских игр их сняли.
Всплыло несколько сотен номеров уже в начале 90-х г.г. в Минске, когда
из-за дефицита номеров эти знаки, сохранившиеся на складах, были выданы
на частные автомобили. Номер на фото был в другой коллекции и поступил
по обмену. Он был выдан в Таллине.
Остальные номера на фотографии - передний гос. Тургайской обл Казахстана, дипномера Малави (белый квадрат
внизу) и Сенегала (зеленый). Вверху пара непонятных номеров Франции.
Сейчас разбираюсь, почему на них проставлен код региона 00. Рядом с ними
задний транзитный номер Франции.

Следует упомянуть о двух непонятных номерах, про которые я писал прежде. DD оказался номером ФРГ
из Дюссельдорфа и предназначен для автомобилей местных органов власти
(муниципалитет, пожарные службы и т.п.). Кубинский номер оказался
дипломатическим, код 060 - это наше посольство. 666 оказался номером с
машины ГУВД Москвы.
К сожалению, затянувшаяся зима мешает посетить гаражи, где могут быть найдены интересные для меня артефакты. Очень
надеюсь на то, что кто-то из читающих эти строки сможет найти что-то их
номеров у себя или спросит друзей, нету ли у них каких-то номеров. Жду
предложений в личку!
Имя: Александр
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 2404
Репутация: 58
Награды: 0
МД: Minelab X-terra 505 & DD 10,5"
#63 08 Апреля 2013 11:52
Собрался с силами и перенес тему в раздел "Коллекционирование", т.к. из ярмарочной темы она уже выросла явно.

Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#64 09 Апреля 2013 21:06
Спасибо! Тема переросла (тем более, все равно предложений почти нету :))) ), да и коллекция уже давно весьма высокого уровня.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#65 13 Апреля 2013 16:46
Сегодня мы коснемся такого интересного факта, как существование номерных знаков для транспорта отдельных предприятий. Тема нашего сегодняшнего занятия «Внутризаводские номера» :)

Сейчас сложно установить, когда именно появились внутризаводские или внутриведомственные номера на автомобилях и прочей технике. Никакой статистики в связи с тем, что такие номера не стандартизировались, не существовало. Информацию приходится находить буквально по крупицам.  
Номерные знаки присваивались внутри предприятий, обычно крупных заводов, имевших большой парк техники. Выдачей ведали как сами администрации предприятий, выделявшие для этого ответственное лицо, так и находящиеся на предприятиях специальные заводские подразделения милиции, при их наличии. Внутризаводские номера производились на месте или заказывались предприятием у заводов-производителей номерных знаков, но т.к. это было сопряжено с большими расходами, а также требовало межведомственных согласований, такая практика была очень редкой.
Почему вообще появились такой тип номерных знаков?
Дело в том, что не весь технологический внутризаводской транспорт покидал территории предприятий и регистрацию в органах ГАИ в таких случаях делать бессмысленно. На дороги общего пользования такой внутризаводской автомобиль выезжать не должен, и отсутствие на нем государственного номера выделит такой транспорт из потока.
Однако территории предприятий могли быть очень большими, необходимо было не только производить учет транспорта по гаражным номерам, но и организовывать работу по доставке грузов.
Задачи организации работы транспорта и контроля над ним стали причиной появления на территориях таких больших предприятий как автозаводы ЗИЛ, МЗМА (позднее АЗЛК) номерных знаков для ведомственного транспорта, производившихся и выдаваемых самим предприятием. Позднее внутризаводские номера появились на ВАЗе, заводах ПАЗ, МАЗ и многих других. Не только большие заводы выдавали номерные знаки на внутризаводской транспорт. Даже такие относительно небольшие по сравнению с автогигантами предприятия как Горьковский завод "Электромаш" (выпуск метеорологического оборудования), Новоуральский Завод электрохимических преобразователей (изделия из специальных материалов, соединения порошковой металлургии) использовали свои ведомственные номерные знаки. На полигоне НАМИ (ныне - НИЦИАМТ) номера существуют и сейчас.
Как правило, номерные знаки ведомственных структур не отличаются высокой технологичностью и качеством изготовления. Принятые сегодняшним стандартом номера ОАО «ГАЗ», например, рисуются черной краской на куске материала подходящего размера белого цвета через трафарет.



На ГАЗе сменилось несколько типов номерных знаков. До номеров на белом фоне, состоявших из 3 или 4 цифр и серии на белом фоне, имелись аналогичные номера на черном фоне с белыми символами.



На одной фотографии автомобиля ГАЗ-31029 мне попался отштампованный на пластине стандартного евро-формата номер 002УКЭР. В общем, четкого стандарта на производство номеров с выделением шрифтов и т.п. на ГАЗе не существует. Не вполне понятен  и порядок присвоения номерных знаков на транспортные средства, т.к. часть электрокаров и аналогичных машин, работающих внутри завода, имеют стандартные номерные знаки спецтехники по ГОСТ Р 50577-93.
За время существования номерных знаков на ЗИЛе сменилось три основных типа номеров. Первыми были пластины серии ЗИЛ, производившиеся на том же оборудовании, что и стандартные «черные» номера. Они полностью соответствовали по параметрам автомобильным номерам обр. 1958 г, но фон имели желтый с черными символами.



Позже их сменили номерные знаки, изготавливавшиеся по образцу номеров 1977 г. с белым фоном поля и черными символами. Шрифты таких номеров поначалу соответствовал обычным номерам для грузовых автомобилей, только серия по традиции была ЗИЛ. У пластин на белом фоне вначале были буквы, затем цифры. Чтобы дополнительно выделить автомобили, которые всё же иногда выезжали на городские улицы рядом с заводом, номерам изменили дизайн. Цвет поля изменился на черный, а символы стали белыми, при этом буквы переехали за цифры, как было принято у стандартных номерных знаков обр. 1977 г.



Шрифты остались без изменений и соответствовали принятым для «белых» номеров. К сожалению, точные даты изменения неизвестны.
Специальный тип номерных знаков принят на ЗИЛе для технологического электротранспорта. Номерные знаки устанавливаются только сзади и отличаются от стандартных внутризаводских номеров на черном фоне только буквой серии – вместо ЗИЛ используется одна буква А.
На объединении АвтоВАЗ номерные знаки первоначально изготавливались путем окраски в черный цвет пластины с последующим нанесением символов номера белой краской через трафарет. Для отличия от стандартных автономеров обр. 1958 г. на номерах ВАЗа сначала шли буквы и только за ними цифры. Номера такого стандарта существовали долго. Когда они сменились современными номерами, доподлинно установить не удалось.



Современные номера АвтоВАЗа выпускаются трех основных типов:
- для автомобилей (легковых и грузовых) – в виде прямоугольной пластины с 4 цифрами и 3 буквами ВАЗ на белом фоне, символы черные
- для прицепов – с тремя цифрами и буквами ВАЗ. При этом размер номера аналогичен автомобильным.
- для тракторов и спецтехники (в том числе грузовых мотороллеров) – номера «квадратного» формата с усеченными внизу углами, 4 цифрами и буквами ВАЗ внизу.
На АЗЛК применялись внутризаводские номера, штамповавшиеся силами завода на тонком стальном листе. Интересно, что шрифт букв «АЗЛК» для передней и задней пластины отличался. Существовали номерные знаки с черным фоном и белыми символами, и в инверсной окраске – с белым фоном и черными символами.



Причем по моим воспоминаниям, номера на белом фоне выделялись в потоке автомобилей, в конце 70-х имевших черные номера (обр. 1958 г). Предположу, что первые номера были на белом фоне. Автомобили АЗЛК, как правило, представлявшие собой пикапы, переделанные из стандартных Москвичей-412 и 2140, можно было встретить недалеко от завода ЗИЛ. Видимо, существовала внутризаводская кооперация, при которой АЗЛК получал детали с ЗИЛа. Т.к. в конце 50-х – начале 60-х литье на МЗМА поставлялось с ГАЗа, ничего удивительного в возможности производства деталей для АЗЛК на ЗИЛе. Вероятно, изменение фона знаков было сделано при переходе в начале 80-х на номера обр. 1977 г с белым фоном, чтобы дополнительно выделить в потоке внутризаводские автомобили и тем самым привлечь внимание сотрудников ГАИ. Получается, что номера должны были поменять фон на черный. Но реальных доказательств у меня нет. Более того, в коллекции имеется номер АЗЛК на пластине евро-формата белого фона с цифрами, аналогичными появившимися на стандартных номерах обр. 1977 г. примерно в 1985 г. Я не видел даже фотографий подобных номеров, предполагаю, что выдавались они уже в конце 80-х годов параллельно с номерами старого дизайна.



Завод "Электромаш" для собственных нужд производил внутризаводские номера серии ВЗТ.



На Заводе электрохимических преобразователей в Свердловской обл. внутризаводские номера выполнялись штампованными на пластине по образцу номеров 1958 г. с приближенными по внешнему виду шрифтами. Серия номеров ЗЭП.



Полигон НАМИ, или как сейчас он называется, Научно-Исследовательский Центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НАМИ" с целью идентификации транспортных средств и допуска в различные секторы полигона устанавливал на испытываемые транспортные средства номерные знаки, изготовленные на месте из куска металла, окрашенного в черный цвет с нанесенной через трафарет группой из трех цифр и надписи «полигон». Первая и две последующие цифры разделялись дефисом.



В конце 80-х появились номерные знаки на синем и зеленом фоне. Означает ли это какой-то другой уровень допуска или же длительности испытаний? Ответа на это я не знаю. Возможно, кто-то сможет дополнить эту информацию. В начале 90-х годов старые номерные знаки были заменены пластинами нового образца – аккуратно отштампованными на одном из заводов-производителей номеров. Теперь знак стал белого цвета, впереди имеется надпись «Полигон» и затем три порядковые цифры номера.
Хотя внутризаводские номера не имеют такого же статуса, как и государственные, но мне эта тема кажется весьма интересной. Как расценивать такие номера – как полноценный коллекционный артефакт или неинтересную поделку по теме «Номерные знаки»? Каждый коллекционер, число коих очень немногочисленно, решает сам. Я могу привести лишь один пример из широко известных областей коллекционирования – боны и монетовидные знаки различных заводов и фабрик, которые появились в СССР в 20-е – 30-е годы и затем пережили второе рождение в начале 90-х. Эти типы нумизматического материала имеют своих собирателей, а найти их, зачастую, куда сложнее, чем некоторые монеты того времени.  
К сожалению, в теме больше вопросов, чем ответов и если кто-то из читателей сможет помочь разобраться в вопросах времени использования внутризаводских номеров или дополнить информацию выше, а еще лучше, представить сами номерные знаки, я буду только рад. Также я не смог проиллюстрировать большую часть описываемого фото номеров из своей коллекции. Почти все фотографии взяты из интернета.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#66 27 Апреля 2013 18:47
Жаль, что ни у кого нету дополнений к статье. Если кто-то располагает информацией о заводах, где применялись внутризаводские номера, имеет фотографии машин с такими номерами, просьба выйти на связь.

А пока ознакомлю уважаемых форумчан с небольшим пополнением коллекции за прошедшее время.
Может кто-то в курсе, что дважды в год автоклуб газ21.ру проводит в Москве автопробеги. Они знаменуют открытие и закрытие сезона и проводятся в апреле и осенью. Я, как владелец такого автомобиля, там регулярно участвую. На прошлой неделе я решил поехать на пробег на своей ГАЗ-21Р, которая давно стояла на приколе. Выяснилось, что у машины умер аккумулятор и надо покупать новый. За АКБ я поехал уже на этой неделе на один из авторынков на МКАДе. А дальше все как в старой песне: "Вот захожу я в магазин, ко мне подходит гражданин". Гражданин был продавцом, а на полу магазина я увидел такую картину



К полу прибит советский номер, выдававшийся на автомобили технического персонала посольств, в данном случае на автомобиль посольства Чехии. Т.к. эти номера были сделаны уже в самом конце существования стандарта номеров СССР, то был применен как на части поздних советских номеров специфичный DIN-шрифт. Цифровой код 092, принадлежавший ЧССР, в связи с "разводом" ее составляющих, был заменен на 148 для Чехии и 149 для Словакии.
Дипномеров подобного исполнения у меня не было, хотя номера серий Т и D образца 1977 г имеются.

Я сразу спросил у "гражданина" не про АКБ, а про номер. Выяснилось, что им забита дырка в полу, никому он не нужен, и при необходимости, заменив его, я могу пополнить им свою коллекцию. Я с удовольствием купил АКБ, установил его на свою Волгу и уехал из магазина, а через два дня вернулся туда, имея с собой другой старый номерной знак подходящего размера и отвертку. Открутить номер оказалось не очень просто, на этом месте он провел много лет. Если бы не помощь продавцов, предоставивших мне щетку, пассатижи, кусачки и отвертку помощнее, я бы потерпел фиаско. Но инструмент решает все и трудности были побеждены! Я поблагодарил за номер, но в ответ услышал: "А второй-то забирать будешь?"
Баа! Да тут и второй есть, где же он? Оказалось, что в полу есть еще много щелей и второй номер из комплекта выполняет те же функции, но уже за прилавком, где я бы его не увидел!


Этот номер был приколочен только гвоздями, доски оказались рассохшимися и он был демонтирован без труда и больших потерь для и без того поврежденного внешнего вида. Итак, я получил и второй номер (благо в моем автомобиле давно валялся согнутый в несколько раз литовский номер, который я разогнул и установил на место снятого).

Несмотря на неважное состояние номеров, я очень рад их появлению! Они заняли свое место в небольшом пополнении коллекции, прошедшем за это время.



Еще меня порадовал один мой коллега по увлечению. Он прислал мне в обмен несколько номеров Тувы. Номеров Тувинской АССР в коллекции не было вообще, а тут сразу три советских номера, да еще и в великолепном состоянии. Прицепной номер так вообще провалялся все это время и не устанавливался. Это лучший представитель типа прицепных номеров оба. 1958 г. в коллекции, хотя имеет небольшие царапинки.
В коллекцию также попали современные номера и велономер Торжка 1959 г.

А вот что пришло около 10 дней назад



Самыми интересными являются номерные знаки для спецавтомобилей Грузии (ГРС) и Ставрополья (СТС). Как-нибудь я расскажу об этом факте подробнее, а пока вкратце - номера ставились на легковые автомобили, имевшие специальное назначение. Скорые помощи, аварийно-технические, автомобили связи и т.п. могли получать такие номера. Их число было очень невелико и этот тип номеров, пожалуй, самый редкий из всех табличек на белом фоне (исключая задние номера для частных грузовиков, которые успели выдать всего в 2 регионах СССР). Номер серии еВМ - выездной для автомобилей Чечено-Ингушской АССР. Иностранный номер на фото - из Абхазии.

Традиционно попрошу всех, у кого завалялись какие-то номера или известно об их местонахождении. написать мне в личку. Спасибо!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#67 15 Мая 2013 20:42
Майские праздники не принесли каких-то больших и значимых поступлений в коллекцию. К сожалению, прогнозы на появление новых экспонатов после затянувшейся зимней спячки не оправдываются.

Но некоторые виртуальные друзья, тем не менее, не забывают обо мне и моей коллекции и радуют меня возможностью расширить число экспонатов. В период майских праздников почта порадовала тремя посылками, самая большая из которых пришла из Чувашии от одного соратника по увлечению 21-ми Волгами. Он раздобыл где-то и прислал мне целую подборку номерных знаков своей республики. И, по закону парных чисел, в то же самое время я сам нашел там же мопедный номер. А он помог забрать его и прислал вместе со своими номерами. В итоге Чувашская АССР, представленная ранее всего 3 типами номеров (приобретенными по наводке все того же знакомого год - полтора назад) теперь получила еще 6 типов номерных знаков. Осталось найти еще 6 типов для появления всех видов черных и белых номеров, а дальше надеяться на счастливое стечение обстоятельств, с которым в коллекцию могут попасть желтые номера.

Еще одна посылка с двумя номерами ка и КЛА пришла из Калининградской обл, и третья - с комплектом номеров КВО и кщ - из Кировской обл.

Коллекция расширилась также в части велосипедных номеров - ко мне попали номера из г. Вышний Волочек 1971 г. и Родники 1959 г.

Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#68 22 Мая 2013 23:16
Начало года с весьма сильными приходами в коллекцию сменяется обычными трудовыми буднями. Расширяется представленность регионов России и СССР, улучшаются некоторые типы уже имевшихся в коллекции номеров. Так, современные номера России 53 и 56 регионов в коллекции уже были, но заменены другими, находящимися в близком к отличному состоянию.
Также радуют и другие приходы прошедшего периода - номер ОБТ из Оренбурга, полученный в подарок вместе с 56-м регионом, стал вторым черным номером этой области СССР в коллекции, а новгородский НОД - вообще первым черным оттуда. Появилось 3 номера из Татарии (ТБУ и тбб), которая тоже непонятно почему совсем не была представлена советскими номерами. Закрыто три типа из 15-ти наиболее частых, что уже немало.
Из Ярославской области прислали радующий своими красками номер тракторного прицепа ЯГ. А подарок коллеги по хобби - прицепной Абхазский АИ, целенаправленно снятый для меня с убитого прицепа на свалке, наверное самый редкий экспонат из всего прихода. И несмотря на не очень хорошее состояние, я очень доволен этим подарком. Грузинский аАЕ - выездной. Такие номера жители СССР вынуждены были получать на свои автомобили, если буквы на номере не совпадали с латинскими, а все грузинские серии начинались на Г.



Надеюсь на Вашу помощь в пополнении коллекции. Приму в дар, куплю, поменяюсь. Жду предложений в личку.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#69 29 Мая 2013 15:12
Вот что появилось в коллекции за прошедшую неделю.



Наверное, самый редкий номер тут - частник Томской области. Эта область относится к числу российских регионов бывшего СССР, где при введении номеров российского стандарта с кодами региона всех заставили заменить старые номера. Поэтому номерные знаки Томской обл всплывают нечасто. Это всего 2-й тип этого региона в моей коллекции. Еще есть прицеп.
Два прицепных номера - из Краснодарского края (ЦП) и Челябинской обл (ШО). Что характерно, краснодарский номер прислали из Хабаровского края. Длительное путешествие пришлось сделать тому прицепу!
С помощью одного моего хорошего знакомого (снова привет газ21.ру!) удалось забрать в Костроме отличный по состоянию современный номер и вело-мопедный номер этой области советских времен.
Остальные номера из Грузинской ССР (ГАО), Воронежской области (мопедный вва), Брянской обл (БРА), Приморского края (щПК).
щПК - тоже примечательный номер. Дело в том, что букву Щ на номерах этого типа применяли редко. Где-то до нее попросту не дошло, а где-то из-за близкого сходства с Ш не стали выдавать номера, используя Щ. Но в 4 регионах СССР номера с Щ все-же появились. Одним из них была Москва, но Щ использовалась только в сочетании с номерами первой белой серии МО, а на последующих сериях ее применять прекратили.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#70 07 Июня 2013 20:26
Итак, продолжаем наш рассказ.
Сегодняшнее сочинение будет посвящено теме "Было-стало".
Посмотришь иногда на всяких женщин, принимающих различного рода пилюли, после
которых неминуемо настает светлое будущее, заключающееся в виде резкой
худобы, сопровождающейся повышенным к ним вниманием принцев на белых
конях, меринах, осликах и мышках.
И вот, эти худеющие женщины, сбросив пару центнеров с гектара, становятся такими конкурентками
Анджелины Джоли, что оторопь берет. И каждый раз сверлит мозг мысль - а
какой бы волшебный эликсир применить, чтобы ржавый убитый в усмерть
номерок обрел вторую жизнь, став даже лучше, чем Сильвио Берлускони
после всех его многочисленных пластических операций? Если плоть может,
почему не мочь железу?
Надо найти хорошего хирурга, подумал я. И такой хирург среди моих друзей и знакомых оказался. Находясь вдали от
Родины и тоскуя по ней, мой друг, тем не менее, имел возможность
помогать мне в пополнении коллекции номерных знаков именно старыми
советскими номерами. И вот, холодными зимними, весенними и летними
вечерами, запалив камин в своей четырехкомнатной служебной квартире,
разложив на полу ждущих репатриации представителей племени номерных
знаков СССР, как-то раз ему в голову пришли те же мысли, что и мне.
Может быть, есть какой-то способ из ржавых железок получить что-то более
приемлемое? Эти мысли быстро перешли у него в практическое русло. Взяв
некий состав, которым он удобрял стенки своего белого друга, чтобы тот
не зарастал известковым налетом и микробами, он решил: "ПОЛЬЮ". И полил.
Результат оказался отличным!
Ржавая железка монотонно-унылого коричневого цвета вдруг засияла начальными
цветами спектра. Оказалось, что черные номера становятся еще чернее, а
коричневые, но бывшие в молодости желтыми - желтее. Короче "Брюки
превращаются, брюки превращаются - в элегантные шорты". И, заметьте,
никаких технических неполадок. "Было - стало".



На сколько лет выглядит теперь эта ЛЯЛЯ, возраст которой, по секрету, никак не меньше 55 лет?

Сложно сказать, сохранил ли этот номер обр. 1946 г гор. Риги родную краску.
Скорее всего нет, т.к. символы покрашены кисточкой. Мне попадались
желтые номера двух разных серий, окрашенные по другой технологии. Вот
они-то, наверняка, и сохранили родную краску. Но в любом случае этот
номер выглядит теперь вполне правильно.
В чем же секрет? Пока проводятся эксперименты с некими "Силлитами", лимонной и щавелевой
кислотами с целью организации наиболее правильной технологии. Посмотрим, что будет, сравним, расскажем в будущем.

И в завершении о небольшом пополнении прошлой недели.



За исключением астраханского номера АСА, постарались мои прибалтийские
друзья. Прицепные номера из Эстонии и Псковской обл, иностранный номер -
прицепа Латвийской республики, тракторный прицеп снова из Эстонии,
эстонский же номер серии "эсе", и давно, но неспешно искомый оЕА. Я уже
писал об этом явлении. Это был один из первых номеров "Пьяной серии" в
СССР, возможно самый первый. Давно хотелось найти его, и желание с
помощью друзей осуществилось.Спасибо всем, кто старается помочь и присылает свои предложения в личку по номерам!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#71 15 Июня 2013 00:27
Итак, сегодня очередной выпуск сериала.



Сергей Палыч проработал персональщиком всю сознательную жизнь. В молодости он возил начальника ДРСУ, потом директора завода, потом потихоньку вырос до водителя второго секретаря райкома, но чаще возил его жену Валентину Павловну. Потом началась перестройка и борьба с привилегиями, а потом и Союз начал разваливаться. Платить перестали, продовольственные пайки и доступ к распределителям отменили, и пошел Сергей Палыч на вольные хлеба – водитель-то нигде и никогда не пропадет, кусок хлеба всегда сумеет заработать…



Оскар был сыном голландских коммунистов. Очень хорошо они относились к СССР, к стране, где рабочий класс живет счастливо и сытно, получает по труду и отдает по способности. Правда, в самом Союзе они никогда не были, но сынишка, имевший склонность к языкам, с детства учил русский. Ему рассказывали о великой стране на востоке, занимавшей 1/6 часть суши, о том, какое там равноправие, свобода, равенство и братство.
Побывай родители Оскара в СССР, они приехали бы уже не такими восторженными. Мы-то знаем. Но их вера в торжество идей коммунизма передалось ребенку. Мальчик казался ровесникам и друзьям по школе несколько странноватым, и друзей у него было мало. Он все больше погружался в книжную реальность и просто бредил поездкой в СССР.
Закончив школу, Оскар решил изучать философию и русскую литературу. Поступил в колледж. Здесь у него появился друг Ян, который понимал с полуслова его тонкую душевную ориентацию. С ним Оскар мог поделиться любыми мыслями и всегда находил отзыв.
Наступил 1985 год. Апрельский пленум ЦК КПСС и новый Генсек с политикой гласности и перестройки вскружил голову многим на западе. Через пару – тройку лет Оскар понял, что его мечта посетить СССР может сбыться. Он уже заканчивал обучение, следовало подумать, как заработать денег. Литература вряд ли приносила бы большой доход. Ян не очень преуспевал в изучении русского языка, но не был оторван от жизни и он подал идею – надо перегонять русским машины, отличный «секонд хенд», за которым сами русские стали наведываться в Нидерланды. Решено было поехать «на разведку». Тем более, что у мамы Оскара была хорошая подруга в Москве, с которой они переписывались долгие годы. У подруги была дочка Наташа, у дочки был муж Алеша, а у мужа была просторная дача. На этой даче и разрешили жить двум голландским друзьям – студентам, приезжающим, как было объявлено маме Оскара, с целью практиковаться в русском языке и вообще посмотреть Россию. Тем более, что Алеша тоже увлекался автомобилями и рассматривался как потенциальный партнер в бизнесе.
Алеша был совсем не против приютить двух голландцев. Ему было около 20 лет, он активно искал себе занятие и понимал, что с начавшимся развалом СССР и огромными изменениями открываются широкие ворота в неведомое светлое будущее. Он был весьма умным парнем, хотя в школе учился на тройки, а в институт по лени не стал поступать. Но наследственность была отличная. Прадед был министром при Сталине, дед – руководителем очень крупного оборонного предприятия. Такие выдающиеся люди, что бы не говорили генетики про наследование культуры и обучаемости исключительно по материнской линии, передали Алексею твердый стержень характера, четкий и быстрый ум, желание развиваться и узнавать новое.
Тогда на иностранцев вообще смотрели через розовые очки, а двух друзей-голландцев, изучавших русскую литературу и говорящих, как оказалось, вполне сносно, приняли с распростертыми объятьями.
Друзьям отвели в доме отдельную комнату. В день приезда их встретили, собрав по такому случаю друзей – Юру, Илью и Петю с девушками. Познакомили, сделали шашлычок, который Саша достал по случаю через знакомого мясника. Шашлычок очень быстро ушел, причем голландские друзья проявили в его поедании такую прыть, что стол освободился быстро и даже не все приглашенные наелись.
На другой день с утра пораньше ребята уехали гулять по Москве. Придя утром в их комнату, Наташа была несколько удивлена тем, что кровати у ребят оказались сдвинуты. Позвала мужа. Тот вернул кроватям их первоначальное положение. Ребята вернулись вечером, снова хорошо покушали и ушли спать. Наутро оказалось, что их снова нет, плюс со стола исчезла пачка сигарет, оставленных Алешей. Кровати снова оказались сдвинуты! Наташа снова позвала мужа и кого-то из друзей, зашедших поболтать. Те хмыкнули, но снова поставили кровати на место.
Так продолжалось несколько дней. Хозяева пребывали в полных непонятках. Каждый день раздвигая кровати, следить за гостями они стеснялись, а те утром и вечером отменно ели, пили то, что находили у хозяев в холодильнике и рядом. Днем куда-то пропадали, при этом унося с собой пачками забытые на столе сигареты, вечером уходили спать, а утром Наташа, заходя в комнату, снова обнаруживала перестановку. Как-то Алеша решил прислушаться, что происходит, когда гости ложатся спать. И услышал сначала характерный звук сдвигаемой мебели, а через некоторое время странные ахи и охи. Ему стало так брезгливо, что сон пропал, он оделся и вышел из дому.
В то время издалека уже приходили слухи о странных ребятах, которым не нравятся девушки, но чтобы вот так, в своем доме, пригреть парочку лиц нетрадиционной ориентации… Такое в голове не укладывалось. Алеша позвонил теще, ее звали Валентина Павловна. Та выпала в осадок. Подумать, что сын ее голландской подруги является этим, как его, ну тссс, голубым, да такое мужу сказать даже нельзя – того просто инфаркт хватит. А ему волноваться нельзя, итак много негативных новостей в последнее время. Решено было позвонить подруге:
- Аманда, знаешь, тут такое дело…
- Что-то случилось? Что произошло, у ребят неприятности? Говори быстрей!
- Да нет, даже не знаю как сказать. Неприятностей нету, но они это…
- Что это?
- Ну они немножко непонятно себя ведут. Ты знаешь, они СПЯТ ВМЕСТЕ!!!
- А, ты про это. Да, я в курсе, мальчики же лю…
Последнюю фразу Валентина Павловна не дослушали, ибо телефонная трубка выпала из ее рук, упав на ногу, чем еще более усилила эффект разорвавшейся бомбы.
Пришлось оправдываться перед зятем, а тому разговаривать с «голландскими друзьями». Они уже несколько поднадоели за это время. Аппетит имели хороший, курили тоже немало, при этом хоть раз что-то купили бы из еды или сигарет. Наташа то и дело таскалась в магазин, пытаясь купить какой-то более разнообразной еды, ведь приходилось кормить помимо мужа еще двух здоровых лбов. Да и сама ситуация не вызывала оптимизма. Алексей вызвал Оскара и объяснил ему, что в России такие отношения не приняты, он не хотел бы в своем доме терпеть подобное и просит друзей его покинуть. Не спас их даже тотчас обнародованный план заработать вместе много-много денег на поставках голландских автомобилей, которые друзья будут искать и отправлять сюда, а Алеша продавать на рынке, имея целых 50% от прибыли, а не треть, как представлялось ранее.
Пришлось Яну покинуть столицу, а Оскар в ней остался. Валентина Павловна всё же помогла с течением времени решить вопросы с ОВИРом, и Оскар, числящийся кем-то типа аспиранта при кафедре филологии одного из московских ВУЗов, пытался разработать автомобильную тему. Ему потребовался помощник со связями в среде автомобилистов – искать варианты, куда бы спихнуть голландские машины, и тут вспомнили про безотказного Сергея Палыча.
Так состоялось их знакомство. Палыч спокойно делал свое дело, помогая распихать по знакомым подешевле предлагавшиеся из Голландии машины. Дела потихоньку шли в гору. Ян исправно поставлял товар, тут они всегда хорошо продавался. Не особо светясь, Оскар заработал первоначальный капитал. К тому времени он получил вид на жительство и раскатывал с Палычем в качестве личного водителя по Москве на зеленом Мерседесе с желтым номером. Оскар сначала плевался – что за манеры, я же сын друзей СССР, а мне какой-то горчичник на машину повесили. Вот у нас в Голландии такого нет. «Ты же нерезидент», - отвечал ему Палыч: «А от нерезидента до резидента один шаг». Убеждая в куче плюсов, типа гаишники реже останавливают, Палыч успокоил Оскара по поводу желтых номеров. Да и СССР уже нет, Россия! Кстати, номера надо новые получать, менять наш старый советский Н508 на новый, с регионом. «Ну раз надо, меняй», - одобрил Оскар, хотя его одобрения никто и не спрашивал.
Мерседес ночевал на Зеленоградской в гараже Палыча. Свою машину Палыч давно продал. Если что, после работы можно было использовать хозяйскую, а экономный Оскар был рад возможности «бесплатно» поставить машину в гараж.
В один из дней Оскар увидел на автомобиле новый номер. Все того же желтого цвета, только вместо буквы Н и 6 цифр его формат преобразился – две буквы, потом 2 цифры, потом снова буква, и с правого краю за полоской код региона 77. Оскар после нескольких вопросов быстро понял, что систему регистрации скоммуниздили с французской. Даже код столицы 77 почти совпал с кодом Парижа 75.    
«Ну что, номера по русской традиции надо обмыть?», - спросил Оскар у Палыча. «Да надо бы», - хохотнул Палыч. Все это время он не догадывался об ориентации своего работодателя, а что в Голландию часто уезжает – так оно и хорошо. «И машина на руках остается, и сам себе хозяин», - радовался Палыч, иногда отвозя Валентину Павловну к дочке на машине Оскара в его отсутствие.
Оскар, не особо светясь, заработал первоначальный капитал и решил пригнать не одиночный автомобиль, а парочку автовозов. И как раз, параллельно обмыванию номеров, хотел рассказать об этом Палычу, заодно и денег сэкономить. Потом обмывать уже не придется, и Палыч подкалывать по этому поводу не будет. Но Палыч, к удивлению Оскара, идею не одобрил. «Ты что, сдурел?», - чуть ли не кричал он. «Ты газет не читаешь, про рэкет не слышал?», «Да ты рехнулся, мы никому не были интересны, а с твоими двумя автовозами к тебе тут же народ пойдет, проблемы будут. Давай как раньше». Но Оскар ничего этого не понимал. Он, конечно, видел по телевизору, как взрываются какие-то автомобили, как милиция ловит каких-то ребят в кепках и клетчатых штанах, ну так на то она и милиция. Он всё это время, как обычно, пребывал в оторванности от реальной жизни. Клиентов находил Палыч, и со временем круг разросся, но как-то обходилось без наездов.  
Дальнейшее было как в кошмаре. Не успев привезти первый автовоз, Оскар вплотную познакомился с ребятами, подошедшими к нему прямо на входе в таможню. Они рассказали, что давно присматриваются к нему, и не трогают его лишь по причине что он европеец. Но тут его прыть переходит границы и следует начать, наконец, делиться, отдавая ну скажем 40% прибыли за то, что больше проблем не будет и можно конкретно впрягать братков в решение всех вопросов. А если отказаться, то будет плохо. Оскар обещал подумать и побежал к Палычу. «Надо в милицию обращаться, я заявление напишу, это как вот взяли и мне угрожать вздумали! Я же нерезидент, я же голландский гражданин, я в посольство пойду, я, я, я…» Палыч обрубил: «Да заткнись! Что - ты? Ты налоги платишь? У них всё схвачено, будешь в милицию, тебя мало того, что потом житья не дадут, еще и меня с тобой захватят. Ты в свою Голландию смотаешься, а я что?»
Отведенное на обдумывание время еще не прошло, как одна из привезенных на продажу машин получила повреждения – были разбиты фары, фонари, сорваны заводские шильдики. Еще через день другая машина оказалась без стекол. Т.е. стекла были, но в виде мелких-мелких осколков, рассыпанных по салону.
У Оскара началась паника. Что делать, он не представлял. Платить не хотелось, 40% было вне его понимания. Налоги он действительно не платил, считаясь официально изучающим русский язык иностранным специалистом, который по условиям пребывания не имел права вообще заниматься коммерцией. Машины вдруг застряли на таможне и ему начали говорить про какие-то запросы и предлагали дать объяснения. Язык таможенников был непонятен и отличался от того языка, к которому Оскар привык, читая Чехова и Толстого, а также менее известных на западе Лескова, Мамина-Сибиряка и даже совсем там неизвестных О. Шмелева с В. Востоковым. Таможенники ставили Оскара в ступор, и он начал через три дня понимать рассказанный когда-то Лешей анекдот «Чем больше я узнаю наших таможенников, тем больше я люблю наших гаишников». Братки приходили к нему домой, после чего Оскар переехал в гостиницу. Зеленый Мерседес был оставлен у Палыча и Оскар поехал в Голландию советоваться с Яном. Обратно он уже не вернулся, забив на машины. Как выяснилось, забыл он еще расплатиться за квартиру и свои многочасовые телефонные переговоры, и даже Палычу остался должен каких-то небольших денег.
Поэтому Палыч, к которому с жалобами обратились квартиросдатчики, предложил им забрать детали с Мерседеса в счет погашения долга. Сам Мерседес вскорости был Палычем разобран и пущен на запчасти, номера с него он закинул куда-то на полку гаража. Вскорости Палыч запил от тоски, на работу он устроиться уже не мог. Шестидесятилетние водители никого не интересовали. В 2002 Палыч умер, и гараж остался запертым на долгие годы.



Май 2013 г.
Если бы в гараже Палыча кто-то был, он с удивлением услышал бы шум, голоса на улице и странные звуки у ворот. Затем он увидел бы, как внезапно ворота распахиваются и разлетаются в стороны, а за ними появляется группа рабочих в синих комбинезонах и желтых касках.
«Снимай ворота нах», - распорядился старший из них, и трактор Комацу с фронтальным захватом двумя «челюстями» зажал одну воротину, легко вырвав ее с петель и увезя на свалку рядом, затем вернулся за второй.
Гаражам пришел конец. Всю линию гаражей вдоль ленинградской железной дороги решено было снести для строительства хордовой автодороги и новой авторазвязки. Уже несколько недель соседи вывозили из гаражей добро и автомобили. Наконец нашла владельцев голубая 21-я Волга м7720ММ, простоявшая в гараже после смерти владельца больше 10 лет. Наследники все никак не хотели продавать ее. «Отличный автомобиль, мало денег даете», - говорили они потенциальным покупателям, постоянно задирая цену. Автомобиль и впрямь был конфеткой. И если человек соглашался купить за 100, баснословно высокую цену на тот момент, то ему давался отказ, и машину пытались продать за 110. Цену увеличивали несколько лет, на машину меж тем лила вода из прогнившей крыши, и настал момент, когда покупатели только крутили пальцем у виска, увидев при распахнутых воротах автомобиль, покрытый конденсатом с полуистлевшим салоном и услышав: «Да нам за него 250 тыщ давали в позапрошлом году». В итоге машину продали за 7 тысяч рублей. И если бы ее не продали, на следующий же день она просто превратилась бы в металлолом, как и произошло с обветшавшим гаражом, откуда она была извлечена.
Только гараж Палыча и еще несколько гаражей в ряду никто не посещал. Наконец посетители нашлись. Люди в касках, деловито покрутившись в гараже, выгребли с одной из полок добро и свалили его на пол.



«Что ты хочешь тут найти?», - спросил один рабочий другого. «Заначек явно нет, гараж давно не посещался, цветмета тоже не видать. Пошли, а то вон банка с тормозухой разбилась, штанину заляпала тебе». Рабочие ушли, оставив гараж с его нехитрым скарбом.  
Один мой друг, владелец гаража в этом кооперативе, сообщил мне, что через два – три дня гаражам придет конец. Он предложил мне приехать и забрать кое-какие детали, хранившиеся у него и, испросив разрешения председателя, поискать в гаражах номерные знаки. Председатель, узнав мою печаль, сказал, что когда-то в одном их гаражей был разобран Мерседес. Он подвел меня к гаражу и сказал, что вот тут стоит поискать особо. Зайдя в гараж, я залез на антресоль, и увидел ЭТО – на антресоли валялся желтый номер нерезидента, показавшийся очень знакомым.



Не веря своим глазам, я сначала сфотографировал момент, характеризуемый громким словом «ЯЯЯЯЯЗЗЗЬььь!», после чего начал рыться на полке. Сделав фото, я еще не знал, что меня ожидает сюрприз: второй номер тоже спокойно лежал плоскостью вниз, не замеченный пока рабочими и не утащенный, как некоторые другие артефакты, на металл. Его торец виднеется правее.



Оба номера с автомобиля Оскара оказались у меня в руках. Эти два предмета, свидетели современной истории России, со всеми сложностями и перепитиями, и позволили мне вспомнить и рассказать еще одну историю.



Что же произошло с ее участниками? С одним из них все понятно. Я продолжаю собирать номера, как было в начале 1990-х, когда, являясь другом Алексея, познакомился с Оскаром и Яном. Алексей владеет крупной фирмой по продаже автозапчастей, и мы иногда со смехом вспоминаем те далекие дни, когда заходя к Алексею домой, я помогал ему раздвигать кровати в комнате, где жили голландцы. Что стало с голландцами, никто не знает. Наверное, живут в Голландии и пытаются забыть русский язык.  

Введенные в 1993 г с появлением первого российского стандарта номерных знаков, номера для автомобилей нерезидентов сейчас представляют определенный интерес для коллекционеров. Помимо номеров для автомобилей нерезидентов, выпускались еще более редкие типы номеров для тракторов, автоприцепов и даже мотоциклов нерезидентов и совместных предприятий. Последние три типа номеров особенно редки, и даже фотографий таких номеров немного. Если кому-то попадутся странные номера на желтом фоне, не похожие на другие известные номера (да и любые российские номера на желтом фоне вообще) – дайте об этом знать автору.

История вымышленная, все совпадения прошу считать случайными. А трилогию про приключения резидента, сочиненную О. Шмелевым и В. Востоковым и напечатанную в начале 70-х г.г. в издательстве «Молодая гвардия» рекомендую прочитать. Мне когда-то было интересно.

На фото и другие обновления коллекции. По просьбе новгородского коллекционера ему ушел номер серии "ноб" из предыдущего обновления, вместо него он прислал аналогичный номер другой серии и мотоциклетный в хорошем состоянии. ЧТ - номера Читинской обл, Есть номера Пензенской, Челябинской, Калининградской, Рязанской обл. и Татарии. Интересный номер велосипеда - из Ленинграда, 1923 года. Московский прицеп был подарен в том же гараже. Председатель торжественно срезал его с ржавого бесхозного прицепа, который ушел в металл.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#72 22 Июня 2013 00:16
В конце 60-х, когда меня еще не было на свете, мои родители ездили в турпоездку в Самарканд. Этот город Узбекской ССР им понравился в первую
очередь своими архитектурными памятниками. Еще бы, постройки,
сохранившиеся там, ведут отсчет от ХII века и даже раньше! В Самарканде
известен в первую очередь Регистан, но есть и другие не менее значимые
архитектурные памятники. В средние века Самарканд стал столицей империи
завоевателя, прославившегося под именем Тамерлана («Железный хромой»).
Амир Тимур был властителем земель на трех континентах. Его
завоевательные походы позволили создать империю, которая имела свои
территории в Европе, Азии и Африке.
Соборная мечеть Тимура – Биби-Ханым являлась в средневековой Центральной Азии самой большой
постройкой. 40 метров в высоту для 14 века – немало! Строительство было
закончено в 1404 г, но после постройки мечеть начала разрушаться. Было
поверие, что это из-за кровавого похода Тамерлана в Индию, где он
разрушил Дели и умертвил более 100.000 человек.   
Останки Тамерлана покоится в Самарканде в гробнице Гур Эмир, также являющейся известным архитектурным памятником.
Регистан – площадь в центре Самарканда, образованная тремя медресе (духовными
училищами), построенными в XV – XVII веках. Очень красивое место, судя
по фото.
Мои родители привезли из Узбекистана набор открыток с видом достопримечательностей Самарканда и Бухары. Я хотел проиллюстрировать
рассказ именно этим открытками второй половины 60-х годов. Несмотря на
никудышную по современным меркам полиграфию, они хорошо передавали дух
тех мест – величественность, немноголюдность, а главное – памятники,
совершенно непохожие на московские. К сожалению, найти открытки не
получается, я часто рассматривал их в детстве.
На открытках были и машины со странными черными номерами серии сн_ и бх_, которые мне
никогда не приходилось видеть в Москве – 21-я Волга-такси и Москвич-408.
Хотя в то время номера я еще не собирал, но всегда ими интересовался и
не мог оставить без внимания такие интересные номера на машинах.
Фотографии всех красот Самарканда легко можно посмотреть в Интернете. На фото все
очень необычно и красиво. Т.к. сам я там не был, то говорить о том, чего
не видел, несколько некорректно.
Один мой давний знакомый Александр несколько раз в год ездит по миру, а особенно
нравится ему бывать в других городах республик бывшего СССР. Уже
несколько лет Александр торжественно передает в мою коллекцию изредка
попадающиеся ему на пути номерные знаки, например в прошлом году
благодаря нему в коллекции появился мопедный номер Московской обл. в
отличном состоянии. Саша ездит по странам, и особенную часть его путевых
впечатлений составляют различные реликты прошлого, оставшиеся или от
СССР (в бывших республиках) или вообще некие предметы утилитарной
старины – старые вывески, домовые знаки, плакаты. Из прошлой своей
поездки в Тбилиси в мае Александр привез вот такие фото табличек на
одном из домов.



Перевод табличек (если проставить номера, то это выглядит так):    
1   5   8
2   6   9
3   7   10
4
3)  Сравнивайте с бухгалтерией квартирные показания и ежемесячно вносите квартплату.
4) Соблюдайте чистоту, боритесь за украшение столицы.
5) Ежемесячной задержкой  квартплаты вы мешаете выполнению государственного плана.
6) При выходе из квартиры проверяйте: эл.проводку, газ, краны.
10) Вынос и выброс мусора на улицу строго запрещён.

А вот этот осколок прошлого – из мартовской поездки в Ереван.



Узнав, что Саша на 4 дня собирается в Самарканд, я попросил его постараться
найти какие-нибудь номера. С номерами Узбекистана вообще напряженка. В
стране действует правило, по которому номерные знаки надо обязательно
возвратить при совершении регистрационных действий, иначе взимается
крупный штраф – около 130 долларов. При средней месячной зарплате в
стране, не достигающей этой суммы, «терять» номера для пополнения
коллекций весьма накладно, да и не имея хороших знакомств, сложно
убедить людей расстаться с номерами. Мои почти полуторогодовые попытки
что-то найти из номеров непосредственно в Узбекистане успехом не
увенчались. Было одно исключение, но о нем я расскажу позже, когда номер
появится в коллекции.
Существуют огромные сложности и с вывозом номерных знаков – таможенники цепляются к наличию номеров и отбирают их
(если их некому отдать на границе из провожающих). Поэтому номера из
Узбекистана как времен СССР, так и современные - нечастые гости в
коллекциях. В частности, моя коллекция по состоянию на 1 июня
располагала всего одним черным и одним белым номером плюс номером обр.
1936 г общереспубликанской серии УЗ. Причем два сравнительно современных
номера были города Ташкента и Ташкентской обл, т.е. тех регионов, найти
которые проще по определению – столица, машин много, благосостояние
выше, больше командировочных и туристов.
Кстати, в стране выдается уже второе поколение номеров со времен СССР. Первые номера не имели
обозначения страны, а теперь формат номеров чем-то напоминает наш –
двузначный код региона, собственно номер с латинскими буквами и цифрами,
код страны UZ и национальный флаг  – вот формат современного номера.
Итак, пока мы тут ведем повествование, Саша без приключений добрался до
Самарканда.



Он и там нашел следы советского прошлого. Водители сказали, что еще пару
лет назад на этом плакате сотрудник ГАИ был в еще в советской форме. Я
же заметил закрашенную надпись наверху. Похоже, что когда-то она была
сделана кириллицей. Но сейчас стало модно переходить на латинские буквы,
что было сделано и в Узбекистане. Старую надпись закрасили. Новую
писать не стали.



Гаишник на плакате цепко удерживает жезл всеми шестью пальцами на руке. :)
Про номера Александр сказал, что постарается, но обещать, конечно, не
может. Но моя просьба была выполнена. Заехав на базар за сувенирами, он
начал методично опрашивать торговцев у кого есть старые номера. Никто не
сознавался. Более того, все говорили Саше, что он не сможет вывезти
номера из Узбекистана. Но Александр упорствовал и, наконец, ему показали
на одного человека. Тот ответил, что номера лежат дома. К счастью,
Александр смог упросить его съездить домой и тот привез целых три черных
номера, запросив за них вполне вменяемые деньги.
Номера были выкуплены, но нужно было еще вывезти их. Александр сумел это сделать без
вопросов, просто положив номера в багаж. Так что мне повезло. Сразу же в
день прилета Саша передал мне три номера, тем самым удвоив количество
номеров Узбекской ССР в моей коллекции. Да, состояние их плохое.
Утрачена краска, прицепной номер имеет следы рихтовки, а передний
автомобильный – сломан и приклепан к подложке. Они являются отличной
иллюстрацией того, как бывает тяжела жизнь. Но эти номера по праву
занимают центральное место на фотографии с обновлением коллекции.



Другие обновления коллекции менее значимы и лишь старый номер «дка» из
Джезказганской обл. Казахской ССР является нечастым. Многие типы номеров
в своих сериях уже были представлены ранее, и теперь произошло лишь
улучшение их качества: мотономер КС из Карелии, передний автономер и
задний грузовой ЧБ из Челябинской обл. в коллекции были. Иностранные
номера – немецкий номер Люфтваффе (ВВС) периода ВОВ и бельгийский
транзит.

Еще через неделю в нашем клубе путешественников мы расскажем вам об уникальной природе архипелага Шпицберген.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#73 29 Июня 2013 16:10
Снова передо мной стоит сложная задача – что-то написать о месте, где никогда не был, да наверное и не буду. То ли дело Саша из прошлой
истории – он всерьез задумывается о поездке туда. Неделю назад я сильно
его озадачил, т.к. 30-й страной для путешествия должна быть, всё-таки не
рядовая Белоруссия. Глядишь, месяца через три Саша и туда доберется.
Удачи ему!
Итак, сегодня мы начинаем рассказ про Шпицберген.

Очень интересна история и правовой статус этого архипелага, расположенного в
Северном Ледовитом океане на площади в 61022 кв.км. всего в 1000 км от
Северного полюса. Самый крупный из шести больших островов архипелага
также называется Шпицберген. На нем, в основном, и ведется деятельность
людей, и располагаются самые крупные поселки. Мелких островов
насчитывается около 1000.     
За право открытия архипелага спорят несколько стран. Официально считается, что архипелаг был открыт
голландцами в XVI веке. Наши ученые считают, что поморы открыли острова
примерно в XIV – XV веках.
В 1871 – 1872 г. правительства России и Швеции впервые обменялись нотами и закрепили в них правовой статус
архипелага как «ничейной земли». В XIX в. толчок развитию этих мест дал
китобойный промысел. Но своему расцвету на рубеже ХХ века архипелаг
обязан богатым залежам каменного угля. В 1912 г состоялась экспедиция на
архипелаг под руководством русского ученого В.А. Русанова, который
разведал запасы угля и застолбил участки под русской юрисдикцией для
дальнейшей разработки.
Договор о Шпицбергене был подписан 9 февраля 1920 г. в Париже. СССР не участвовал в принятии Парижского договора, и
наше влияние на островах резко снизилось. По договору Норвегия
устанавливала суверенитет над островами архипелага, но статус островов
«Ничейная земля» сохранен. Архипелаг фактически является единственной
сухопутной территорией общего пользования. С некоторой натяжкой можно
сказать, что эта земля – аналог морских нейтральных территориальных вод.
Норвегия обязана сохранять острова демилитаризованной зоной и без
проволочек предоставлять права собственности на земельные участки для
любого рода деятельности гражданам и обществам стран, подписавших
договор. Этот особый статус, однако, не влияет на главенство на
архипелаге законов Норвегии (с ограничениями согласно Парижскому
договору), которым все должны подчиняться.
В 1924 г. СССР признал норвежский суверенитет над Шпицбергеном одновременно с установлением
дипотношений с Норвегией и 7 мая 1935 г. примкнул к Парижскому договору о
статусе Шпицбергена.
Существовавшие со времен российской империи участки угледобычи, а также приобретенный в 1927 г участок Пирамида,
названный так по очертаниям ближайшей горы, переходят в 20-е годы в
ведение гостреста «Северолес», а 7 октября 1931 г. создается трест
«Арктикуголь», который в 1932 г. выкупает рудник Баренцбург у
голландской компании и начинает добычу угля.
В годы войны жители были эвакуированы, а рудники и поселки были полностью разрушены. В 1946 г.
начинаются восстановительные работы на Груманте и в Баренцбурге, а также
начинается строительство рудника в поселке Пирамида. С этого момента на
советской части архипелаге снова появляются люди. В 1961 г. рудник
Грумант закрывается, остаются два основных рудника – Пирамида и
Баренцбург. В 1976 г. острова впервые посещают советские туристы. В 1998
г. поселок Пирамида консервируется в связи с закрытием из-за
нерентабельности одноименного рудника.
Сейчас актуальность и экономическая эффективность угледобычи на Шпицбергене значительно
снизилась. Наше присутствие на Шпицбергене сохраняется скорее по
геополитическим мотивам.
Дальнейшая деятельность поселков Грумант, Баренцбург и особенно, Пирамида, связывается с развитием туристического
направления. Т.к. добыча угля убыточна, имеет смысл воспользоваться
опытом норвежских поселений, которые благодаря туристическому потоку
стали самоокупаемыми, более того, население там растет.
Законсервированные в 1998 г строения поселка Пирамида из-за затопления и
пребывания маргинальной публики понесли потери. Сейчас там, а также в
Баренцбурге, проводится остекление, дополнительная теплоизоляция, ремонт
жилых домов и административных зданий, ввод новых объектов туристской
инфраструктуры. Дома расцветают яркими красками (правда, ввиду погодных
условий эта яркость очень быстро уменьшится). Производится вывоз мусора,
рекультивация загрязненных участков, реконструкция гостиницы. Всё это
должно привлечь на архипелаг больше туристов. Их поток растет –
Баренцбург в 2012 г посетило более 11000 человек, на 4 тысячи больше,
чем годом ранее.

Автотранспорта на архипелаге немного. Доставка угля из шахт в порт проводилась в основном железнодорожным транспортом,
для чего на островах прокладывались узкоколейные дороги. Электровоз вел
за собой состав из вагонеток, груженых углем. Некоторые участки железных
дорог были крытыми для защиты от ветров и непогоды. Большинство
железнодорожных веток к началу 90-х пришло в упадок и сейчас их
использование невозможно.
Автомобили используются, в основном, как строительно-технологический транспорт. Самосвалы, автокраны, а также
снегоходы – основные транспортные средства. Хотя транспортных средств
немного, на архипелаге еще в советское время была введена система
регистрации с присвоением номерных знаков, изготовленных на месте
структурами «Арктикугля». В связи с вахтовым методом пребывания, по
которому сотрудники заключают контракты на работу не несколько лет, а
затем, как правило, покидают архипелаг, очень сложно получить информацию
по истории номеров. Понятно лишь, что выдаваемые на советские и
российские автомобили номерные знаки изготавливались на месте силами
треста «Арктикуголь». Сейчас еще продолжают использоваться номера на
пластинах белого цвета с черными символами, нанесенными через трафарет.
Номера по аналогии с советскими регистрационными знаками обр. 1977 г.,
имеют 4 цифры и три буквы серии: АРП или АРБ. АР расшифровывают как
«Арктический рудник», последняя буква означает принадлежность к поселку:
Б – Баренцбург, П – Пирамида.



В последнее время с закрытием Пирамиды там почти не осталось действующего
транспорта. Транспорт, используемый «Арктикуглем» в Баренцбурге, или
вообще обходится без номеров, или имеет теперь норвежские номерные
знаки, причем эти номера тоже своеобразные и не совпадают с номерными
знаками основной территории Норвегии. Однако Генеральный директор
местного филиала «Арктикугля» по-прежнему передвигается на автомобиле с
символическим номером 00-01АРБ. В последние годы автомобили менялись.
Когда-то это были зеленый, а затем белый УАЗы с тем же номером, но
задний был квадратным. Потом это были красная и синяя Тойоты. На
последнем автомобиле номер провисел около 5 - 7 лет. Весной 2013 г.
машину поменяли на новый Мерседес, и старые номерные знаки отдали вашему
покорному слуге. Надеюсь, что уже скоро они займут подобающее им место,
а пока я положил их на пол у себя дома, где сделал это фото.

Несмотря на внешнюю невзрачность номеров, это номера одной из самых редких и
сложных для добывания территорий мира, а причем меня особенно радует их
принадлежность к типам номеров СССР – т.е. к основной теме моей
коллекции.Остальные номера, попавшие в коллекцию за неделю - из Удмуртии, причем серия яУД прорабатывается на предмет "пьяной серии",
Москвы (прицеп ЭИ) и Тамбовской областей (мопедный). Также найдены
номера отсутствовавших 36 и 25 регионов как во флаговом, так и
бесфлаговом исполнении.
Имя:
Город:
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Награды:
МД:
#74 05 Июля 2013 14:26
можно примазатся к теме? тоже собираю номера... но начинающий... а, где вы номера достаете? даже не знаю с чего начать .. есть комплект транзитных номеров венгерских 97 года... мож у кого есть какие-то распрастраненные - был бы признателен или подскажите, как и где можно взять
Имя: Сергей
Город: Ярцево
Группа: Проверенные
Сообщений: 1745
Репутация: 67
Награды: 0
МД: ХР Деус
#75 05 Июля 2013 16:33
Цитата (kusto)
а, где вы номера достаете? даже не знаю с чего начать ..


Возмите ключик на 10-ть и выйдите вечером во двор ......


Не говорите мне что нужно делать , и я не скажу куда вам нужно идти ...

Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Поиск: